Рок-опера красная нить
Жанр: Философско-мистическая рок-опера в 2-х действиях
Хронометраж: 2 часа 20 минут (1 действие - 65 мин, 2 действие - 75 мин)
ЛИТЕРАТУРНАЯ ОСНОВА И ДРАМАТУРГИЯ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
МАКСИМ (баритон/тенор с роковым тембром) - художник-скифолог, мечтатель, одержимый поиском идеала
АЛЁНА (меццо-сопрано/контральто) - муза, уставшая от одиночества, скрывающая нежность за внешней сдержанностью
ХОР ПРЕДКОВ - коллективный образ скифов-сколотов, голос судьбы
ХОР ГОРОДА - голос современности, общественного мнения, суеты
ТЕНИ (танцоры) - визуальное воплощение сомнений, страхов, искушений
ДЕЙСТВИЕ I: "ЗОВ СКОЛОТОВ"
Картина 1: "Скифская увертюра"
[Сцена: Мастерская Максима. На стенах - эскизы скифских воинов, карты Древней Скифии, современные фотографии степей. Ночь. Максим работает над большим полотном]
№1. УВЕРТЮРА: "НАСЛЕДИЕ СТЕПЕЙ"
(Музыка начинается с этнических мотивов: варган, камыль, переходя в мощные гитарные риффы. На заднем плане - видеопроекция бескрайних степей, скачущих всадников)
ХОР ПРЕДКОВ:
Как соколы в небе, на быстрых конях
Мы мчимся сквозь время, сквозь пепел и прах
Наш род от Папая, в груди его жар -
Свобода и воля, и честный удар!
№2. АРИЯ МАКСИМА: "ВЕЧНЫЕ СТРАННИКИ"
(Максим отходит от холста, его взгляд устремлен в окно на ночное небо)
МАКСИМ:
*Мы вечные жизни странники...
Бродяги и мудрецы...
Просто усталые путники,
Дорогой измождённые...
Капитаны своей мечты!
Каждый день отправляемся в плавание.
Верим, в то, что сегодня последний раз
Идём в поход...*
(Его взгляд падает на незаконченный портрет женщины - только глаза, полные тайны)
№3. МОНОЛОГ: "Я ИЩУ ТЕБЯ!!!"
(Музыка становится нервной, прерывистой. Максим в отчаянии)
МАКСИМ:
*Горит, горит пожар в груди,
И заметался огонь в душе…
А я смотрю…смотрю и замечаю Тебя
В лицах верных друзей,
Во взгляде старых знакомых...
В каждой мелочи чувствую Тебя,
Смотрю на них…вижу Тебя,
Слушаю их…слышу Тебя;
Ты где-то очень близко…
Родная! Милая! Любимая!*
(Он в изнеможении засыпает за рабочим столом)
Картина 2: "Явление Незнакомки"
[Сон Максима. Пространство растворяется в звёздной космической пустоте. Появляется силуэт женщины]
№4. АРИЯ: "Я УЗНАЮ ТЕБЯ ПО ГЛАЗАМ"
(Звучит эфирная, "космическая" музыка с синтезаторами)
МАКСИМ:
*Я узнаю тебя по глазам,
Словно звёзды, что светят во тьме.
Ты являешься ко мне по ночам,
И теряюсь я в этом огне...
Незнакомка моя, незнакомка,
Твой силуэт в моём сердце живёт!*
№5. ДУЭТ-МИРАЖ: "СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ СНЫ"
(Алёна появляется как призрачное видение. Они поют, не видя друг друга)
МАКСИМ:
Взмах и трепет… в душе,
Небесная высь,
Морфей, несущий на крыльях,
Видения… сны
АЛЁНА: (голос издалека)
Мир далёкий. Тот же час.
Радость встреч несёт для нас.
Сон наяву...
ВМЕСТЕ:
Пусть эти встречи так кратки.
И солнца луч стучит в окно,
Мир – череда неразрешимых загадок,
Что сотворило Мойры веретено...
(Видение рассеивается. Резкий переход)
Картина 3: "Первая встреча"
[Реальность. Художественная галерея. Вернисаж. Алёна рассматривает картины. Она элегантна, но в позе читается усталость]
№6. АРИЯ АЛЁНЫ: "СОВРЕМЕННАЯ ЖЕНЩИНА"
(Лиричная, немного грустная мелодия с фортепианным аккомпанементом)
АЛЁНА:
*Сколько раз предавалась я
Думам тяжким…
В себе искала ответы
На все вопросы ключевые...
Современная женщина загадка –
Может быть весёлой, не улыбаясь,
И грустить, когда несёт игривый смех,
Но быть собой, не изменяясь...*
(Максим замечает её. Узнаёт глаза из своих снов. Подходит)
№7. ДИАЛОГ-ПЕСНЯ: "ТЫ ГОЛОС МОЙ УСЛЫШЬ"
(Начинается как робкий разговор, перерастающий в дуэт)
МАКСИМ:
Милая, Ты голос мой услышь,
Смело ступай за ним –
за сказкой, за мечтой, за судьбой.
АЛЁНА:
Оставь позади тяжесть прошлого
И несправедливость прожитых дней...
МАКСИМ:
Ты мой сон, моя мечта, моя душа!
Грешная любви мольба…
(Они оказываются совсем близко. Взгляды встречаются. Музыка затихает)
№8. ФИНАЛ I ДЕЙСТВИЯ: "ВОЗЬМИ МОЁ СЕРДЦЕ!"
(Мощный рок-н-ролльный номер с оркестром. Максим поёт страстно, без оглядки)
МАКСИМ:
ВОЗЬМИ ЖЕ МОЁ СЕРДЦЕ! ОНО УЖЕ ТВОЁ!
Я отдаю его добровольно, забери его в свой плен!
Пусть оно стучит в такт твоему, в радости и в муке,
Отныне и навеки! В огне и в звуке!
(Свет гаснет. Яркая вспышка. Занавес)
ДЕЙСТВИЕ II: "ПРЕОДОЛЕНИЕ"
Картина 4: "Испытание разлукой"
[Прошло 3 месяца. Разные города. Сцена разделена на две части: мастерская Максима и квартира Алёны]
№9. ДУЭТ В РАЗЛУКЕ: "КРАСНАЯ ЛИНИЯ"
(Они поют одновременно, каждый в своей части сцены)
АЛЁНА:
Иногда сложно сказать, просто признаться,
Что тебе кто-то необходим чтобы, жить…
МАКСИМ:
Ты нужна мне как воздух и свет,
Как вода и земля под ногами...
ВМЕСТЕ:
Мы с Тобой вдвоём,
Мы с Тобой недаром,
Мы с Тобой всегда
Есть и будем рядом...
№10. АРИЯ АЛЁНЫ: "Я О ТЕБЕ ГРУЩУ..."
(Нежная, камерная композиция)
АЛЁНА:
*Утро. Улица…
Я проснулся и мирно на прохожих смотрю.
Светом небо заполнено,
Я о тебе грущу…
Пусть лицо твоё заспанное и не накрашенное,
Ты для меня прекрасней всего…*
№11. АРИЯ МАКСИМА: "МОРЕ"
(Беспокойная, бурная музыка с резкими перепадами)
МАКСИМ:
Море бушует, Море дышит, Море трепещет.
Прохладу на берег неся,
Море ты охлади меня…
Мне так не хватает Тебя, твоего тепла!
Картина 5: "Битва с Тенями"
[Максим в отчаянии. Появляются ТЕНИ - танцоры в чёрном, олицетворяющие его сомнения]
№12. СЦЕНА ИСКУШЕНИЯ: "ЛАМБАДА"
(Соблазнительный латино-рок. Тени пытаются увлечь Максима)
ХОР ТЕНЕЙ:
Море, солнце, жаркий пляж,
Это был наш с тобой вечерний экстаз.
Танец страсти, танец любви —
Всё смешалось внутри, закружило в крови!
(Максим отталкивает Тени, обращается к своим картинам предков)
№13. ЭПИЧЕСКИЙ НОМЕР: "КРОВЬ СКОЛОТОВ"
(Мощнейший рок-номер с хором и оркестром. На видеопроекции - скачущие скифские всадники)
МАКСИМ и ХОР ПРЕДКОВ:
*Их гориты вновь открыты,
Стрелы ждут у тетивы!
Взгляды пламенем налиты,
Мышцы страшно напряжены!
Словно соколы летели
На нисейских скакунах,
И враги в огне горели,
Обращаясь в пыль и прах!*
№14. МОНОЛОГ МАКСИМА: "КОМПРОМИСС!"
(Решительно, с новой силой)
МАКСИМ:
Разбей скрипучий компромисс,
Выбирай смелей: сон и покой
или бушующий огонь?
Солнцу улыбнись, руки Миру раскинь –
Стань звездой, душу раскрой, следуй за мечтой!!!
[Параллельная сцена: Алёна]
№15. АРИЯ АЛЁНЫ: "ФЕНИКС СУДЬБЫ"
(Преображённый, сильный вокал)
АЛЁНА:
Мы находим в себе силы держаться
Когда весь мир готов сломаться
И верим в то, что есть любовь
Которая спасает нас вновь и вновь!
Картина 6: "Воссоединение"
[Вокзал. Поздний вечер. Дождь. Алёна стоит под зонтом. Появляется Максим - он проехал тысячи километров]
№16. СЦЕНА ВОССОЕДИНЕНИЯ: "СКВОЗЬ БЕЗДНУ ТЫСЯЧ ЛАСК"
(Напряжённый, страстный дуэт)
МАКСИМ:
Ночь и день, свет и тень,
Инь и ян,
Две стороны - одной судьбы!
АЛЁНА:
Еще не время делать,
Навстречу первый шаг!
МАКСИМ:
Прикосновение руки,
И шёпот губ, сквозь года...
АЛЁНА:
Полжизни позади,
Оковы спали вниз...
ВМЕСТЕ: (на пределе эмоций)
Летят, сплетаясь – две души,
Сквозь бездну тысяч ласк…
Один лишь миг – в жизнь…
(Они бросаются друг к другу в объятия. Дождь прекращается)
№17. ФИНАЛ: "AMOR VINCIT OMNIA"
(Начинается как нежный дуэт, перерастает в грандиозный финал)
ДУЭТ:
Держаться за руки так,
Чтобы их было не различить...
Держаться за руки так,
Чтобы было не различить
Если в них движение или нет...
(Постепенно подключается хор, оркестр. Звучат реминисценции основных тем)
МАКСИМ:
Но ты оставайся собой…
Свободной, озорной!!!
Милой и чудной!
Рыжей, настоящей, живой!!!
ХОР ПРЕДКОВ и ХОР ГОРОДА: (в унисон)
AMOR VINCIT OMNIA!
ЛЮБОВЬ УМЕЕТ ПОБЕЖДАТЬ!
ЛЮБОВЬ УМЕЕТ ЖДАТЬ!
КОГДА ОНА ЛЮБОВЬ…
№18. ЗАВЕРШАЮЩИЙ АККОРД
(Сцена освещается мягким светом. Максим и Алёна стоят, держась за руки. Музыка стихает)
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: (тихо, как эхо)
Мы близки, как бы не были мы далеко...
Это - в сердцебиении каждом...
Связь через сны...
Навсегда...
(Медленное затемнение. Занавес)
Свидетельство о публикации №125101406381