Встреча в сумерках Тюрингии
Вечерело. Солнце касалось вершин дубов, и лес наполнялся золотистым светом. Карл остановился у опушки, вытирая пот со лба. И тут услышал.
Свирель. Простая деревенская дудка, но звук был каким-то необыкновенным, словно пел сам лес. Мелодия была без начала и конца — она просто была. Как ветер. Как вода в ручье.
Карл двинулся на звук.
Поляна открылась внезапно, словно лес сам отвел занавес. Ручей, ивы, трава, залитая последним светом заката. И она — босая, с венком из ромашек в волосах, смуглая от солнца, простая, как сама мелодия.
Она играла, не видя его, и Карл замер. В ее свирели звучал голос леса: не слова, а дыхание ветра, шепот трав. Это была не просто музыка — это был разговор. И Карл понял, что она говорит с миром так, как он всегда хотел, но не умел.
Он медленно достал скрипку.
Первый звук был слабым — он боялся испугать. Но девушка не оробела. Подхватила его ноту, обвила ее своей мелодией, вернула ему уже другой. Карл ответил. Так они заговорили — без слов, двумя голосами одной песни.
Скрипка искала, свирель находила. Скрипка взлетала, свирель возвращала к земле. Они спорили и мирились, расходились и сплетались снова, и музыка росла — уже не их, а чья-то третья, живая.
Когда последний звук растаял в сумерках, девушка обернулась.
Глаза — темные, игривые. Никакого испуга. Она смотрела так, будто ждала его.
— Ты издалека пришел, — сказала она. Не вопрос — утверждение.
— Из Вены, — Карл опустил смычок. — Искал... не знаю что.
— Нашел?
Он посмотрел на нее — на босые ноги в траве, на руки со следами работы, на губы, тронутые улыбкой.
— Кажется, да.
Она поднялась. Вблизи была еще проще — дочь пастуха, должно быть, или поденщица. Платье из грубого холста, никаких украшений, кроме венка.
— Я Анна, — сказала она. — Здесь пасу коз. Играю, когда они щиплют траву.
— Карл. А я играю, когда платят.
Она звонко засмеялась.
— Плохое ремесло.
— Знаю.
Они стояли, и между ними была та же тишина, которая перед музыкой. Полная, до краев.
— Останешься? — спросила Анна. — До темноты еще час.
Карл кивнул.
Они сели у ручья. Анна сняла венок, распустила волосы — они упали на плечи тяжелой волной. Карл смотрел, как гаснет свет в воде, как темнеет небо над ивами. Говорили мало. О стадах. О дороге. О том, что луна сегодня будет полной.
Когда стемнело совсем, Анна положила голову ему на плечо. Просто. Без спроса. Карл замер — почувствовал тепло ее щеки сквозь рубаху, услышал дыхание. Медленно, боясь разрушить миг, обнял ее за плечи.
— Ты вернешься? — спросила она в темноту.
— Не знаю, — честно ответил Карл. — Я всегда ухожу.
— Тогда останься сейчас.
Она подняла лицо. Карл увидел блеск глаз в лунном свете — и понял, что все решения уже приняты. Не им. Не ею. Кем-то третьим — той музыкой, что свела их на этой поляне.
Он поцеловал ее в губы. Они были с привкусом луговых трав. Анна ответила — неумело, жадно, обхватив его шею обеими руками. Они опрокинулись в траву, смеясь, целуясь снова, и мир сузился до этой поляны, до их дыхания, до стука двух сердец.
Карл целовал ее шею, плечи, ключицы. Чувствовал, как она дрожит под руками — не от страха, от чего-то другого. Анна зарылась пальцами в его волосы, прижалась всем телом, и он ощутил каждый ее изгиб сквозь тонкую ткань.
— Карл, — выдохнула она. Только имя. Но в нем было все.
Они лежали до рассвета, переплетясь, укрытые его плащом и ее распущенными волосами. Говорили шепотом. Молчали. Слушали, как течет ручей и шумит лес. Где-то далеко пропел петух, но они не шевельнулись.
Когда занялась заря, Анна приподнялась на локте. Посмотрела на Карла долгим взглядом — будто запоминала.
— Ты уйдешь сегодня, — сказала она. Опять не вопрос.
Карл хотел возразить. Но не смог. Он всегда уходил.
— Да, — сказал он.
Анна кивнула. Поцеловала его в последний раз — коротко, крепко. Встала, отряхнула платье, подняла свирель.
— Тогда иди, — сказала она. — Пока я не передумала тебя отпускать.
Карл поднялся, взял скрипку. Хотел что-то сказать — что вернется, что запомнит, что она... Но слова застряли. Он только кивнул и пошел прочь.
На опушке обернулся. Анна стояла у ручья — босая, с венком в руках, маленькая фигурка в утреннем тумане. Подняла свирель — и снова полилась та мелодия. Простая. Бесконечная.
Карл закрыл глаза. Запомнил ее. Повернулся и пошел дальше — в Веймар, в Лейпциг, в другие города и залы. Эту мелодию он носил в себе всю жизнь. Она звучала в каждой его сонате, в каждом концерте — нежная, как луговой ветер, древняя, как сам лес.
Музыка, с которой говорят.
Свидетельство о публикации №125101404101