Мечты сбываются. Рассказ

Я стояла посреди церкви не понимая, зачем сюда пришла.

Шла мимо церкви на автобусную остановку и видела, что автобус подходит к перекрёстку и я как раз успею  на него. Мы с дочкой условились, что я вернусь именно  в то время,  когда она придёт с работы. Мне завтра в обед надо было уезжать домой в деревню, со всеми делами я управилась как раз к субботе. И вот несколько метров до остановки, но ноги мои не подчиняясь моим мыслям и планам повернули на дорожку, ведущую в церковь. Подходя к церковным дверям я неожиданно вспомнила, что я ведь в брюках, но мысли о моём наряде, как о чём-то неважном, сразу исчезли.
     Открыв дверь я вошла в храм и растерялась. Я ведь никогда не бывала в церкви и на ум не приходило никогда, что там делается. Решила быстро повернуться и выйти, но ноги не слушались, так и стояла оцепеневшая. Некоторые  люди зажигая свечки, ставят их у икон. Я снова оглянулась на открытые двери и увидела, что в неё заходят люди разного возраста, большинство было лет пятидесяти и постарше.  Я испытала неловкость от мысли, что вот сейчас пойду навстречу людскому потоку, внутренне чутье мне претило, и я смирилась.
     Через некоторое время началось какое-то движение, а потом тишина, и в этой тишине я услышала голос священника, который вышел к прихожанам.
 Началась вечерняя служба.
     Пытаясь вникнуть в то, что говорил священник, я оглядывалась по сторонам и видела, что люди со вниманием слушают батюшку, иногда крестятся, а иногда встают на колени. Я тоже вместе с ними стала это всё делать.

  Особенно меня поразил старенький батюшка, появившийся с посохом в руке и постукивая этим посохом об пол,  очень чётко произносивший слова - "Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя"...и все люди вместе с ним громко проговаривали слова молитвы. Голоса всех слились в единое целое,  превратившееся  в чистый ручей. Слова этой молитвы до сих пор звучат во мне именно так, как я услышала в этом храме. Для меня этот момент до сих пор является важным в моей жизни.
      Храм был полон прихожан. Около меня появилась старушка интеллигентного вида в сером плаще с дамской сумочкой в правой руке, а левым плечом она касалась моего плеча. Не понимая почему, я решила спросить её о завтрашнем дне - будет ли утром вот такая служба, но старушка внезапно исчезла и я огорчилась, а потом решила, что спрошу у кого-нибудь другого после окончания службы.
      Через некоторое время опять кто-то стал касаться моего плеча, повернув голову, я узнала мою интеллигентку в сером плащике. Она так приветливо на меня посмотрела, что я не удержавшись спросила про завтрашнее утро - будет ли служба?
Терпеливо выслушав меня, она сказала, что вот служба уже заканчивается и когда выйдем на улицу, она мне всё скажет.
      И вот мы на улице. Нас окутал своей лаской тёплый июльский городской вечер, и  на душе так спокойно и хорошо. Старушка стала говорить мне о завтрашней утренней службе и неожиданно пригласила к себе в гости, сказав, что живёт совсем близко. Действительно, это было совсем рядышком. По дороге мы с ней познакомились, и я ей с улыбкой сказала, что она похожа на строгую преподавательницу, с чем она тут же согласилась, сказав, что очень долго преподавала в институте, а в церковь ходит очень давно, потому что в жизни, Господь очень помогает. За разговором и не заметили, как оказались у подъезда её дома.
     За чаем я ей рассказала, что никогда не бывала в церкви, а тут ноги сами принесли. Зинаида Павловна меня выслушала и сказала задумчиво, что, видимо, так нужно, и чтобы я чаще ходила в церковь. Она мне подарила иконку Богоматери и иконку Серафима Саровского со словами, что если будешь ему молиться, то обязательно поможет этот святой. Сейчас в моей жизни это всё подтверждается. Помогает!
   И вот я вспомнила про то, что надо идти, что семья дочки, наверное, очень беспокоится.
Когда я взялась за ручку двери, у хозяйки зазвонил домашний телефон, и она звонившей на том конце провода Вере сказала, что когда гостью проводит, ей перезвонит. А Вера не унималась и спросила откуда гостья, я сказала, что из соседней области, а та, не унимаясь, спросила  - из какой. Услышав про область, та спрашивает про район, а потом не останавливаясь обе в один голос восклицают - из какой же ты деревни, Галя? Когда я назвала деревню, то у моей новой знакомой ноги стали, как ватные, и съезжая по косяку на пол, она почти прошептала, что это её родина, и снова задаёт мне вопрос, как звали мою маму. Когда я назвала имя моей мамы и фамилию в девичестве, уже умершей пятнадцать лет назад, Зинаида Павловна произнесла, что они с моей мамой двоюродные сёстры!
 Тут и я непроизвольно села на пол и в памяти моей резко всплыло, как мои мама и бабушка, проводя зимние вечера за рукоделием, вспоминали былую жизнь, про раскулачивание, про то, что всё у них забрали и вывели на улицу в чём были.  Вся родня была раскулачена, и они вспоминали Зину, и жалели её, потому что она была невелика, и однажды с неё на улице сняли последние сапожки, которые ей сшил отец. Был месяц Март, и кто-то её пожалел и дал тряпки, которыми она обмотала ножки и шла по насту четыре километра до родни. И я всю жизнь с четырёх лет, жалела эту девочку Зину и мечтала её увидеть.
И вот мечта моя сбылась.
     Господь устроил встречу в храме Покрова Богородицы.

   Неисповедимы Пути Господни!

  Завтра Покров День.


Рецензии