Победная сирень
Небольшая комната с низкими потолками и маленькими оконцами. В их стёкла проникает тусклый свет уличных фонарей. На столе белая, накрахмаленная скатерть и ваза с сиренью.В углу комнаты образа, свет лампадки озаряет все четыре угла. В другой комнатке диван с плюшевой чернильного цвета накидкой,на котором нежится пушистая, рыжая кошка, Киндя. Она тихо- тихо мурлычет,упрятав черный нос в вышитую думку.Потрескивают угольки в раскалённой добела печи. В доме пахнет свежими пирогами, корицей; плывёт аромат вечерней свеженарезанной сирени.В спокойном цвете сиреневого букета есть особая прелесть - безмятежность и ликующую нежность излучает он.
Тихо вздохнула дверь, скрипнули дубовые половицы под ногами, в комнату вошла пожилая женщина, одетая в домашний халат,поверх которого был повязан старенький, ситцевый фартук.Осенний иней волос давно коснулся её головы, а в уставших глазах застыли безутешная боль и безнадёжная тоска.Хозяйкой этого уютного дома была моя бабушка Капитолина - ровесница 20 века.Живая среди потерь и невзгод, она прожила ухабистую, полную не выплеснутой печали жизнь.Толща туч её безотрадной жизни была беспросветной.Но не износилась по тернистому пути её любовь и сострадание, добродушие и милосердие.Плохо знающие её люди уверяли, что у Капитолины был строгий характер, но они ошибались.За её холодностью и сдержанностью скрывалась добрая, широкая душа.
Итак, был звонкий , солнечный май 75 года. Весна вдохнула новую жизнь в старый сад моей бабушки.Зацвели вишни, яблони, сливы.Душистый сад сыплет кипенными цветами.А как звенит соловей! И вторят ему счастливые жаворонки и скворцы.В звуке бодрящего ветерка трепещут в саду гладкие, младые листочки; тянутся куда- то пунцовые тюльпаны и ищут дорогу к солнцу.В мягком, вешнем дне пылает сирень, будто огромное сиреневое облако подбоченилась она у крыльца дома.
Завтра тревожно- радостный день - 9 мая. Тридцать лет ,как отгрохотала Великая Отечественная....
Мой дед Георгий ушел на ту страшную войну в надежде отомстить за расстреленную фашистами первую семью. Дед был главным инженером завода и у него была бронь.Он вполне мог остаться в эвакуации с женой Капитолиной и крохотными детишками. Но он ушёл воевать с фашистской нечестью.В своих письмах с фронта дед называет бабушку ласково- Капочкой и наказывает беречь дочурку Галочку и сына Алика.И она уберегла.Недосыпая, впроголодь...
Холодом дохнул ветер войны в сердце Капитолины.Замёрзла жизнь, и наступило запустенье,когда в её дом постучалась беда.Никогда! Никогда! Никогда!Разносилось повсюду.В этом слове большая скорбь любящего сердца. Но где- то в потаённом уголке сердца, она всё же верила и ждала, что вернётся её Георгий,даже тогда, когда отыскала братскую могилу ,где был захоронен её муж. Обречённая на ожидание, она сполна испила горечь вечеров.
И вот пришёл этот заветный день- 9 мая. Ожоги пламенных ,минувших дней были ещё ощутимей и болезненей для бабушки.Из прошлого на неё глядели разлука и смерть без права на встречу с любимым.Её плечи горько вздыхали, она невыносимо трудно дышала одним одиночеством своим.Прошлое,свернувшись циферблатом сомкнулось в её памяти.Она молча сидела ,легко покачиваясь из стороны в сторону , и её задумчивый ,затуманенный взгляд испепелял даль.О чём она думала в те минуты? Теперь не узнать! Но нетрудно понять, о ком она с любовью и отчаяньем мыслила.Слёзы её сердца не могла осушить даже весна!
А как бы хотелось повернуть время вспять и увидеть бабушку лёгкую, счастливую, бегущую с охапкой победной сирени навстречу к своему Георгию.
Свидетельство о публикации №125101303393