Художества папы Карло

Отправить Ьога на войну
Изгнать его из подворотен
Кого-то от души воротит
Кого вот только не пойму

Собрать в заплечный вещмешок
Всё что в дороге пригодится
Чай в термос фляжку котелок
Пришла пора за нас сразиться

Ему в окоп ему в броню
По храмам не резон скрываться
Пусть там покажет суть свою
Как может в схватке побеждать
Как может до победы драться

И Ьог пошёл взяв личный крест
Его прохожие снимали
И фотографии чудес
Всем встречным людям раздавали

 Там… за пределами всего… он встал
И сделав «па» ногами
На поле боя танцевал
Под хруст земли под сапогами

Он был хорош как в лавке слон
Как бабочка в убогом склепе)

Но это был всего лишь сон
И самым страшным в сне был факт
Что он работает в Совдепе
……………………………
Проснулся) в дверь вошёл дьячок
Вздох облегченья… - всё как прежде
Тех же  святых вокруг глаза
Всё тот же дьяк в своей одежде

- Оооо…) где я был – подумал он
И как-то вдруг разулыбался
- Там  разберутся без меня
Что путаться между ногами
Мне одолевшему века
Прошедшему и крест и пламя

- Опять распнут) станут хулить
Снимать с креста… и всё по новой
Уж лучше здесь до срока быть
С Титом беседы проводить
За жизнь «точить» с прабабкой Томой

Выслушивать весь ихний бред
Про пиццу с сыром и про пасту
И каждый раз махать в ответ
Приветствуя святую Настю
………………………..

Крест Ьог пристроил) Слава Ьогу
Взвалив на плечи всех людей
которые теперь бессмертны
вот и воюют от безделья
 с этой бессмертностью своей

- Иду на «Вы» - орёт один
_ Иди иди… - смеётся третий
Второй по жизни Аладдин
а пятый по природе ветер

Хоттабыч дёрнет волосок
И войны мигом канут в Лету
Скажет Господь
- Дональд сынок …. Сходи зарой
Свой меч войны… и по дороге загляни
К большому нашему соседу
Ну как к какому… вот балда
К тому что нам Аляску продал
Потом кому-то что-то отдал
И вечно рулит не туда…

- Возьми гостинцы… самогон
С пустой рукой в гости не ходят
Поспрашивай о том о сём
Может награду там дадут

- Что Нобель…
Нобель устарел... Теперь другие в Ферзях ходят

Тебе ль в компанию «обам»...
в такой «шарашке»… не дай Ьог
в «кутузку» могут посадить
и ту что против всех «мадур»
всю награждённую с утра
возможно вскорости «посодят»
.....................

Ьог говорил… Дональд внимал…
На ус мотал думал о сделке

В итоге Нобеля «просрал»
в процессе главной «посиделки»

Взял самогон… и закусить
во избежанье переделок

Две трубки мира что б курить
Орешки для спасенья белок

Что было дальше… как сказать
то тайна… а у тайны ключик

И нарисованный очаг
в каморке папы Карлы...
всех до сей поры
загадкой мучит


"Художества папы Карло"19:4212102025


Рецензии
Читаю и слышу музыкальность - как будто джазовая импровизация на заданную тему. Синкопы, перебивки ритма, неожиданные паузы (эти многоточия...). А финал с нарисованным очагом - как разрешение диссонанса, возвращение к архетипу.
Вообще интересно, как у Вас, музыканта, это работает - сначала ритм рождается или образ? Или они сразу вместе приходят?
Спасибо,

Аксёнов Юрий   21.10.2025 20:43     Заявить о нарушении
Собственно Вы сами и ответили в итоге на свой вопрос Юрий)
«Центр сборки» всегда слово) словосочетание)
не важно в какой части текста это появится… так или иначе это центр силы
к которому как к магниту притягивается всё остальное)

— Послушай) я что-то забыл — какая в фа мажоре субдоминанта?
— Ты что!? … Фа мажор это и есть субдоминанта)))

Эв.

Эва Старовойтова   25.10.2025 10:37   Заявить о нарушении
Какой красивый комментарий. Выражаясь проще, то например, в песне "В траве сидел кузнечик" используется тональность Фа мажор, где субдоминанта — это аккорд си-бемоль мажор. ))

Аксёнов Юрий   25.10.2025 10:54   Заявить о нарушении