Ботиночки на каблучках

     24 января 1960 года в семье Владимира Николаевича и Антонины Сергеевны ((дочери моих дедушки и бабушки Е.) родился первенец - сын Андрей. Весной родители привезли его в Богдановку, так как у тёти Тони не было грудного молока, а коровьего молока в воинской части города Ош не продавали. На семейном совете решили, что у дедушки с бабушкой не будет проблем с питанием для малыша. У них была своя корова, а опыта в воспитании детей у них было много — вырастили и воспитали семерых детей.

     Мальчик хорошо кушал, много спал, был всегда в хорошем настроении, чем радовал своих дедушку и бабушку. На летних каникулах, после окончания 1 класса, я тоже приехала в Богдановку из города Шемонаиха (тогда это была Восточно-Казахстанская область) и помню, как помогала бабушке нянчить Андрейку. У нас не было коляски, поэтому я часто катала его по двору в фанерном посылочном ящике. 

     Прошло незаметно лето, малыш подрос и окреп, а когда наступила осень, родители Андрейки всё чаще стали писать в письмах, как они соскучились по своему сыночку. Сами приехать за ним не могли — служба, просили  родителей привезти его к ним. И тогда бабушка, после долгих раздумий,  решила сама отправиться в дальний путь с внуком, которому ещё и года не было. Дедушка должен был оставаться на хозяйстве. Я до сих пор восхищаюсь смелостью моей бабулечки отправиться в далёкий путь одной с маленьким ребёнком, с огромным чемоданом, да ещё и с мешком картошки на гостинец. Там, в Киргизии,  говорили, картошка на жарком солнце хорошей не вырастала, вот бабушка Анюта и решила порадовать молодых.


     Автобусы в ту пору совсем не ходили, нашли попутную машину.  Водитель посадил бабушку с Андреем в кабину, вещи положили в открытый кузов, где находились уже пассажиры. Добирались бабушка с внуком несколько  суток с пересадками на узловых станциях. И как только бабулечка умудрялась садиться на поезд с ребёнком и таким багажом, не представляю. Недаром же                говорят: «Мир не без добрых людей».  Рассказывала, что к концу поездки у Андрюши  поднялась температура, видимо, от дыни, которую она купила в                поезде, сладкой и ароматной,  но всё, слава Богу, обошлось. И каково же было удивление                молодых родителей Андрейки, когда поезд прибыл на станцию Ош и они увидели, как из вагона попутчики сначала вынесли  мешок картошки, потом огромный чемодан, а затем только появилась бабушка Анюта с малышом на руках. Столько было радости! Особенно радовалась бабушка, что её путешествие закончилось так благополучно, наконец-то, она увидела родные лица и доставила внука целёхоньким и здоровеньким. А тётя Тоня и дядя Володя долго целовали и обнимали своего любимого сыночка.
               
     А в Богдановке дедушка каждое утро и вечер сам доил корову, провожал её и овец в стадо, пас гусей, готовил еду, содержал в порядке дом... Да мало ли было домашних дел, которые раньше они выполняли вместе с бабушкой.

     Проходили дни, и уже и месяц закончился, а наша бабушка что-то задерживалась у дочери, уже все сроки её возвращения  прошли, какие они с дедушкой обговаривали. Оказалось, что Андрея ещё не принимали в ясли и бабушке пришлось присматривать за внуком. Дедушка не хотел мириться с таким положением дел и попросил дочь Настю написала матери, чтобы та приезжала срочно, так как,  якобы,  у них завалилась печь, в доме холодно.  А моя бабулечка, кстати, была ещё и прекрасным печником, ни одну печь сложила она для дома и  бани. И это занятие было ей словно бальзам для души, любила она с глиной и кирпичами повозиться. Но тут вышла осечка: не подействовало это сообщение на  быстрое её возвращение.                Короче, мы ещё долго ждали, когда она приедет. Но когда бабулечка вернулась — сразила всех  наповал. Она и так у нас была первая красавица среди своих ровесниц, а тут... шестимесячная завивка, модное пальто, ботиночки на каблучках с заострёнными носами.                Когда она шла домой из центра села, у всех встречных                глаза округлялись: « Цэ кто? Неужели Ганна?». А у нашей соседки Синихи (Марии С.) — челюсть отвисла от удивления.  Все соседи шептались: « Вот, шо значит, шо  побула  в городе! Яка стала Ганна моднюча и красыва!» Ну, а Сергей Фёдорович, мой дедушка, облегчённо вздохнул и присел от радости, когда увидел свою красавицу Анюту.
               
    Эти перемены произошли с бабушкой неспроста, их сотворила с ней её дочь Тоня, которая всегда шагала в ногу с модой, вот и маму свою постаралась одеть элегантно и красиво. А ещё, я думаю, что, возможно, сказался её оставшийся комплекс: она стеснялась своего бедного  детства в многодетной семье, поэтому у неё и возникла боязнь,  что её мама в окружении их городских соседей прослывёт простой деревенской женщиной. Однако природная стать и красота нашей бабушки не могли быть не замеченными окружающими. И даже, мне рассказывала тётя Тоня, бабушка в военном городке очень понравилась одному высокому офицерскому чину, вдовцу, он ей оказывал знаки внимания и не раз приглашал в кино или на прогулку, но она на них не реагировала и никуда с ним не ходила.

    С возращением моей бабушки  жизнь в доме  пошла куда интереснее и веселее. А модные ботиночки на каблучках ещё долго пылились под её кроватью за ненадобностью. 

20 июля 2022 года в день рождения бабушки Анюты.               


Рецензии