Про пищевую цепочку

С бесцельной суетой,
на мир звериный злы,
Меж гор, оврагов, речек
брели седы козлы.
Вожак, с облезшей шерстью,
и с куцей бородой,
козлов движимых местью,
с обряда вёл  домой.
В ряду, но чуть правее,
шла жёнушка- коза,
Вожак её ценил, но за глаза,
налево он ходил, мог и подруг помять,
свои дурным примером, излить грешную стать.

В грязи на диком поле валялись кабаны,
(с Днестра, Дуная, Буга),
и были не умны.
Своим чредом кабанья возня вперёд летела,
К медведю в лес густой полезли они смело.
С козлами у них был  ничтожный договор-
за шапку сухарей-
наёмников набор.
И прутся опосля козлы и порося.
Да им и  всё одно, влезть в грязь,
или в г ....

Борзые же  бараны
(в миру они орланы),
паря над тёмным лесом,
все поклонялись бесу.
И гнали на зверей
дешёвые понты,
желая воплотить бесовские мечты-
всех перессорить в этом, большом, безумном мире,
забрать кусок земель вкуснее и пошире.

Чертовский план был  прост:
-зверей всех на погост,
Добычу всю к  когтям,
помои- кабанам,
борзым седым козлам-
сто щелбанов по лбам.

Вот так они решили
свершить свой передел,
Чтобы как можно шире
забрать чужой удел.
Чтобы козлы бодались
и дальше меж собой.
А кабаны валялись
в грязи, но чуть другой.

На миг, на два, но раньше, ревнивая коза,
В отместку за козлиные, похотливы глаза,
Вдруг изрекла:
-устала!
Взяла и мужа сдала:
-козла- из пьедестала,
орланам- коромыслом,
а кабанов- за Вислу!

Медведь был царь зверей! Он добрый или злой,
поддал всем чужакам, унял бесовский вой,
прогнал и кабанов, сказав:
-мой мир не нов,
чтоб под себя не рвал ощипаный орлан,
орлом ему не стать.
А петушком?
Как знать...

Мораль сего рассказа ну очень уж проста,
кто в пищевой цепочке вершит свои места,
по матушке-земле управит любой бал.
Хоть как не "кукарекают"  кобан, козёл, орлан!

Всё иносказательно.

Медведь неофициальный символ моей страны,
12.10.2025


Рецензии