браслетик

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
О вкусах не спорят: есть тысяча мнений, —
я этот закон на себе испытал, –
ведь даже Эйнштейн, физический гений,
весьма относительно всё понимал.

Оделся по моде, как требует век, –
вы скажете сами: «Да это же просто другой человек!»
А я — тот же самый…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(Владимир Высоцкий "О вкусах не спорят")


В человеке должно быть все прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли…
                (А.П.Чехов. Дядя Ваня)

Кольцо — от Картье и кроссовки от Гуччи,
от Бёрберри — шарф, от Армани — жакет.
Браслет на запястье — всего лишь браслет,
не цепь кандалов,
не тюремный наручник...
Всё это, представьте, не портит мне жизнь
и совесть не сделает чёрной, — порочной.
Мне жутко противен манерный снобизм, –
отсылка на бренды — всего лишь подстрочник.
Нам Чехов внушил:
«Всё должно быть прекрасно…» –
душе не вредят ни дизайны, ни стиль,
страшны для неё огрубелость и гниль!
И зависть, и злость, и иные соблазны.
Какие в "чести́"? Перечислить не сложно,
допустим, гордыня. Тщеславия зуд.
Быть алчным невольником
каторжных пут, —
уныло пастись, как несчастная лошадь,
без права скакать во всю прыть где придётся,
хрипя на взвизг плётки
и выстрел ружа́, —
размашистой "и́ноходью" (как Высоцкий),
выделывать взбрыки, пронзительно ржать…
Стреножив себя сводом писанных правил,
загнав «Ego sum» в дискурсивный тупик,
рискуешь вполне заработать фронт-кик,
лихой — от судьбы, по дороженьке к славе,
что в общем полезно душе, как катарсис…
Но мы отвлеклись от греховных путей:
в сетях честолюбия ложь и коварство
всегда в амплуа всех заглавных ролей.
Когда с благочестием в бешеных ко́нтрах,
какая там к мамам лояльность к врагам?!
Нет времени смыслы обресть по слогам, –
от цы́ка любого ты грохнешься в о́мрак.
Приходит пора обратить себя в монстра, –
в подкорку впиталось: несхожих душить!
Раскрас боевой. Как у клоуна, — пёстрый.
Но как мало-мальски природу души
в себе не изгадить до грёбаной ваксы?
Вот тут замолчу... каждый выберет сам.
Он может причислиться сущностью к псам,
терзающих всех с кровожадностью адской.
Я выбор свой сделала, — мне недосуг,
и мне добрым эхом аукнулось счастье.
Спасает меня от битья шелепуг
всего лишь браслетик на тонком запястье…






* ружо́ (некр.) — ружьё (Казачий словарь-справочник. Составитель словаря Г.В.Губарев, 1966-1970 гг. Редактор-издатель А.И.Скрылов; Сан. Ансельмо, Калифорния, С.Ш.А.)
** «Ego sum» (лат. «Я есмь») — отсылка автора к знаменитому Декартовскому «Я мыслю, следовательно, я есмь». Cogito ergo sum является латинским переводом утверждения Декарта «Je pense, donc je suis». Более полная версия сформулирована Антуаном Леонардом Тома: «Dubito, ergo cogito, ergo sum» («Я сомневаюсь, следовательно, я мыслю, и, следовательно, я есмь».) Задолго до Декарта аналогичный аргумент предложил в полемике со скептиками Августин Блаженный в книге «О Граде Божьем» (кн. XI, 26): Si fallor, sum («Если я ошибаюсь, я есмь»). Однако существенное различие между Августином и Декартом заключается в контексте, целях и следствиях аргумента. Августин начинает с утверждения, что, заглядывая в собственную душу, мы «в себе узнаем образ Бога… Ибо мы и существуем, и знаем, что существуем, и любим это наше бытие и знание», — что соответствует тройственной природе Бога. У Иосифа Бродского, в его «Не выходи из комнаты…» читаем: "И вообще инкогнито эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция…". Incognito – Ablativus, примерный аналог нашего творительного падежа, от incognitus — Неузнанным (кто-либо находится где-либо). Бродский обыгрывает декартовское утверждение, получив не очень правильную с точки зрения грамматики, шутливую, но понятную для образованного читателя фразу, призванную означать что-то вроде "я неизвестен, не узнан, следовательно, существую".
*** фронт-кик (англ. front kick) — удар ногой вперёд в боевых искусствах; удар, при котором колено поднимается прямо вперёд, при этом стопа и голень либо свободно свисают, либо подтянуты к бедру, а затем нога выпрямляется перед исполнителем и наносится удар по целевой области.

Post scriptum:
Веня Д'ркин "Частушки"

Любят девки Феодора
с бородавкой на носу,
и всё тело в бородавках,
и за что его любить?!

Ой, а у Фёдора кроссовки белые!
Стоят дорого и за им девки бегают.
Ой, да где мне взять себе кроссовки белые,
чтобы и за мной в селе все девки бегали?

Ой, а у Ивана-то штаны нерусские,
штаны ливанские и в попе узкие.
Ой, да где мне взять штаны такие самые,
и чтобы с фирмами, и чтоб с карманами?

Ой, а у Ипатия очки с цепочкою,
и он с председательской гуляет дочкою.
Ой, поеду я в Донецк и куплю себе очки,
и тогда вообще вконец обалдеют девочки.

Ой, разоденусь я и выйду по степи,
и все мои друзья помрут от зависти.
Эх, тоска зелёная, пыхану махоркой и...
Ой вы, люди тёмные,
а ну пошли коров доить!


Рецензии