Риски заигрывания с образами себя

В ответ на одно стихотворение на достаточно сложную тему,
http://stihi.ru/2025/09/13/5744,
решила поделиться своими «заметками».
Попробовала прописать риски заигрывания с «образами себя», равно как и с профессиональными амплуа.

1. Образ может приклеиться мертвой хваткой и взять человека в заложники. Отдирать придется «с мясом». -> Самоограничение в развитии.
2. Самообман. Когда сам начинаешь верить в какой-то один, «самый любимый» свой образ. Потеря связи с собой настоящим. Можно сбиться с пути. –> Потеря себя.
3. Несовпадение по времени и умонастроению. «Рассинхрон». Образ фиксирует определенное состояние, форму, «замирает», а жизнь движется дальше и проявляет себя в новом. Риск разобщения формы и сути. –> Психические расстройства.
4. Несоответствие образа и реального живого человека. «Картинка» открывает двери и сердца. Но при встрече может произойти разочарование, как от обмана. «Не такая… … красивая, молодая, волшебная и прочее… , как на «картинке». –> Утрата доверия.
5. Иконописность образа – неизбежное присвоение заслуг и оваций, самолюбование. –> Самоизоляция от источника вдохновения.
6. Весьма условная и временная защита от «поедания», душевной боли и мучителей. Нужны другие средства защиты, иные точки опоры. –> Неэффективная техника безопасности «на публике».
7. «Картинка» может быть лекарством скорой помощи, но может стать и допингом. Наркотическая зависимость. –> Нужна другая «анестезия» и для зрителей, и для себя.
8. Близкие не принимают тебя «в образе», они знают и любят тебя вне «картинки». И твое поведение под влиянием образа воспринимают как притворство. –> Непонимание смысла такой работы. Уменьшение поддержки со стороны значимых людей.
9. Конкуренция «образов» на сцене. Борьба за внимание и влияние. Возникает зависть, ревность и вражда. И как следствие, ограничения по взаимодействию, сотрудничеству, сотворчеству, совместному развитию. Вместо этого происходит совместное осквернение самой сути мастерства.
10. Риск скатиться в бесконечные «гастроли». Но постоянно «ходить на цыпочках» не получится. Начнется профанация. Перерасход сил. Нарушение баланса «труда и отдыха». Усталость. Сомнения. Болезни. Перегорание. Неспособность исполнять прямые обязанности. –> Неприятие, отказ от призвания.

И как итог всего упомянутого — потеря, или извращение основного вкуса мастерства. Утрата различения «что такое хорошо, и что такое плохо». В самом экстремальном варианте – смена вектора развития, иерархии, падение, деградация, гибель души.

P.S. На фото – одна из моих старых «картинок» для примера. «Этой» женщины, увы, больше нет. Она осталась в довоенном прошлом. И то, о чём «Она» «пела» раньше, сейчас воспринимается как «сладкий сон» и «потерянный рай».

Пока настроение другое. Другая «музыка» звучит в душе. Другие акценты, другое отношение к жизни. Недавно очень откликнулась песня «Чёрная Дева» (Царь Beats) – Рок и Александр Блок (есть в ВК и на YouTube интересный клип).

Хотя «Её», наивную, открытую и беспечную, всегда буду вспоминать с теплом и улыбкой)


Рецензии
Дорогая Инна, вполне серьёзным эссе. Не ухожу - возвращаюсь и перечитываю. Я и сейчас не закончу беседу - ещё вернусь. Тема и для меня важна. Очень понравилось. С теплом. Наталья

Наталья Коноплёва -Юматова   12.10.2025 21:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья. Сняли нечаянный «грех» с души. Рада встрече и возможности пообщаться с Вами.

Инна Шевченко Рыбак   13.10.2025 08:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.