разговор с Луной
А ночь, всё ярче разгораясь, зовёт, зовёт идти в дорогу. А ночь, подняв на небе флаги, весь мир до края сокрушит. И кто ослушаться желает, она бессилием бесславным, к утру, но всё-таки исправно, свой суд старательно вершит. И все смиренно и зевая, сминают милую подушку, откинув мягкость одеяла, не спорят с ней, а лягут спать. Отдавши страждущее сердце, и я уснуть в тиши, пыталась, плыть по волнам, вздыхая сонно, но не нашла в ней свой причал.
Художник лёгкою рукой переместил все звёзды с неба, собрав сачком их воедино в один блистательный сосуд и сотворив на небе ночь, такую, что неизъяснимо, захочешь отыскать в себе ли, тот потаённый в сердце луч. Луна тоскливою невестой бледна сегодня, слов без меры, не вытянешь. Едва вздыхает, едва глядит сквозь пыль веков. Укрывшись тонкою вуалью, едва вершин небес касаясь, отдавшись в руки провидению, в тиши безропотно плывёт.
- Мой нежный друг, - шепчу ей в окна, - спусти свои лучи на землю. Сними усталость тёмной ночи, разбавив чёрные углы. Быть может, я тогда вдохну, и лунный свет твой мне поможет, испить всю чашу сновидений, и может, быть тогда усну?
Блеснув на небе в тучах ярко, она как будто огляделась, она как будто отряхнулась, расправив белые лучи, одёрнув штору на окне, навстречу в окна потянулась, и вот мы с ней средь мрака комнаты, и вот мы с ней наедине:
- Теряясь в снах, благоразумно найти в нём верное решение. Оно всегда приходит ночью и отвечается во сне, и тот мятежный дух послушно, улёгшись спать в благоразумии, найдёт, хоть сон потом не вспомнит, решение в дневном ключе. А ты ночами, словно звёзды, гореть во сне предпочитаешь, когда все мысли белым облаком среди галактики легли, вселенский разум приутих, покой души, приобретая… А ты пытаешься в потоке свет своей истины найти.
Так что же манит вдаль грядущую и не даёт успокоения? К чему терзать себя вопросами, когда весь мир ночною мглой, укрыт покровом темноты, чтобы ничто не беспокоило… Чтоб отдохнуть, во сне забывшись, и обрести души полёт.
- А если сон мой, синей птицей, порхает с веточки на ветку, а если конь крылатый просит, стуча копытом у окон? Его средь звёзд твоих ночных путь вдохновения не спросит, какою негой мне прикрыться, из чёрных дыр иль облаков?
- Когда Пегас зовёт в дорогу, тогда другое, право дело! С Пегасом путь легко осилишь, дойдя до утренней звезды. Но ты тиха в тоске своей, и грусть, преследуя пастушку, сковала крепко в свои сети, ночь, передав холодной мгле.
- Так что же делать, если сердце тоскует ночью от разлуки острее? Ищет где согреться, прося немного тёплых струн. И льётся музыка ночи, порой так праведно и нежно, и слёзы льются вместе с ними, идя в объятия мои.
- Страдать в чём ищешь смысл жизни? Кого однажды полюбила? Взаимность просится наружу, в словах, во взгляде пылких встреч. Взаимность трепетом волнения к порогу чувства пригвоздила. Не тяготись ни мыслью сложной, сомнением, ни тем, что есть…
Живи и радуйся, что утро опять наступит после ночи. Что будет день и будет время любить, что встретишься с судьбой. Не беспокойся о любви, она тебя, придя, не спросит, своим безудержным потоком в объятия берега сойти.
А в одиночестве скитаться, в ночи не лучшая затея. В сеть попадёшь иль час тревожный, надолго можно в них пропасть, и всю себя потом, отдав, слезой отчаяния вернёшься. Иди, мой друг, в свою постельку, и сон положенный – познай.
Он под подушкой ждёт. Головку твою, целуя незаметно, ложись скорей, моя отрада, отложим этот разговор. Пошлю в другой раз свой корабль, и поплывём на нём неспешно, иди же в ночь, дитя, послушно, считая сов, над головой.
…………………………………………………
И я, обнявшись с ней, зеваю, и, засыпая, жду тебя. Когда твоя рука коснётся, благословляя сном меня…
Свидетельство о публикации №125101105491