Уровень исцеления 6

Человеческое стремление жить, как можно дольше, абсурдно с биологической точки зрения. Ни одно живое существо не имеет такого стремления, поскольку живёт в других алгоритмах, что называется  «здесь и сейчас.»

Стремление добровольного ухода из жизни – столь же абсурдно с биологической точки зрения. И так же ни одно живое существо, кроме человека, таким стремлением не обладает.

Я никогда не только не стремился жить как можно дольше, но и добровольно уходить из жизни тоже не имел желания. Хотя, для второго пункта основания были – и более, чем весомые. Но стремления всё равно не возникало.

Ухаживать за своей матерью - не подвиг, а норма. Но и  «сыновний долг», и «моральные обязательства перед родителями» - всё это может стимулировать, пока ты сам здоров и полон сил. 

Но любые аргументы, не смогут заставить человека в пятисотый раз положить свою руку под топор, а потом – насадится ею на раскалённый штырь. И всё это нужно сделать  добровольно, зная, что есть способы избежать этих ежедневных мучений.

Тут даже «страх Божий» перестанет быть стимулирующим аргументом, поскольку мучения, фактически, приобретают бесконечный характер: они становятся не эпизодом бытия, а фактором, создающим новое бытие.

Однако, здесь-то, как раз и скрывается то, что может очень не понравиться тем, кто хочет найти панацею в сладкой таблетке, волшебном массажике, кто хочет и стремится к исцелению  быстрому и ненапряжному, тем более, от чего-то действительно серьёзного и разрушительного.

Но для меня совершенно очевидно, что чем выше уровень болезни – тем выше находится уровень исцеления. И это «выше» - неизмеримо выше кабинета главврача и даже апартаментов министра здравоохранения.

А ещё этот уровень не покупается, но исключительно – достигается. И если даже за твоей спиной десятки и сотни малых и больших добрых дел, всё это уже не имеет никакого значения, поскольку ты должен войти в определённые алгоритмы и следовать им, что называется, «здесь и сейчас».

И никаких гарантий того, что ты сумеешь выйти из них, тоже не будет, как и временных рамок пребывания в этих алгоритмах. А в какой-то момент – и, вообще, ничего не останется, кроме боли, которая станет единственным фундаментом твоего нового бытия.


Рецензии