Гарь
В моем детстве,на месте деревень,строился наш городок из плиточных многоэтажек. Старые деревенские дома стояли полуразрушенными ожидая своего сноса. Брус и бревна,торчащие ребрами,глиняные полуобвалившиеся стены впитали запах гари от топивших их печей. Топили в деревнях дровами и углем. Этот запах стоял в воздухе. А на развалинах домов часто лежали разорванные книги,пластмассовые куклы с неестественно вывернутыми ручками и ножками и оторванными головами,шторы и какие то покрывала оставленные хозяевами и превратившиеся в ошметки. Ошметки оставленных жизней. Это напоминало старое кладбище,которое кто то сжёг. Наводило глубокую глухую тоску и держалось в носу очень долго. Тяжёлый запах старости и запустения. Не резкий запах костра,громкий хруст ломающейся древесины,не солёный вкус крови во рту. Нет. Это запах отсутствия жизни и смерти. На этом месте нет страха,нет боли,нет слез и стенаний. Ни одно человеческое чувство не остается в месте куда приходит гарь.Ведь не только жизнь,но и смерть давно ушли отсюда. Осталось только безродное запустение и этот невыносимый запах гари. Этот запах остался со мной на всю жизнь.
Все бунты сопровождают поджоги и гарь. После всех бунтов,революций в эти места приходит война. Разрушенные дома,без крыш, торчащая арматура,запах гари и запустения. Ни одна революция не избежала следующей за ней войны. Не важно под какими знаменем и с какими именами на устах. Войны случаются и без революций,но революций не бывает без войн. И чаще всего гражданских. Когда люди одного государства разделяются на две,а чаще множество армий массово убивают друг друга всевозможными ужасными способами. И повсюду воцаряется эта самая гарь сожженых домов и жизней. Этот запах,это запах революционного похмелья. Жар и опьянение бунта всегда сопровождает похмелье тяжелой братской войны,в которой гибнут целые поколения молодых, старики умирают в чужих домах,а дети вырастают озлобленными,потому что они не только были свидетелями зверских убийств,но и сами уже убивали.
Революции пахнут гарью, сожженых жизней. И неважно как они называются. Не важны цели. Даже самые честные и благородные. Они рождают только поколения войны. Бунтари,так же как и политики,это люди обладающие определёнными характерными особенностями требующими от них бунтовать. А совсем не борцы за благое дело. И очень часто перебегают в стан противников. В сути психически ненормальные люди. Их внутренний голос требует от них бунтовать. Просто под это,кто-то подводит какую нибудь политическую основу. И чаще всего они сгорают сделав свое дело в огне революции или последовавшей за ней войны,а их место занимают аферисты политики. А разгребать гарь это удел простых обывателей. Которым ни одна из революций не дала ничего кроме гари. Тяжёлого вьедающегося в кожу и мысли запаха у человека побывавшего там. Запаха революционного похмелья.
Свидетельство о публикации №125101101072