Поэты больше не нужны
Поэтов и так как небывало,
А тут уж ты…
Я не вижу теперь счастья —
Мой светочь угас.
Нейросеть решит ваши задачи.
Душу тратить просто так —
Я устал.
Вот так просто, примитивно:
Это общие черты.
Стихи писать умею,
А для кого — это нужно?
Шестьдесят пять миллионов стихов,
Шестьдесят пять,
Поэтов, может, больше —
Я не считал.
Свидетельство о публикации №125100808269
После этого приступайте к оформлению, собственно, к поэзии.
Для поэзии мало четкой идеи, нужна достаточно сильная эмоция (или чувство, но чувство не обязательно), которая будет сопровождать почти весь процесс написания. Со мной иногда спорят и пытаются доказать, что поэт должен стараться передать именно ту эмоцию, которую испытывает сам. Это неверное понимание задачи, стоящей перед поэтом. Почти невозможно средствами творчества навязать (принудить читателя перехватить, перенять) ту самую неповторимую эмоцию, то уникальное чувство, которыми хочется поделиться. Но можно достигнуть сочувствия со стороны читателя, создать настроение, а вот это уже другой результат, вполне достижимый. В более рациональной поэзии цель состоит скорее в том, чтобы донести не настроение, а идею. В высококлассной поэзии обе эти задачи так или иначе сочетаются, комбинируются, создавая мощнейший эффект порождения эмоционального фона и параллельного внушения той или иной мысли ("Пророк" А.С. Пушкина, "Скифы" А.А. Блока, "Посвящается Ялте" И.А. Бродского, "Иероним Босх" П.Г. Антокольского и многие другие великие произведения).
Далее, под разные настроения, психические состояния подходят свои изобразительные средства. Своя размерность, свои приемы, тропы, специфическая лексика и т.д. Всё это нужно не просто учитывать, а активно применять. Иногда возражают, мол, для всего этого нужно знать "теорию", а значит, требуется получить соответствующее образование. Нет и ещё раз нет. Конечно, лучше иметь некоторые представления теоретического характера, но лучшее средство – поэтическая начитанность, как сейчас говорят – "насмотренность". Мастером становится человек, который, помимо сильных душевных движений, обладает инструментарием для того, что называют самовыражением. Инструментарий – это в данном случае не теория, а большой запас комбинаций и образов. Меня в шахматной школе учили в детстве: великие шахматисты помнят колоссальное количество комбинаций, а также полных партий, которые крепко сидят в голове и в нужный момент рождают подсказки во время игры. Итак: много знать и помнить, в том числе – наизусть. По крайней мере, одну-две тысячи стихотворений и песен. Разумеется, это должны быть тексты высокого качества – не рэп, не бессмысленный эстрадный мусор.
И, наконец, дисциплина (самодисциплина). Поэты выдерживают тонкую линию между графоманией и спорадическими потугами. Не нужно ждать музу или какого-то "вдохновения". Поэзия – большая работа ума и воли, а не только разовая эмоция. Не берусь говорить за "профессиональных" поэтов и не буду высказываться о цеховом снобизме некоторых из них, но совершенно очевидно, что можно достичь их уровня, "академиев не кончая", чему примеров имеется достаточное множество.
Это, конечно, далеко не всё.
С уважением, Игорь Р.
Игорь Родос 13.10.2025 00:14 Заявить о нарушении