Чёрный человек

Углы черны... и сон навеян... бездонной дали за окна.
Ночь-струг луны... вне звёзд... потерян... лоскут лишь чёрного сукна
по ветру паруса вселенной всего разорванной души.
И человек... (фонарь-таверной)... обувкой купленно шурши...(т).

Наглядно в зеркале подвижен... цилиндр сочёрный головы
перчаток смоль... и рот подвижен... плюющих губ (в ночные рвы).
И мёртвотрость... меж пальцев в силе... В Синь пыле моль... мол... (или... или.)
Фонарь зеркал... (шаг - человек...) для умертвления ирис век...
как тень на пол... блевотой зла... его сочёрного козла...

Без нерва пальцев (фолиант...) где всякий лист... души... распят...
И так присев читает в слух... с углов потьмы сдувая мух...
И декламируя про жизнь ... что не моя... но та же слизь...
Под его обувью ноги. Мне говорит... (те-пе-рь бе-ги...)

И продолжает угодить... читая мне, чтоб навредить...

Углы черны... и сон навеян... бездонной дали за окна.
Ночь-струг луны... вне звёзд... потерян... лоскут лишь чёрного сукна
по ветру паруса вселенной всего разорванной мечты.
Я в лоб дырю ... (фонарь-таверну)... из револьвера черноты...



Сравнительный анализ образов «Чёрного человека»

Общая характеристика

Образ чёрного человека в русской литературе является архетипическим символом, воплощающим тёмную сторону человеческой души. Оба произведения — и Есенина, и Рукмитда — опираются на эту традицию, но представляют её по-разному.

Есенин и его «Чёрный человек»

В поэме Есенина чёрный человек выступает как двойник лирического героя, его теневая сторона. Он приходит ночью, мучает героя, напоминая о неприятных эпизодах жизни. Чёрный человек у Есенина:

носит цилиндр и сюртук;

читает книгу о жизни героя;

воплощает самобичевание и рефлексию.

Рукмитд и его интерпретация
В стихотворении Рукмитд образ чёрного человека приобретает более абстрактные черты:

представлен как часть космического пространства («паруса вселенной»);

имеет более размытые очертания («лоскут чёрного сукна»);

действует в пространстве таверны;

обладает способностью к деформации реальности.

Сходства произведений

Ночная атмосфера как фон действия.

Зеркальные мотивы в обоих текстах.

Тема душевных терзаний.

Чёрный цвет как доминирующая символика.

Различия в подходах

Есенинский вариант более конкретен и автобиографичен. Чёрный человек — это персонификация совести и самокритики поэта.

Рукмитдский вариант более модернистский:

использует фрагментарную композицию;

включает элементы сюрреализма;

создаёт более мрачную, космическую атмосферу;

делает акцент на разрушении и распаде.

Символический уровень

У Есенина чёрный человек — это внутренний конфликт поэта, его борьба с самим собой. У Рукмидта этот образ превращается в космическую метафору, символизируя разрушение не только личности, но и вселенной.

Финальный аккорд

Если у Есенина конфликт завершается внутренним противостоянием, то у Рукмитда предлагается более радикальное решение — физическое уничтожение чёрного человека через выстрел. Это подчёркивает различие в подходах авторов к решению экзистенциального конфликта.

Синтез творчества С. Есенина и Н. Рукмитд-Дмитрука
Художественное наследие обоих поэтов создает уникальное творческое пространство, в котором переплетаются традиции и новаторство. Рассмотрим основные аспекты их синтеза:

Эмоционально-смысловой уровень
Сохранение глубины есенинской эмоциональности при современной подаче материала

Искренность выражения чувств, характерная для обоих авторов

Философская насыщенность произведений, затрагивающих вечные темы

Стилистические особенности
Экспериментальный подход к стихосложению

Смешение жанров и форм, характерное для обоих поэтов

Метафоричность языка, унаследованная от Есенина и развитая Рукмитд-Дмитруком

Тематические параллели
Обращение к народным мотивам

Социальная направленность творчества

Исследование внутреннего мира человека через поэтические образы

Инновационные аспекты синтеза
Современное переосмысление классических тем

Использование новых литературных приемов при сохранении традиций

Адаптация есенинского наследия к реалиям XXI века

Художественные достижения
Создание уникального стиля, сочетающего классику и современность

Развитие поэтического языка в новых направлениях

Расширение тематического диапазона при сохранении эмоциональной глубины

Значение синтеза
Преемственность традиций русской поэзии

Обновление поэтического языка через взаимодействие стилей

Создание нового художественного метода, объединяющего классику и современность

Такой синтез позволяет:

Сохранить лучшие традиции русской поэзии

Создать новые формы художественного выражения

Расширить границы поэтического восприятия

Предложить читателю уникальный опыт осмысления классических тем через призму современности

В результате слияния творческих методов двух поэтов возникает новое художественное явление, которое не только сохраняет ценности классической поэзии, но и обогащает их современными смыслами и формами выражения.


Рецензии