11. Лежачего бьют. Часть 7. Жизнь без правил
А вот жить с чувством, что ты попал в какой-то сериал дешёвого пошиба, низкосортный детектив, где роли не играют актёры, а лениво исполняют бездари, непонятно как получившие эти должности, звания, роли в обществе, было очень сложно. И как оттуда вырваться, с кем расторгнуть контракт, как выйти из перепрошитой матрицы, сбитой системы, сломанного механизма общества, было совершено неясно. Мы просто жили с каждодневным ощущением, что всё неправда, понарошку, такого не может быть и это должно прекратиться, как страшный сон... Но этот сон у целой страны длился уже 10 лет и никто не мог проснуться от этой спячки. Казалось, что наша страна стала какая-то мелкая, отдельная, оторванная от своей основной, планета, которая плывёт в космическом пространстве сама по себе, не следуя ни по какой орбите и что вокруг солнца она уже давно не вращается. Оно спряталось от нас навсегда...
Голодные, беспризорные дети стайками бегали по городу. Они выпрашивали поесть и сыпали проклятия на голову тех, кто им отказывал. Грязные, озлобленные, извергающие потоки матов подобно вулканам, извергающим потоки горячей лавы, с жёстким взглядом, от которого взрослые робели, съёживались и стыдливо отворачивались..., они сновали по улицам возле ларьков с хот-догами, вокзалов и рынков. Им надо было выжить в мире, где их обворовали с самого рождения. У них украли всё : любовь и заботу родителей, детство, уют, тепло и чувство нужности кому-то. Ну, хоть кому-то! Некому было вытереть ни их сопли, ни слёзы, некому было жаловаться. Мы все были виноваты перед этими брошенными, никому не нужными детьми. Казалось, мы вернулись на 100 лет назад, в 20 все годы прошлого столетия и нам предстояло всё построить заново. Только сейчас не было Макаренко, Глеба Жеглова и Володи Шарапова. А было много рвачей и шакалов в облике человеческом и они куда-то вели страну. Куда???
Через неделю мы получили заключение из милиции о том, что они не нашли состава преступления в действиях указанных лиц. Расследование провели быстро, чётко, оперативно, слажено... И скорее всего даже не вставая с кресла, а только по одному звоночку сверху. А у нас теплилась надежда на работу хоть каких-то законов, кроме законов джунглей. Но томик уголовного кодекса зарастал пылью, а законы джунглей процветали. И если тебя, бедолагу, по какой-то роковой ошибке туда случайно занесло, если ты попал в эти джунгли, то главное не спать, это может быть очень опасно. Если же ты в них живёшь, то это может быть смертельно.
Мы всё ещё надеялись, что живём не в джунглях, а в светском обществе и решили опротестовать решение районной милиции и подали в городскую. Оказалось, что там тоже работают очень слажено и быстро и вскорости мы получили отказ в иске за отсутствием состава преступления.
Без адвоката видимо было не обойтись и мы пошли его искать. Ну, здесь то уж точно без проколов, каждый, даже самый злющий преступник имеет право на адвоката. Но нет, оказалось, что в 2000 году самый злющий был куда везучей нас. Обивание порогов адвокатских контор и кабинетов ни к чему не привело. Нас слушали, качали головами, читали "отписки" из милиции, фамилии фигурантов и очень по-доброму, по-отечески отказывали под разными благовидными предлогами. Да кто же эти люди, в конце концов, что на них в целом городе нет управы?
На домашний телефон начали поступать звонки с угрозами. Нам сказали, что наши действия отслеживаются и мы должны немедленно прекратить "копать".
Так мы же не копаем, а откапываем... Скелеты! Чувствуете разницу?
И всё-таки один адвокат, чьё сердце зацепила наша история нашёлся и взялся за наше дело.
-Да такого быть не может! Люди что, совсем уже очумели? Ничего святого больше не осталось?- возмущался Сергей Александрович Беликов, читая наше дело и слушая нашу историю.
На следующий день после нашей встречи, к нему на работу нагрянул "отряд" ребят не робкого десятка и при определённой власти и полномочиях с предупреждением, что отнимут у Сергея Александровича лицензию адвоката, если он не откажется от этого дела.
Адвокат сказал нам, что мы в очень большой опасности и ни в коем случае не должны пускать к себе домой милицию, иначе в ближайшее время ждёт нас небо в клеточку.
-Не с добром придут к нам и никакие законы этим людям в погонах не писаны. Будьте предельно осторожны.-сказал нам напоследок Сергей Александрович.
Я по наивности спросила "Да за что же нас сажать-то?"
-Они найдут,- с отчаянием в голосе повторил он.
Это было какое-то зазеркалье...
Конечно уже никого не удивило, что из городского отделения милиции нам тоже пришёл отказ в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.
При этом угрозы жизни нашей семье и детям продолжали поступать и приходилось снова идти в этот замкнутый круг для поиска мнимой защиты. Едва я возвращалась домой из милиции или другого юридического заведения, как сразу раздавался телефонный звонок и хотя я не фитнес тренер, не стоматолог и не учитель русского языка, неизвестный голос, а часто и сама чудо-целительница, радеющая за здоровье людей, демонстрировали мне по телефонным проводам свои мускулы, крепкие зубы и не отягощённый деепричастными оборотами русский язык.
-Ну, что , сходила? Не надоело ходить? Можно ведь в один прекрасный день и не дойти ...
Причём, было понятно, что мои передвижения отслеживали. Наш телефон уже давно молчал и если бы не эти "чудо-люди", я бы думала, что он поломался или умер. Вот было бы неплохо, если бы кто-то позвонил справится о здоровье детей. Но нет. А когда наше обращение дошло до прокуратуры города, многоуважаемая целительница, которая в основном и занималась угрозами, в очередной раз позвонила и сказала:
-Я знаю, что ты в прокуратуру ходила... И она мне "объяснила", что "дети не только от болезней умирают". Вот это врачеватель-волшебница ! Ничего себе...
В свою очередь, я у неё спросила, что бы она делала на моём месте, где бы искала справедливость и как бы она отдавала такой огромный долг, в который они с сыном нас вогнали, если такие деньги не заработать честным трудом?
Она спокойно ответила, что не на моём месте, никогда на нём не будет и её такие мелочи не интересуют. А вот если её сыном всё-таки заинтересуется юриспруденция, то нам не сдобровать. Вот как надо своих сыновей защищать, поняла, мама Ира !? А то ходишь с носовыми платочками слёзы зря роняешь.
Я ещё раз попыталась ей донести, что именно их угрозы вынуждают меня искать защиты, но кто бы слышал...
А как занимательно в безвыходной ситуации искать помощи и спасения в пасти крокодила! Это отдельная тема для психологии...
Прокуратура в нашем иске тоже отказала и мы посчитали, что надо жить дальше и забыть всё, как очередной страшный сон. Не подъёмный долг лёг на шею ярмом и тянул голову к низу.
Тем временем Оле уже исполнилось 14 лет, а Диме 6. Мы выиграли целый год без официальной медицины ! Дима начал строить планы на будущее, где он видел себя бизнесменом или директором, хотя раньше мечтал стать священником... Это стремление жить очень радовало!
Вообще не понимаю откуда берутся сантехники и столяра, строители и дворники? Все дети мечтают быть успешными и богатыми: космонавтами, капитанами, актёрами... Что потом ломает мечты детей? Куда они уходят?
Стоя на краю пропасти, мы в сыне поддерживали огонёк успеха. Пусть мечтает, желает, закладывает у себя в головушке нужный алгоритм. Пусть там не будет места сомнениям и страху перед будущим. Единственное, мы учили не предавать дружбу, не ходить по головам, не переступать через людей и делать то, что по-настоящему любишь. И обязательно мечтать, ставить цели и спокойно идти к ним. Без надрыва и рывков, а с постоянством и преданностью своему делу. Успех-это забег на длинную дистанцию, в не на короткую.
Дима сильно повзрослел, такие дети вообще не по годам взрослеют. Это только по календарю ему было 6 лет, а в глазах намного больше. Понемногу он уже выходил на улицу играть с детьми и внешний мир, даже такой маленький, дворовый, дружеский, соседский встретил его оскалом обывательской жизни. Он увидел, что если твоя семья выпадает из рядов среднестатистической, то все её члены становятся предметом зуботычин и насмешек. Иногда после прогулки во дворе, он с грустью в глазах говорил:
-Добрым очень трудно жить на Земле.
И я не знала, как ему доказать обратное, потому что в нашей реальности, я бы ему врала, а мы всегда старались быть максимально честными с детьми и они росли без фальши и с чувством доверия родителям.
А улица... Улица диктовала свои законы. Наша задача состояла в том, чтобы эти законы оставались за внешней стороной наших дверей.
Продолжение следует...
09 08 2025
Свидетельство о публикации №125100800345