11. Лежачего бьют. Где родился, там не пригодился
Нельзя сказать, что мы выходили на улицу и все кидались нас оскорблять и бросать в нас палки. Но те единицы, которые позволяли себе это делать, оставляли глубокий след в сознании на всю жизнь. И из-за молчания других, невольных свидетелей той или иной ситуации, казалось, что они с ними согласны, думают также, а значит они такие же. На самом деле все такими не были, но им не хватало смелости этому противостоять или делать замечания. И страх попасть в эту же опалу останавливал и заглушал их душевные порывы и внутреннее несогласие. Таким образом создавалось искажённое впечатление и не объективное мнение о большинстве людей. Именно на плечах малочисленных, не высоко осознанных и не глубоко думающих людей и молчании всех остальных, совершаются самые страшные планы, от жестокого обращения на детской площадке до гос переворотов. И я не удивлюсь, если узнаю, что дети, которые привыкли всё решать силой и нахрапистостью в детстве, перенесли эту модель поведения в их взрослую жизнь.
Олечка была постоянной мишенью у таковых. Она подвергалась оскорблениям, в неё бросали камни, могли ударить палкой, дразнили, а она, в силу своего характера никогда не отвечала.
Сколько бы я её не уговаривала дать сдачи, она мне говорила:
-Мама, это очень больно. Они когда меня ударят, это так больно.
-Ну, тогда и ты ударь, пусть им тоже будет больно, иначе они никогда не поймут и не перестанут тебя обижать,-сетовала я в сердцах.
-Нет, я не хочу, чтобы им было больно...- всякий раз отвечала мне Оля и эта искренность и безмятежность в словах и глазах меня обескураживали и обезоруживали. Как же мне защитить тебя, солнышко моё? Как же с такой душой тебе выжить на Земле?
Я выходила, объясняла детям, что так нельзя, что она же вам ничего плохого не делает. Но всё повторялось снова и снова и никогда, никто из родителей не делал замечания своим детям. А некоторые родители умудрялись говорить, что это Оля должна уйти с улицы, площадки, со двора, тогда и обижать её не будут. Их дети слушали и утверждались в правильности своего поведения. Родители -это же авторитет у детей, а значит всегда правы !
Диме дети говорили, что у него мама горбатая, а сестра калека. А соседки в разговорах, не стесняясь его присутствия, недоумённо вопрошали вслух о том, что странно получается, у него такая страшная болезнь, а он ходит живой, ещё и банан ест. Мы этот банан до сих пор вспоминаем. Ведь всегда находится кто-то, кто не умеет радоваться твоим успехам. Тогда мы шутим и говорим Диме "Да ты вообще берегов не видишь, ещё и бананы ешь!"
Дима приходил домой расстроенный, спрашивал почему люди такие жестокие и обещал, что когда вырастет, никто не посмеет нас обижать.
Люди считают, что детям плохо жить в семье, где есть члены семьи с инвалидностью. Нет, дорогие мои, они чаще всего растут в любви и взаимопонимании. Труднее всего им переносить агрессивную внешнюю среду по отношению к самым родным и близким людям. Именно это ломает их хрупкий внутренний мир, стирает доброту, и желание её дарить.
Помню, как сын говорил "Вырасту, стану священником. Хочу людям помогать и молиться за них." Но после всего выше описанного, передумал и потом говорил, что лучше будет бизнесменом, потому что отдавать своё сердце людям он больше не готов. И это в 6 лет, несмотря на все наши усилия, в ребёнке вера в людей уже была подорвана... Или потеряна... Или убита...
Зато люди укрепили в нём любовь к семье и к сестре и сами того не подозревая, помогли нашим детям понять и утвердиться в мысли, что нет ничего дороже и крепче семьи и родных. И на том спасибо вам, люди добрые! Как никак, а нет худа без добра...
10 08 2025
Свидетельство о публикации №125100802460