Игра в прятки

   Андрюша в детстве очень любил играть в прятки. Ему было около трех лет, и при любой возможности, он находил тайное местечко, где он мог спрятаться от меня.
Мы жили в частном доме, в далекой от города деревне. На улице зима, мороз к вечеру крепчает, а мне надо  накормить нашу живность: рыжую собачку; поросёнка, который хорошо ел, но плохо рос; трех куриц
и горластого петуха.
Я попросила Андрюшу поиграть в кубики, пока я быстренько накормлю наших животных.
Андрюша очень любил собачку Куклу, поэтому  ради нее, он согласился поиграть один.

Я очень быстро управилась. Когда я, с охапкой дров в руках, трудом открыла тяжелую дверь в дом, то увидела только разбросанные по комнате кубики.
Сына не было видно.
Я тихонько приоткрыла дверь в другую комнату, там тоже было пусто.
Его не было под кроватями, за шторой, в шкафу.
Куда делся ребенок?
В кухне прятаться негде.
Печь, которую я только собиралась растопить, стол кухонный с посудой, очень тесный, с невысокими полочками внутри, куда я с трудом впихивала две наши кастрюли. несколько чашек и кружек. А возле стола  четыре табуретки. Да, еще скамейка и на ней бачок с питьевой водой.

И тут я напугалась по-настоящему.
Если до этого все выглядело как игра в прятки, то тут я поняла что сына нигде нет.
А что, если он вышел вслед за мной на улицу, а я в спешке на это не обратила внимания. Но шубка его висела на вешалке, он бы ее не достал. Да и дверь входная у нас была очень тяжелая, на тугой пружине. Он не мог ее открыть.
 А если все же открыл и вышел раздетый на мороз, а на улице уже темно?!

Я, в испуге, накинула пальто и выскочила на улицу.
Во дворе первым делом заглянула в собачью будку, во все потаенные местечки, Андрея нигде не было. Я покричала, в ответ мне залаяли соседские собаки. Калитка была закрыта на задвижку изнутри. Значит он где-то здесь. Но если он сидит не шевелясь, раздетый, на таком морозе, то...
 Дальше в голову полезли такие страхи, что я разревелась.
Еще на два раза я проверила весь двор, даже залезла на чердак, хотя понимала, что туда он не может еще забраться.
Уже стемнело, но вышла луна, добавила белому снегу света и яркости.
Так, что с чердака видно было близлежащие дворы, в которых изредка лаяли собаки. Наша Кукла заливалась в ответ. И на улице никого. Кое-где уже топились печи.  Из труб высоко поднимался дым. Но ближних соседей еще не было, они с фермы поздно возвращались.

Не понимая, что мне делать, я вернулась в дом. Там ничего не изменилось.
Тот же  стол, скамейка и ... тишина.
Я скинула с себя на пол пальто и устало присела на табурет.  В голове вертелась одна мысль, что делать, где мой маленький сынишка, моя радость, мой свет в окошке.
 Зачем я оставила его одного?
Только бы нашелся, я всегда буду рядом... где он, мой малыш...

И тут я глянула под скамейку. Там рядком стояли две моих кастрюли.
Я никогда не ставила их туда. Неужели в запарке сунула и даже не заметила.
Но я и стол не открывала, когда искала сына, уверенная в том, что Андрюша там и не поместится. Внутри, за хилыми дверками, две полки, и высота между полок маленькая. Одна из кастрюль с трудом влезала на нижнюю полку и занимала почти все пространство, рядом я ставила другую кастрюльку.
Я поднялась с табуретки, присела на корточки и открыла дверцы кухонного стола. И, о-о-о, чудо! Мой малыш, свернувшись клубочком, втиснулся на нижнюю полку. Одну ручонку он подсунул себе под голову. Другая была тесно  прижата к груди. Ему было, явно, не очень комфортно на такой постели, но он спал. Такой милый, родной, сопящий во сне ребенок. Я тихонько убрала чашки и  тарелки со второй полки, аккуратно подняла ее немного вверх и осторожно потянула на себя. Я так часто вытягивала эту полку, когда была необходимость, что сделала это легко. Так, что Андрюша даже не проснулся. Я просунула свою руку под маленькое тельце, встала и  прижала сына к себе. В кроватку я несла его как самую ценную ношу. А он и был этой главной ценностью для меня. Когда я положила его в кровать, он открыл глаза и сказал:
-"Мама, ты меня нашла. А я думал, что не найдешь."
- "Спи, спи, мой хороший. Ты хорошо спрятался, я тебя очень-очень  долго искала."
Под утро  я проснулась, сидящей на стуле, возле кроватки сына. Он крепко спал, держась за мою руку. Я погладила его по головке и пошла топить печь.

 Вечером мне было не до печи.  А к утру в доме стало прохладно. Печь совсем выстыла.
Я долго сидела перед печкой, глядя, как постепенно огонь захватывает все новые поленья.
 И думала, что жизнь мне преподнесла хороший урок, она расставила все по местам, как должно быть. И какое счастье, что  сынишка рядом со мной. Какое счастье!


Рецензии