Автобиография
Родился я 19 января 1954 года в Кемеровской области, в глухой,
Горной деревушке под названием - Шалым. Там были рудники, а при них лагеря ГУЛАГА, вот в них- то я и родился.
Отец – русский немец с поволжья, их семьи были интернированы в Новосибирскую область в 1942 году по приказу Сталина. Когда ему пришло время призыва в армию, его направили в трудовую армию, до этого он закончил железнодорожный техникум.так он попал в Шалым, где был назначен начальником участка узкоколейки на руднике.Там узнал мою маму.В 1954, когда мне
было 8 месяцев, отца не стало. Я мало об этом чего знаю, но по
рассказам мамы знаю, что набил он морду коменданту лагеря, заступился за женщину, был суд и всё. С тех пор я ношу фамилию мамы и во всех документах вместо отца стоит прочерк.
Мама родом с Алтая, русская. Её корни тоже с поволжья. В 1905г
По Столыпинской реформе, прадет собрал семью и пешим ходом подался в Сибирь, от голода пошол тайгу корчивать, себе пахатную землю облагоражиать, та семью Щетининых подымать.
И поднял, когда пришла коллективизация то крепкая семья была. Немало земли, коней, волов, живности было, сельхоз инвентарь и
даже молотарка своя. В общем крепкое хозяйство было. Патифон в
доме был, на то время это большой показатель достатка! В трицатом всё забрали, ограбили под чистую! А в 1937 деда вообще расстреляли как кулака-единоличника не вступившего в колхоз. Тогда их 27 человек с села забрали и где то, не далеко от Бийска, в какой то пещере и порешили. Бумага о реабилитации пришла в 1963г. и 200р. Возмещение от государства! Во как! Да ведь никто за деньгами не ходил, кровавые они, кровавые! Да и семьи растреляных в лагеря кинули, по обычаю, как же – семейство врага народа! Только ведь какого народа? Так моя мать на приисках оказалась. Ко всему ещё и война, вся молодость изувечена так, что и мне досталось тоже, вместе освобождались. Потом отчим – молдаван, он так же на приисках был. Его отца судили, в 1948г., на 10 лет лесоповала, а семью, жену и трое детишек в Сибирь на прииски, руду для родины копать за миску похлёпки. Да слава Богу, что хоть живыми остались. Страшное время тогда было, многие люди до лагерей то и не доехали, а в лагерях сколько отошло, не дай Бог! В 1958 деда освободили и он забрал свою семью в молдавию. Через год и мама освободилась, поехала сама к молдовану. Это путешествие я помню до мелочей, есть небольшой рассказ. В 1959 в Молдавию приехала мать с ребёнком, а сама то русская. Молдаване ох какие злые на русских были, да и понятно, какие там освободители после репрессий сороковых? В общем ни работы, ни жилья и всеобщее призрение, всё помню как с голоду пухли, как бомжовали, как милостыню просили! Об это я так же описал в рассказе 'Тётя Фима' Всё было, не дай Бог такого никому. В 1961 получил отчим однокомнатную в четырёх квартирном доме, так и ютились там - мы и родители отчима, ещё мать моя сестрёнку родила. Всё б ничего, да отчим пить сильно стал, драться и разбивать всё - что в руки попадет, я стал с дому убегать. В общем на улице рос, со всеми её прелестями и соответствующим воспитанием. С восьмого класса работать пошёл,тогда и одеваться нормально стал, построил себе пристройку, отдельную комнату, даже мотоцикл себе купил – «Ковровец». Весной 1972 ушёл в армию. Вот так кончились моё детство и юность. Потом большая жизнь, много разного было, покрутило хорошо. Вот скоро как 10 лет в Великой Лепетихе на Украине живу. Предприниматель, имею свою мастерскую. Если б не писал бы стихи, навряд бы дожил до сегодня. Это как - Отдушина, мало кто поймёт, но это так! Владимир Щетинин.
Свидетельство о публикации №125100607504