Леон Фелипе Я великий проклинатель
в утробе пещеры,
псалмы в храме запели
в полдень,
и песня в сумерках...
Но крик был первым.
Очередь из голосов:
я - крик, ты - молитва, он - песня.
Но крик - первый.
Очередь за вожжами:
он держит их, потом ты и я следом.
И в час теней подземных
проклятия требуют себе по праву
вожжи.
Ржут лошади, уже в упряжке,
готова карета...
Кто их повезет?
Я - проклинатель.
Я сегодня правлю каретой,
я возчик.
Поэт - этот,
ты - псаломщик,
тот - плакальщик,
ты - тот, что кричит,
я - проклинатель.
Я ее управляю сегодня.
Возчик кареты.
Давайте! Садитесь!
Мы отправляемся
в преисподнюю!
Бич имеет ритм свой,
лошади - свою морковку,
и остальные - вой...
Ругань кучера и проклятия.
Но! Но!
Музыканты, поэты, псаломщики,
вояки и епископы!
Я спою.
Жизнь моя, жизнь моя,
Ай! Ай! Ай!
Жизнь моя, жизнь моя,
У меня один глаз - жалкий,
другой - в истерике.
Жизнь моя, жизнь моя!
Ай! Ай! Ай!
Это моя песня,
песня моей плоти,
моего тела.
И если мои глаза грязные,
то ваши слепы.
Музыканты, поэты, псаломщики,
епископы, вояки!
Я спою еще раз.
Старый король Кастилии
Ай! Ай! Ай!
Старый король Кастилии
с ногой оспенной,
другая - сифилитика.
Ай! Ай! Ай!
Это копла земли моей.
моего королевства.
Пускай оно сгнило внутри,
но дух его - вечен.
Музыканты, псаломщики и поэты,
Вояки и епископы!..
Принесите мне компас,
на рогах митры
висит зеленая молитва,
желтая - другая.
На рогах митры.
Ай! Ай! Ай!
Это души моей копла,
души, храма лишенной,
потому что черная тварь
апокалипсиса
его осквернила,
навозом наполнила.
Пропел петух три раза,
три раза Петр отрекся,
и я пропою три раза ради
моей плоти,
за церковь и за родину...
За то, что имел и уже не имею больше...
Пошел! Пошел! Пошел!
В ад едем с песнями!
Кто с хвалой, кто с молитвенником,
кто с рупором, кто со шпагой,
кто с жалобой.
и я, как Дон Хуан, как Иова,
и я с руганью и проклятиями...
Со своим инструментом каждый.
Эх, хорошо едем!
Не перепутали тропинку.
Скоро будем!
Проспрягаем еще раз:
Поэт - этот, ты - псаломщик,
плакальщик - тот, а вот - который кричит.
Я проклинатель...
И мудрец? Где он?
А, это ты!
И ты знаешь, сколько весит камень
и что оставляет ветер?
Какая скорость у сумерок
и жесткость молчания?
Не ответить?...
Потому что узды мои.
Я управляю каретой.
Музыканты, мудрецы, псаломщики, поэты,
епископы и вояки...
Позвольте спросить мне:
- Кто был это?
Кто разбил
зеркало луны?
Откуда камень
и пистолет гангстера?
Банкир открыл пробку
шампанского.
Песня, укатившая от поэта,
отречение мудреца,
толчок невежи.
Кто был это?
Судья с палочкой?
чей-то важный посох,
скипетр, держава?
Кто был это?
Никто не знает?
Но ныне мои вожжи.
Но! Но! Но!...
Вперед, лошади!
В ад направляемся!
Нет другой дороги.
"Доберемся ли мы во время?"
"Рассвета раньше?"
"Пока, до встречи!"
И чтобы было ехать легче,
споем коплы хором
Великого Привратника Петра.
Я буду солистом,
а вы подпевайте
в ритме аллегро.
Копла:
Пришла война.
Чтобы творить насилие
и запускать торпеды
и собирать солдатам
железо старое
в закромах города.
И Петр, Великий Привратник,
сказал солдату:
"Возьми это..."
И ключи от храма
дал ему.
Припев:
Петр, Петр...
Ключи от храма ты Отдал.
Копла:
Петр... Тебе сказал Господь Оливы,
когда ты поранил слугу шпагой:
"Спрячь ее в ножны.
Я знаю, куда иду я".
И ты убрал ее
и копилку церковную.
Припев:
Петр, Петр, великий привратник!
Друг солдат и банкиров соратник!
Копла:
И сегодня мы путь на небеса держим,
кружась по аду,
туннель в подземелье роя,
и задаем вопросы
крысам и корням деревьев.
- Почему молчат колокольни
и ступенек наверх нету?
И все птицы твои, Петр,
почему мертвые?
Припев:
Петр, Петр, ответь!
Почему все твои птицы должны умереть?
Однако, сеньоры,
я не скептик, и я верую,
в Солнце, к примеру,
Во всемирный Потоп,
в проклятия и навоз;
в слезы,
в ад и Ветер;
в косу, наконец,
смерти,
в давильню,
в круглый камень мельницы,
что мелет все на свете;
в топор, что рубит деревья,
и четвертует стихи и псалмы равномерно
в бреду и безумии...
в газ верую, отравленный,
эфирный, без гравитации,
недогматичный, недиалектичный,
что наполняет шары громадные,
и шарики маленькие, и мозги.
Верую,
что есть свет в ритуале,
и языческом культе и тайне.
Верую, что вода в кровь превращается,
кровь - в вино,
кровь Бога и кровь моего тела.
Верую, что в мукУ превращается зерно,
и плоть становится хлебом...
Плоть Бога и моя плоть.
Верую, что человек честный,
когда отдает нам хлеб свой ,
тогда в его пальцах
Христа плоть.
Это мое старое кредо.
и скоро будет вашем.
Вы уже учитесь.
С ним мы войдем в ворота севера
и выйдем из затворов ада.
Ад не есть цель, а средство...
Мы будем спасены огнем.
И этот огонь не вечен.
Он - как слезы, как цена высшая,
которую заплатим Богу,
без скидок и договоров оплаченных,
чтобы войти в царство человеков
и героев,
в царство, которое вы всегда звали
небесным блаженством.
Идем туда!
Мы все ли?
В последний раз пересчитаем:
Этот - псаломщик,
который псалмы уничтожил в гневе:
"Что ты за Бог! Принес несчастья
и отдал мне их
и подчинил народы!"
Это - поэт люциферский,
стерилизовал поэзию антисептиком,
чванливый и фарисейский,
пуританский и лицемерный.
О пуритане и эстеты!
Со стихом нечистым.
Оставьте эти очистки
в преисподней
в котле плавильном.
Туда движутся артисты-содомиты,
художники косоглазые,
поэты вывихнутые.
Не плачьте.
И не говорите,
что Свет и Любовь
лучше видятся
через взгляды кривые
или пол меняя.
Ни плача, ни извращений.
...
Отправляемся в великую мастерскую,
в великую кузницу, где выпрямляют
кривых и убогих, плач и чванливость.
Того, кто кричит в ярости,
того, кто плачет и жалуется.
Короля прокаженного
с сифилисом,
дурня неустрашимого,
и мудреца робкого
со своими страхами и записями,
боясь сказать что-нибудь.
Здесь шествуют судья и гангстер,
в одном стихе совмещенные,
Президент - демократ лощеный
и вояка,
который вынимает шпагу из ножен
летом, когда не надо, а не зимой, когда нужно.
Горе тому, кто вооружается,
чтоб зерно свое защищать только,
а не хлеб всеобщий!
Горе тому, кто говорит - это наше!
И мы сохраним его!
Банкир шествует, демагоги,
христиане, якобы подлинные,
христоствующие,
и этот с митрой, с двумя рогами,
те, что ключи продали...
Петр, великий Привратник...
Все идут здесь.
И я с ними, с глазами грязными...
проклинатель.
Да,
сегодня без дома и царства,
без песни и псалма,
ключа и храма.
Это я
вас веду и управляю каретой.
Вожжами.
От псалмов к плачу,
от плача к крику, от крика к отраве.
Но! Но! Но!
И Свет в аду - награда!
6.10.2025
Yo soy el gran blasfemo
El grito suena bien
en el vientre de la cueva,
el salmo bajo el mediod;a
de los templos
y la canci;n en el crep;sculo…
El grito es el primero.
Hay un turno de voces:
yo grito, t; rezas, ;l canta…
El grito es el primero.
Y hay un turno de bridas:
;l las lleva, t; las llevas, yo las llevo.
Y a la hora de las sombras subterr;neas
la blasfemia reclama sus derechos.
Los caballos piafan ya enganchados
y la carroza aguarda…
;Qui;n la lleva?
Yo: el blasfemo.
Yo la llevo, yo llevo hoy la carroza,
yo la llevo.
;ste es el poeta,
t; eres el salmista,
;se es el que llora,
t; eres el que grita…
yo soy el blasfemo.
Yo la llevo. Yo llevo hoy la carroza,
yo la llevo.
;Arriba! ;Subid todos!
;Vamos hacia el infierno!
La aijada tiene su ritmo,
y la tralla, y el frito, y el aullido…
y la blasfemia del cochero.
;Arre!
;M;sicos, poetas y salmistas;
obispos y guerreros!
Voy a cantar.
Vida m;a, vida m;a,
;Ay! ;Ay! ;Ay!
Vida m;a, vida m;a,
tengo un ojo pita;oso
y el otro con ictericia.
Vida m;a, vida m;a,
;Ay! ;Ay! ;Ay!
Esta es mi copla,
la copla de mi carne,
la copla de mi cuerpo.
Mas si mis ojos est;n sucios
los vuestros est;n ciegos.
;M;sicos, poetas y salmistas;
obispos y guerreros!
Voy a cantar otra vez.
El viejo rey de Castilla
;Ay! ;Ay! ;Ay!
El viejo rey de Castilla
tiene una pierna leprosa
y la otra sifil;tica.
El viejo rey de Castilla
;Ay! ;Ay! ;Ay!
Esta es la copla de mi tierra,
la copla de mi reino.
Mas si mi reino est; podrido
su esp;ritu es eterno.
;M;sicos, poetas y salmistas;
obispos y guerreros!…
Llevadme de nuevo el comp;s.
En los cuernos de la mitra
;Ay! ;Ay! ;Ay!
En los cuernos de la mitra
hay una plegaria verde
y otra plegaria amarilla.
En los cuernos de la mitra
;Ay! ;Ay! ;Ay!
;sta es la copla de mi alma,
de mi alma sin templo
porque la bestia negra
apocal;ptica,
lo ha llenado de esti;rcol.
Tres veces cant; el gallo,
tres veces neg; Pedro,
tres veces canto yo:
por mi carne,
por mi patria y por mi templo…
Por todo lo que tuve y ya no tengo…
;Arre! ;Arre! ;Arre!
;Vamos al infierno!
T; con el la;d, ;ste con el salterio,
aquel con la bocina, ;se con su lamento,
vosotros con la espada,
y yo, como Don Juan y como Job,
maldiciendo, blasfemando…
cada cual con su instrumento.
Vamos bien,
no hemos errado el sendero.
Conjugad otra vez:
;ste es el poeta, t; eres el salmista,
;se es el que llora, t; eres el que grita.
Yo soy el blasfemo…
;Y el sabio? ;Donde est; el sabio?
;Eh, tu!
T; que sabes lo que pesan las piedras
y lo que corre el viento…
;Cu;l es la velocidad de las tinieblas
y la dureza del silencio?
;No contestas?…
Pues las bridas son m;as. Yo la llevo,
yo llevo hoy la carroza, yo la llevo.
M;sicos, sabios, poetas y salmistas,
obispos y guerreros…
Dejadme todav;a preguntar:
;Qui;n ha roto la luna del espejo?
;Qui;n ha sido?
;La piedra de la huelga,
la pistola del g;ngster,
o el tap;n del champa;a
que dispar; el banquero?
;Qui;n ha sido?
;El canto rodado del poeta,
el recul;n del sabio,
o el empuj;n del necio?
;Qui;n ha sido,
la vara del juez, el b;culo o el cetro?
;Quien ha sido?
;Nadie sabe qui;n ha sido?
Pues las bridas son m;as.
;Adelante! ;Arre! ;Arre!…
;Vamos hacia el infierno!
Ya no hay otro camino.
«;Llegaremos a tiempo?»
«;Antes de que amanezca?»
«Desde luego.»
Y para hacer m;s corta la jornada
ahora cantaremos en coro,
y cantaremos las coplas
del Gran Conserje Pedro.
Yo llevar; la voz cantante
y vosotros el estribillo
con l;gubre ritmo de allegreto.
Copla:
Vino la guerra.
Y para hacer obuses y torpedos
los soldados iban recogiendo
todos los hierros viejos de la ciudad.
Y Pedro, el Gran Conserje Pedro,
le dijo a un soldado:
«Tomad esto…»
Y le dio las llaves del templo.
Estribillo:
Pedro, Pedro…
El Gran Conserje Pedro
que ha vendido las llaves del templo.
Copla:
Pedro… Te dijo el Se;or de los Olivos
cuando heriste con tu espada al siervo:
«Mete esa espada en la vaina,
que yo s; a lo que vengo.»
Y la metiste…
con las cajas de caudales en el templo.
Estribillo:
Pedro, Pedro, el Gran Conserje Pedro,
amigo de soldados y banqueros.
Copla:
Y ahora tenemos que ir al cielo
dando un gran rodeo
por el camino del infierno,
cavando un largo t;nel en el suelo
y preguntando a las ra;ces y a los topos,
porqu; ya no hay campanas
ni espada;as,
Pedro, y los p;jaros…
todos tus p;jaros se han muerto.
Estribillo:
;Pedro, Pedro,
todos tus p;jaros se han muerto!
Sin embargo, se;ores,
yo no soy un esc;ptico
y hay unas cuantas cosas en que creo.
Por ejemplo, creo en el Sol,
en el Diluvio y en el esti;rcol;
en la blasfemia,
en las l;grimas y en el infierno;
en la guada;a y en el Viento;
en el lagar,
en la piedra redonda del amolador
y en la piedra redonda del viejo molinero;
y en el hacha que derriba los ;rboles
y descuartiza los salmos y los versos;
en la locura y en el sue;o…
y en el gas de la fiebre tambi;n creo,
en ese gas ingr;vido,
expansivo y et;reo,
antifilos;fico,
antidogm;tico y antidial;ctico
que revienta los globos…
los grandes globos,
los globitos y el cerebro.
Y creo que hay luz en el rito,
luz en el culto y luz en el misterio.
Creo que el agua se hace vino,
y sangre el vino,
sangre de Dios y sangre de mi cuerpo.
Creo que el trigo se hace harina
y carne la harina…,
carne de Dios y carne de mi cuerpo.
Creo que un hombre honrado
cuando nos da su pan
tiene el cuerpo de Cristo entre los dedos.
;ste es mi credo.
;ste es mi viejo credo y pronto ser; el vuestro.
Ya lo ir;is aprendiendo.
Con ;l entraremos por la puerta norte
y saldremos por el postigo del infierno.
El infierno no es un fin, es un medio…
Nos salvaremos por el fuego.
Y no es un fuego eterno.
Pero es, como las l;grimas,
un elevado precio
que hay que pagarle a Dios,
sin bulas ni descuentos,
para entrar en el reino de la luz,
en el reino de los hombre,
en el reino de los h;roes,
en el reino que vosotros
hab;is llamado siempre
el reino beat;fico del cielo.
;Vamos all;!
;Estamos todos?
Hagamos el ;ltimo recuento:
;ste es el salmista,
el que deshizo el salmo
cuando dijo con ira y sin consejo:
«T; eres el Dios que venga mis agravios
y sujeta debajo de m;, pueblos.»
Y ;ste es el poeta luciferino,
el que invent; el poema
esterilizado y antis;ptico
y guard; en autoclaves la canci;n,
puritano, orgulloso y fariseo.
;Oh, puristas y estetas!
A;n no est; limpio vuestro verso
y su ;ltima escoria ha de dejarla
en los crisoles del infierno.
Aqu; van los artistas sodomitas,
los pintores bizcos
y los poetas inversos.
No llor;is.
Pero no dig;is tampoco
que la Luz y el Amor se ven mejor
torciendo la mirada o torciendo el sexo.
Ni llanto ni ufan;a. Vamos al gran taller,
a la gran fragua
donde se enderezan los entuertos.
Aquel es el que grita,
el hombre de la furia,
y aquel otro el que llora,
el hombre del lamento.
All; va el rey leproso y sifil;tico,
;ste es el sabio t;mido,
cargado de tarjetas y de miedo.
Aqu; van el juez y el g;ngster
los dos juntos en el mismo verso.
;ste es el Presidente
dem;crata y guerrero
que desnud; la espada en el verano
y debi; desnudarla en el invierno.
;Ay del que se arm; tan s;lo
para defender su granero,
y no se arm;
para defender primero el pan de todos!
;Ay, del que dice todav;a:
nos proponemos conservar lo nuestro!
All; va el demagogo,
aqu;l es el banquero,
;stos son los cristianos
-que ahora se llaman los «cristeros»-
Y ;ste es el hombre de la mitra,
la bestia de dos cuernos,
el que vendi; las llaves…
el Gran Conserje Pedro…
;Aqu; van todos!
Y aqu; voy yo con ellos.
Aqu; voy yo tambi;n,
yo, el hombre de la tralla,
el de los ojos sucios… el blasfemo.
S;. Ahora ya sin hogar y sin reino
sin canci;n y sin salmo,
sin llaves y sin templo…
yo la llevo,
yo llevo hoy la carroza, yo la llevo.
Se va del salmo al llanto,
del llanto al grito, del grito al veneno…
;Arre! ;Arre!
;Y se gana la luz desde el infierno!
Свидетельство о публикации №125100605404