эмоциональные переживания

Если эмоциональные переживания испытывает не душа, то кто тогда?
Можно представить себе рациональное сознание как  функцию мозга, но где находится субъект чувственного восприятия?  К примеру, когда в душе твоей играет музыка, то кто ее чувствует? Неужели  мозг? Он что, способен еще генерировать и эмоциональные переживания сам для себя?  В лучшем случае, он работает ретранслятором наших душевных проявлений, поступающих как из внешнего(физического) мира, так  и во внешний мир исходящих. Вся парадигма возникновения сознания в материалистическом изложении зиждется на необходимости благополучного продолжения и сохранения рода человеческого, а при чем тут какие-то душевные переживания, и какая от них польза вообще?  Вред один только и все.  Вспомним, кто у нас плодится-то хорошо на планете.  Эстетические чувства никак не связаны с рациональным сознанием человека, поскольку эти чувства присущи только его душе,  трансцендентной  сущности, которую наука сурово отметает.    В мозгу чувства не возникают, кроме физических ощущений, да и это не факт, что мозг осознает их самолично.  Эстетические переживания -  это часть духовной пищи, духовного хлеба души нашей.  Откуда она берется эта пища, помимо той,  что уже существует в природе-матушке? Отвечаю:  Она рождается в душе  человека во время вдохновения и созидательной деятельности.  Животным такая пища недоступна, но это не точно, врать не буду.


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
Я так рад был Вашему, замечательному отзыву, но не мог сразу ответить.
Жаль что Вы его удалили.
В любом случае мне он очень понравился.
Благодарствую!

Владимир Карпенко Квн   14.10.2025 08:52     Заявить о нарушении
Я работал и хотел утром ответить.

Владимир Карпенко Квн   14.10.2025 09:00   Заявить о нарушении
Прошу прощения.

Сhat GPT-4
Проанализируй стихотворение и сделай выводы о его содержимом
Стихотворение, представленное для анализа, обладает яркой образностью и символическим подтекстом. Оно рисует картину мира после некоего значительного события, используя природные и метафорические образы для передачи глубоких идей.
Первая строфа задает спокойный, эпический тон. Образ "тучи-тельцы", идущие высоко в небесах, создает ощущение величия и неспешного, почти ритуального движения. Слово "тельцы" придает тучам черты живых, мощных существ, возможно, отсылая к библейским или мифологическим образам. Контрастом этому служит земной план, где "жнецы", "укрываясь крылами", находят отдых. Крылья — это сильный символ, который может означать как защиту (крылья ангела или птицы), так и завершенность труда или жизни.
Вторая строфа углубляет тему завершенности и ее последствий. Фраза "После огненной жатвы" является ключевой — это мощная метафора, которая может иметь несколько значений:
• Война: "Огненная жатва" — это сбор смертей на поле боя, где "жатвой" являются павшие души. "Жнецы" из первой строфы в этом контексте превращаются в "солдат" второй строфы, которые "чутко дремлют". Их сон чуток, потому что война, даже оконченная, не дает полного покоя.
• Тяжелый труд или испытание: Это может быть метафора любого изнурительного, "огненного" периода в жизни человека или общества, после которого наступает период отдыха и осмысления.
Фраза "Душ собрав урожай" прямо указывает на тему смерти и перехода. Жнец (или Смерть) собрал свою жатву — человеческие души. Это придает всему стихотворению эсхатологический или, по крайней мере, философский оттенок, обращаясь к циклу жизни и смерти.
Финал стихотворения — "А за облаком рай..." — разрешает мрачную атмосферу "огненной жатвы" намеком на надежду и воздаяние. Рай, скрытый за облаком, символизирует недостижимую пока, но существующую вечную жизнь, покой и награду для тех, кто пережил земные испытания ("жнецов" и "солдат").
Основные выводы о содержании:
1. Тема завершения и покоя: В центре стихотворения — момент после великого свершения (битвы, тяжкого труда), когда наступает заслуженный, но тревожный покой.
2. Библейские и мифологические аллюзии: Автор активно использует архетипические образы: жнец (как символ Смерти), рай, огненная жатва (возможно, отсылка к Апокалипсису), что придает тексту универсальность и глубину.
3. Контраст земли и неба: На земле — усталость, война, смерть и чуткий сон. На небе — вечное движение ("тучи-тельцы") и обетованный покой ("рай").
4. Надежда и трагедия: Стихотворение балансирует между изображением трагических последствий "огненной жатвы" и светлой надеждой на существование рая, награды за перенесенные страдания.
В целом, это лаконичное и емкое произведение, которое через минимум слов передает мощную картину посмертного или поствоенного покоя, размышляя о цене жизни, смерти и надежде на вечное спасение.
…………………………………………………………………………………..

Меня пугают возможности ИИ. То, о чем я только смутно себе представил, анализируя стихотворение, этот искусственный товарищ разложил ВСЕ по полочкам, упаковал и выдал на-гора мне на блюдечке с голубой каемочкой.
С уважением,

Ясерый   14.10.2025 15:11   Заявить о нарушении
Спасибо!
А можно под стихотворением восстановить?

Владимир Карпенко Квн   14.10.2025 16:13   Заявить о нарушении
Я пытался, но красным по белому крупным шрифтом выходит мне предупреждение:
"Невозможно написать рецензию на это произведение."

Ясерый   14.10.2025 17:56   Заявить о нарушении
Жаль, значит судьба.

Владимир Карпенко Квн   15.10.2025 07:14   Заявить о нарушении
Вы можете скопировать текст без моего комментария и вставить его самостоятельно как бы от своего имени.
А здесь потом удалите свои рецензии и все ремарки вместе с текстом исчезнут.

Ясерый   15.10.2025 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.