11. Лежачего бьют, Часть 4. Гудбай, Америка
В Американское Посольство собрались, как солдаты по сигналу боевой тревоги. Всё было чётко! Маршрут, инструкции и процедура получения обговорены, а связи в кулуарах всемогущих зашлифованы коньяком с бутербродами из зелёных долларов. На словах, всё работало, как отлаженный механизм. Нас заверили, что там нас ждали! Нам только зайти под звуки оркестра, смелой рукой расписаться в бланках за визу для любимого папы и мужа и все дороги в чудесный демократический мир, где всё для человека и во благо человека, расстелятся асфальтным ковром перед светлым будущим.
Бывшая супруга Василия, которая оплачивала нам в долг банкет, ковры с дорожками и баснословно стоящую визу, лично разговаривала с благодетелем со связями и операцию одобрила.
-Я в нём уверена на 100%. Всё будет хорошо. Там без подвоха, не волнуйся, он мне всё рассказал. Люди надёжные.
За детей договорились. Олечку взял к себе на несколько дней её папа, а сестра Василия, Вера, согласилась присмотреть за Димочкой.
Очередь возле Посольства была километровая... Для нас это было открытие сколько людей пытаются уехать из страны!Не думаю, что у всех у них были такие же экстремальные обстоятельства, как у нас. А если подумать, что так происходит каждый день или даже если не каждый день, а например два раза в неделю во время приёма документов или выдачи виз, то всё равно ощущение, что половина страны собирается уехать. И это только Посольство США. Можно догадаться, что такие же очереди в Канадское и любое другое Посольство Европейских стран. На дворе стоял 2000 год. Уже почти 10 лет прошло с тех пор, как распался СССР. Только представить, что в течение такого длительного времени идёт отток людей из страны. В общем, у нас, которые несмотря ни на что, никогда не помышляли уехать за границу, был шок.
Так как по заверениям нашего благодетеля со связями, красная дорожка нам была устелена от самого Симферополя до дверей американского Посольства в Киеве, я решила по ней дойти до тех самых дверей и спросить "Где шампанское?"
Человек на дверях мне спокойно ответил "В конце очереди" и нам показалось, что где-то цепочка связей забуксовала или порвалась по дороге. Но сдаваться мы не привыкли, отстояли очередь и зашли в отдельный кабинет по приглашению. Ага, вот оно ! Просто они не могли так открыто афишировать, что мы не простые крестьяне, а крестьяне, прибывшие сюда от не простого барина. Сейчас и шампанское поднесут!
-Рассказывайте, почему вы хотите поехать в Америку?
-А вам разве не рассказали уже?
Мимолётный, едва задержавшийся на мне взгляд работника Посольства, оставил лёгкое ощущение, что шампанского не будет, о нас он не слышал и что он не впервые видит таких бедолаг, которых развели на деньги и отправили сюда от эфемерного дяди Пети.
-Заполняйте анкету просителя визы,- ничего не объясняя, молодой человек положил передо мной несколько бумаг.
-Это формальность? Мы же получим визу?- Я всё ещё цеплялась за надежду.
-Я это не решаю, анкету просителя заполняют все. А потом вон в том окошке вы всё узнаете,- и он рукой показал на большое стеклянное окно, за которым сидела миловидная белокурая девушка с длинными локонами и большими красивыми глазами.
Потянулось тягостное ожидание. Я следила за эмоциями и движениями рук каждого человека, подходившего к заветному окошку, как опытный шулер следит за руками игроков в карты. Малейшее "неправильное" движение меня настораживало. Не было видно особо счастливых лиц, отходивших от него с паспортом в руках. Вот наконец-то бабушка с широкой улыбкой отошла от окошка и укладывала документы в сумочку. Я осмелилась к ней подойти.
-Извините, пожалуйста, за беспокойство, трудно получить визу?
-Нет, не трудно. Я всё время езжу к детям, они живут в Америке и всё мне оплачивают.
-Значит, в принципе многие люди получают визу без проблем?
-Нет, деточка, я получаю без проблем, потому что мне за 60, я пенсионерка. У остальных не думаю, что всё так просто.
-Спасибо вам большое,- поблагодарила я и почувствовала, что крылья за спиной как-то потяжелели и повисли, как ослиные уши. Красная дорожка прямо под ногами начала сворачиваться и тащить нас обратно в Симферополь.
Но тут подошла наша очередь и надо было всё таки выяснить шампанское подадут на дорожку или так и уедем, не солоно хлебавши ?
Девушка протянула нам паспорт Василия, что-то говорила про следующий раз... Мне казалось, что я оглохла, мой мозг отказывался услышать, что нас ограбили и с ветерком прокатили по ложным надеждам. Я у неё спросила, нас ни с кем не перепутали? По идее ему должны были открыть визу.
Нет, не перепутали. Мы именно те, кого обезжирили не дав толком обрасти жиром. Теперь, кроме всех проблем, которые висели гирями на наших ногах до отъезда в Киев, нам ещё на шею повесили долг в несколько тысяч долларов. А где-то кто-то пил шампанское за наш счёт и ни у кого за моего сына душа не болела.
На этом этапе можно было бы повеситься и решить все вопросы сразу. Психологическая усталость, длинною в мою короткую, но насыщенную тяжёлыми событиями жизнь, уже давно приняла размеры Эвереста, а разочарование в людях упёрлось в небо и я думала, что это потолок. Но нет, я ошибалась, это был очередной преодолённый этаж. До седьмого неба разочарований нам ещё предстояло дойти. А кто говорил, что будет легко?
Вернулись домой с тяжёлым сердцем. Конечно же позвонили нашему всемогущему распределителю долларовых потоков по Посольствам и услышали, что "Этого не может быть! Они что там, совсем!?"
В общем, не виноват, бес попутал работников Посольства, не признали они ангелов, спустившихся с подножки поезда "Симферополь - Киев", олухи окаянные.
На вопрос "Как быть и что делать?", ответ был ожидаемый "Сейчас всё выясним, исправим, кого надо, накажем."
По истечении времени и кучи ни к чему не ведущих разговоров и споров, выяснилось, что в наказанных оказались только мы.
Теперь мы знали, что мошенники высшей категории -это не гопники в кепках и спортивных костюмах "три полоски". Это дяденьки, "вылизанные" до макушки, одетые с иголочки, в белых носочках, лакированных туфлях, костюмах, галстуках и в шикарных машинах. Они всем видом дают понять, что у них всё есть и до ваших "трёх копеек" в виде нескольких тысяч долларов, им нет никакого дела, это сущие пустяки. Да они в день столько тратят ! Просто решили помочь из чувства сострадания...
Тётеньки мошенницы такие же, только в женских атрибутах успеха.
Эта "маленькая" неприятность сняла с меня угрызения совести за бездарно потраченные деньги на волшебные порошки из Израиля, потому что я давно перестала их давать сыну. В итоге голос интуиции был сильнее всех страхов перед опасной болезнью. У врачей есть важное правило "Не навреди." И мне всё время казалось, что я даю ребёнку неизвестно что и вместо ожидаемой помощи, могу навредить.
Передо мной возникли новые вопросы, на которые нужно было найти ответы. Хотя бы из чувства справедливости. Ну, и когда тут вешаться !? Нет уж, мне есть кому уступить место.
Продолжение следует...
02 08 2025
Свидетельство о публикации №125100600305