Адам и Ева от ветхозаветных до наших времен

Адам и Ева от ветхозаветных до наших времен

Адам и Ева
Геннадий Доля

Подвела Адама дама,
Его верная жена.
И случилась в жизни драма:
Было всё. И ни рожна.

         Не в раю. И надо думать
         Про одежду и еду.
         Про жильё бы что придумать,
         Вот связался на беду.

Присмотрелся осторожно,
Кое-что достал из благ.
Понял - жить везде возможно,
Если вовсе не дурак.

         Хоть пещера - не квартира,
         А квартиру долго ждать.
         Но, по нитке если с миру,
         Будет где поесть, поспать.

Если рядом есть подруга,
То беда уж не беда.
Даже если злится вьюга,
И крепчают холода.

        Хоть всех мамонтов поели,
        С мясом снова перебой.
        Всё допили и доели,
        Ева снова рвётся в бой.

Всё она достать сумеет:
Мыло, "тряпки", колбасу,
И при этом ведь сумеет
Сохранить свою красу.

        Всех накормит, приласкает:
        Мужа, внуков и детей.
        Сумки полные таскает
        И становится сильней.

А Адам, забот не зная,
Вкусно ест и сладко пьёт.
Филиал он создал рая,
Еве песенки поёт.

       Песни он о ней слагает,
       Посвящает ей стишок.
       В это время та стирает,
       Коль достала порошок.

Но меняется картина
По весне в один из дней.
Наш Адам опять мужчина,
И готов помочь он ей.

       Он на кухне парит, жарит.
       Внуков кормит и детей.
       И цветы любимой дарит,
       И заботится о ней.

КАРТИНА
Ханс Бальдунг ( Грин) "Адам и Ева" 1524  – один из самых известных и успешных учеников Альбрехта Дюрера. Он знаком нам как живописец, гравер и талантливый рисовальщик. Творчество Бальдунга относят к так называемой верхнегерманской школе, которая дала миру многих известных мастеров.

На его мировоззрение и художественный стиль существенно повлияло движение религиозной Реформации. В это время оно сказывалось на всех сферах жизни, а сам Бальдунг открыто примкнул к рядам его ярых поборников. Даже в раннем творчестве мастера наблюдаются черты, характерные для строгого искусства сторонников Реформации.

Картина представляет собой два отдельных, но парных изображения библейских персонажей – Адама и Евы. Оба обнажены, только стыдливо прикрыты изящно извивающимися ветками с ажурными листьями.
Фигуры легендарных прародителей человечества выполнены в натуралистической манере, в полный рост. Их тела красивы и изящны, а лица миловидные и нежные.


Рецензии