Лучи

Над дорогой садилось Солнце. Он, любуясь, смотрел на диск. Медленно, с переливом багровым, светило катилось вниз. Тут же, в закат, дорога, плотный поток идет, старый автобус шумно уставших людей везет. Унылые пассажиры, в пыльное глядя стекло, ждут своих остановок, статисты немого кино. Скучно им и постыло, каждый вечер слышать одно: следующая остановка — Антона какого-нибудь Глушко. Водитель устало щурится, не отводя от дороги взгляда, а вдруг он сейчас объявит? - Остановка: прекрасный Закат! Нет, не объявит, ругнётся, опустит со лба очки. Эти ваши пейзажи даром ему не нужны.

- Вот интересно, ведь верно, что там, где садилась звезда, сейчас начиналось утро и растворялась мгла? Где же сейчас ты окажешься, первый рассветный луч? Шар он земной представил... Вот, карнавальный гул! Латинской Америки краски и звуки гитарных струн! Буэнос-Диас, Мехико! Самбреро в ответ приподняв, город смешанных наций приветливо отвечал. Тысячами улыбок и жестами из страстей вспыхнул огнем харабе в толпе черноглазых людей! Не мог их язык красивый, души темперамент вместить. В танец остатки пламя! Вихрем он станет кружить!

Ну а там, где закат был, в северной их стране, потухла багровым дорога, сумерки их обняли. Мехико, яркому счастью! Пусть радуются они рассветным лучикам солнца и целому дню впереди. Вот как Господь устроил на этой огромной земле такие разные люди. Лучи же на всех одни.


Рецензии