Сверхразумная Мысль и Знание

Переход от ума к сверхразуму является
Не только заменой мысли и знания
Более великим инструментом, но изменением и преобразованием
Всего сознания.
Развиты не только сверхразумная мысль, но и сверхразумная
Воля, чувство, ощущение, сверхразумные
Заменители для всех видов деятельности,
Которые сейчас выполняются умом. Все эти более высокие действиия
Сначала проявляются в самом уме как снижения и нашествия
Высшей силы, как ее послания и откровения. По большей части они
Перемешаны с обычным действием ума, и не легко различить
Их при нашей первоначальной неопытности, разве только через их
Высший свет, силу
И радость. Это смешение усиливается
По мере того, как ум, возросший или возбужденный
Их частым приходом,
Убыстряет свое собственное действие
И имитирует внешние
Характеристики Сверхразумной деятельности;
Его собственное действие
Делается более быстрым, ясным,
Сильным и положительным, и он добивается
Даже некоторого вида подражательной,
И часто ложной, интуиции, которая старается быть, но не является
Подлинно светлой, прямой и самосуществующей
Истиной.
Следующий шаг
Состоит в образовании светлого ума
Интуитивного опыта, мысли, воли,
Чувства, ощущения, из которых
Постепенно устраняются примеси действий низшего ума
И подражательной интуиции; это процесс очищения, suddhi, необходимый
Для нового образования и совершенства, siddhi. В то же самое время
Происходит раскрытие над умом источника интуитивного действия
И все более организованного функционирования
Подлинного сверхразумного сознания, работающего не в уме, но на своем
Собственном более высоком уровне. Оно
В конце затягивает вверх в себя
Интуитивный ум, который ранее оно
Создало как своего представителя, и принимает на себя
Изменение всей деятельности сознания. Этот процесс идет постепенно,
И долгое время
В нем пестрят примеси, происходят вынужденные возвращения
В низшие движения
Для того, чтобы исправить и преобразовать их. Высокая и низкая силы
Действуют иногда попеременно,
Как сознание спускающееся снова с высот,
Которых оно достигло, на свой
Прежний уровень,
Но всегда с некоторым изменением,
Но иногда они действуют вместе
И с некоторым видом взаимной консультации. Ум в конце концов полностью
Пронизывается
Интуитивным движением и существует только как пассивный
Проводник для сверхразумного действия; но это состояние
Также не является идеалом и представляет,
Кроме того, еще и определенное препятствие,
Поскольку
Более высокое действие
Все еще должно проходить через задерживающую и ослабляющую
Сознающую субстанцию, а именно физическое сознание. Завершающая
Стадия изменения настанет тогда, когда сверхразум до конца займет
И пропитает собой все существо
И обратит даже виталическое и физические оболочки
В свои формы, отзывчивые, тонкие
И преисполненные
Его силами. Тогда человек полностью
Становится сверхчеловеком. Наступает, наконец,
Естественный и интегральный процесс.
Следовало бы продолжать говорить полностью вне теперешних
Ограничений,
Чтобы попытаться дать что-либо подобное адекватному представлению
Всего характера
Сверхразума;
И было бы невозможно дать полное представление,
Поскольку сверхразум несет в себе единство,
Но также огромность и разнообразие бесконечного. Все, что необходимо
Теперь сделать,
Это — представить несколько выдающихся особенностей с точки зрения
Текущего процесса превращения
В  Йоге, дать отношение к действию ума
И принцип некоторых феноменов изменения.
Основное отношение к действию ума
Таково: все действие ума производно
И происходит
От тайного сверхразума, хотя мы не знаем этого, пока не приходим
К своему более высокому Я, и ум вытягивает из этого
Источника все, что он имеет
От истины и истинной ценности.
Все наши мысли, желания, чувства, чувственные представления
Содержат
В себе или в своих корнях элемент истины, который дает им начало
И поддерживает их существование,
Хотя в действительности они
Могут быть извращены
Или ложно истолкованы, и за ними есть более великая
Неохваченная истина,
Которая если бы они
Могли понять ее, быстро объединила бы их,
Сделала бы гармоничными
И, по крайней мере относительно
Полными. В действительности же, та истина,
Какую они имеют, уменьшена в масштабе, деградирована в низшее
Движение, разделена и фальсифицирована фрагментарностью,
Страдает
От неполноты, сочетается
С извращением. Умственное знание не является интегральным,
Это всегда частичное знание.
Оно постоянно добавляет деталь к детали,
Но  ему трудно связать их правильно;
Также его итоги нереальны
И неполны, и он силится заменить их более реальным
И интегральным знанием.
И даже, если ум достигнет некоторого вида интегрального знания,
Оно будет еще своего рода складыванием, умственным и интеллектуальным
Устройством порядка, искусственным объединением, а не сущностным
И реальным единством.
Если бы это было концом развития,
То в нем предположительно
Ум мог бы достигнуть
Некоторого вида полуотражения, полуперевода интегрального знания,
Но его коренной недостаток был бы все еще в том, что это не подлинное
Знание, но только максимально возможное
Интеллектуальное представление. Та умственная истина
Всегда вынуждена
Быть интеллектуальным,
Эмоциональным
И чувственным представлением, не прямой истиной,
Не самой истиной
В своей плоти и сути.
Сверхразум может делать все,
Что делает ум, представлять и соединять детали и то,
Что можно было бы назвать аспектами или субординантами целого, но он
Делает это другим способом и на другой основе. Он,
Подобно уму, не вносит отклонений,
Ложных расширений
И навязанных ошибок, и даже когда он дает
Частичное знание, он дает
Его в устойчивом и точном свете, и всегда за ним
Стоит
Заключенная в себе или открытая
Сознанию сущностная истина,
От которой зависят
Детали, соподчиненные итоги или аспекты.
У сверхразума есть также сила изображения,
Но его изображения
Не подобны интеллектуальным, они заполнены
Плотью и веществом света истины
В ее сущности, они являются ее носителями,
А не подставными фигурами. Есть такая бесконечная сила
Изображения у сверхразума, и она является той божественной силой,
От которой сниженным представителем
Служит умственное действие.
У изображающего сверхразума есть низшее действие,
Которое Я назвал сверхразумным рассудком,
Ближайшее к умственному
Уровню, куда ум легче всего может быть поднят, и есть более высокое
Действие в интегральном сверхразуме,
Которое видит все вещи в единстве и бесконечности
Божественного сознания
И самосуществования.
Но на любом уровне действия
Сверхразума отличны от соответствующего умственного действия,
Это прямое, светлое, надежное действие.
Все низкое положение ума проистекает из того факта,
Что он является
Действием души после ее падения в неведение и незнание,
И он пытается вернуться к самознанию,
Но делает это еще на основе неведения и незнания.
Ум — это незнание,
Пытающееся знать, это неведение,
Пполучающее производное знание, это есть действие Авидья.
Сверхразум всегда является раскрытием
Необъемлемого и самосуществующего знания, это действие Видья.
Второе отличие, которое мы знаем по опыту, составляет
Большая и спонтанная гармония и единство.
Все сознание едино,
Но в действии оно предпринимает множество движений,
И каждое из этих фундаментальных движений
Имеет массу форм и процессов.
Формы и процессы
Умственного сознания отмечены
Беспокоящим и смущающим разделением
И обособлением умственных энергий
И движений, из-за которых
Первоначальное единство сознающего ума совсем не появляется
Или появляется
Только в расстроенном виде. Постоянно мы обнаруживаем
В нашем уме противоречие, путаницу,
Залатанную связь или желание соединить различные
Мысли,
И тот же самый феномен наблюдается в различных
Движениях нашей воли и желания, наших эмоций и чувств.
Снова и снова наша мысль, наша воля и наше чувство
Не пребывают в состоянии природной гармонии и согласии
Друг с другом,
Но действуют
В их отдельной силе, даже когда они должны действовать
Вместе, они часто конфликтуют и ссорятся. Также имеет место
Неравное развитие одного
За счет другого.
Ум есть арена разлада, в котором
Для целей жизни установлен
Некоторый вид практической договоренности,
Представляющий
Собой скорее соглашение, чем удовлетворяющее согласие.
Разум пытается
Достигнуть лучшего устройства, стремится к лучшему контролю,
Рациональной или идеальной гармонии,
И в этой попытке он проявляет себя как представитель
Или заместитель
Сверхразума,
И старается сделать то, что только сверхразум
Может делать в своем собственном праве;
Но он действительно не способен целиком
Контролировать остальное существо,
И обычно
Существует значительное различие
Между рациональной
Или идеальной
Гармонией,
Которую
Мы создаем в наших мыслях,
И движением жизни.
Даже в лучшем случае соглашение, достигнутое разумом,
Всегда имеет в себе что-то от искусственности и навязанности,
Ибо в конце остаются только два спонтанные
Гармоничные движения, движение жизни, несознательное
Или сильно подсознательное,
Гармония, какую мы обнаруживаем в животном создании
И в низшей Природе, и движение духа. Человеческое состояние —
Это стадия
Усилия и несовершенства, стадия перехода
От одного к другому,
Это положение между природной
И идеальной или духовной
Жизнью, и оно полно
Неуверенных поисков и беспорядка. Дело не в том,
Что умственное существо
Не может найти
Или, скорее, сконструировать некоторый вид
Своей собственной относительной гармонии, но в том,
Что оно не может сделать ее
Устойчивой, потому что она побуждается
Духом. Силой, пребывающей
Внутри него, человек вынужден быть работником
Более или менее сознательной самоэволюции,
Которая будет вести его к самоуправлению и самознанию.
Сверхразум
В своем действии, напротив, есть проявление единства, гармонии
И неотъемлемого порядка.
Сначала, когда давление сверху опускается
На умственное сознание, это не реализуется, и даже может на время
Появляться противоположный феномен.
Это происходит по нескольким причинам.
Первая, может возникнуть
Нарушение и даже расстройство, созданное ударом более великой
Трудно измеримой силы
По низшему сознанию, которое не способно
Отвечать на это органично или даже не способно
Переносить давление. Сам факт одновременной
И все же нескоординированной активности
Двух совершенно различных сил, особенно если ум настаивает
На своем собственном способе, если он упорно и насильственно пытается
Использовать сверхразум, вместо того, чтобы предоставить
Себя ему и его цели, если он не достаточно
Пассивен и послушен высшему
Руководству,
То сам этот факт может вести к огромному возбуждению силы, но также
И возросшему
Беспорядку ума. Именно из-за этого
Предварительная подготовка и долгое
Очищение, которое чем полнее, тем лучше, успокоение
И просто пассивность
Ума, тихо и широко открытого к духу, являются необходимостями
Йоги.


Рецензии