Клим Емельянович про исповедь диакону Амвросию

Пришёл в церковь человек.
Пришёл не просто, свечку купить и поставить.
За здравие или за упокой.
Ну чтобы от этого факта изменилось ? Кроме как в его мыслях, наполненными
знанием, в которое его вовлекли.
Знанием о вере.

Человек пришёл исповедаться к "батюшке". Видимо посчитал это нужным.
Видимо никакому другому человеку на тот момент он не решался доверить всё то,
что переживал внутри себя.
Видимо начни он кому-нибудь другому об этом рассказывать, его бы никто и слушать бы не стал.
Ну а зачем тратить своё личное время в этой жизни на кого-то, кто не принесёт тебе прямой выгоды ?
Это же так просто и логично.

"Батюшки" на месте не оказалось. И он обратился к диакону, который там был.

Тот согласился выслушать его, как лицо духовное, имеющее принадлежность
ко всему что с этим связано.
Хотя может быть согласно "внутреннего распорядка и иерархии" и не имел такого права. Кто знает ?

В общем начал человек повествовать свою историю
(а был он к тому моменту уже верующий и лет пятнадцать как посещающий церковь).

Родился (ну все рождаются и умирают).
Ну был там, здесь, и снова там. Потом ещё и там.
Делал то и это. И даже то, что не все делают.
И хорошее и плохое (ну это как посмотреть, как и для кого хорошее или плохое).

За какие-то свои поступки испытывает чувство вины.
За какие-то нет (потому как он же себе не хозяин, он же в социуме, который живёт по своим законам).

О каких-то своих добрых поступках искренне сожалеет, так как они пошли ему
во вред и привели его жизнь к дискомфорту (даже можно сказать и похуже).        А те люди, к которым они были направлены не оценили его доброты, а просто тупо ей воспользовались.
А он их прощал за всё. И не раз, и не два, и не десять.
Да только проку от этого никакого не было.
И с каждым новым его прощением, они становились всё наглее и изобретательнее в своём обмане.

А сейчас по прошествии времени, и поднабравшись жизненного опыта, он ощущает
внутри себя какую-то непонятную пустоту.
А из этой пустоты рождаются вопросы типа :
"А зачем я родился ?"  "А зачем я живу ?" 
"А кому это надо, если всё вот так и не иначе ?" и так далее.

Диакон ему говорит : "Пустоту в душе надо заполнять Богом"

А человек ему на это высказывание задаёт вопрос : "А разве Бог всё это время, начиная с моего рождения был не со мной ?

Разве Сам Бог не во мне ? Бог же создал меня по Своему образу и подобию !
Разве Он не присутствовал при всех моих деяниях, когда я "не ведал того, что творю" ?

Ну понятно что делал я и хорошее и плохое (с точки зрения десяти заповедей и вообще всего входящего в канонический сборник Святого Евангелия),
при этом и выбирал ну как-бы сам я,
то есть пользовался правом выбора данным мне Всемогущим Богом.

Так вот отсюда ещё вопрос : "А почему проявление моей доброты, по отношению к ближним, обернулось для меня не только неблагодарностью с их стороны, но даже откровенным и целенаправленным злом ?"

При этом он заметил : это не мой ропот на Бога, это просто моё желание получить ответы, на мои вопросы, которые меня беспокоят. Потому как во многом что со мной было, есть и будет, теряется всякий смысл.

Диакон продолжил : "Надо больше изучать Священное Писание и усердней молиться".

Тут человек, (который за пятнадцать лет изучил всю Библию вдоль и поперёк),
начал наизусть цитировать многие знаковые отрывки и неё.

А церковник понял, что человек как-бы непростой, (так сказать не рядовой верующий, а основательно подготовленный).

Стало ли легче человеку от этого общения с диаконом ?
Отчасти "да", ну это как сеанс психотерапии, выговорился немного, чуть-чуть
полегчало.

Конечно же диакон не смог ответить ни на один из заданных ему вопросов.
Он же ведь тоже, всего лишь человек. Просто у него работа такая.

И ушёл тот человек.
Ушёл с теми же вопросами в своей голове.

Ушёл к тем же проблемам что и были.
Ушёл в окружение других людей, у которых возможно возникали похожие вопросы.
Но только не у всех.

Потому как своё основное личное время, данное им для этой жизни Богом, подавляющее большинство людей, используют для процесса выживания.
И нет у них времени на то, чтобы особо вдаваться в суть вопросов типа
"А зачем ?" или "Почему ?"

Но ушёл тот человек с ощущением того, что за ним кто-то наблюдает (ну присутствует при нём, здесь и сейчас). Может это и есть Сам Бог ?

А раз Он всё видит и присутствует, то это говорит о том, что человек Ему не безразличен.
А это уже кое-что. Ведь хуже всего - это безразличие.

Может так оно всё и задумано ?  А вот "Почему ?" - это вопрос уже восемьсот тридцать шестой.

Главное ведь то, что обречены мы в поте лица добывать хлеб свой (Бытие 3-19),
а также плодиться и размножаться (Бытие 1-28).

          П. С.

Уже после всего возникли мысли о том, что за такую вот писанину в средние века
 сожгли бы на костре. И сказали бы что это во имя Бога (так сказать с Его ведома
  хотя как Бог который любит может сжигать в огне ?).

Как хорошо что сейчас не "средние века".

Ну вот как-то так всё.


Рецензии