Фрося и Музей Забытого Вещества
Действующие лица:
• Фрося: Пожилая женщина, добрая, увлеченная, но совершенно не разбирается в современных технологиях. Куратор музея.
• Ефим Петрович (Хранитель архива): Старик, знаток истории города, немного ворчливый, но преданный своему делу.
• Господин Круглов (Местный застройщик): Холодный, расчетливый бизнесмен, видит во всем только прибыль.
• Мария Ивановна (Школьный учитель): Идеалист, пытается привить детям любовь к истории и культуре.
• Иван Степанович (Ветеран): Пожилой человек, помнит прошлое города, немного наивный.
• Голоса (Прохожие): (меняются) Разные люди, каждый со своей историей и отношением к Фросе и музею.
Декорации:
Заброшенное здание, превращенное в музей. Столы, на которых разложены старые вещи: билеты, фотографии, письма, игрушки, одежда. Одна стена отведена под архив. Важно создать атмосферу тишины и покоя.
---
АКТ 1: Открытие Музея
(Сцена 1. Заброшенное здание. Фрося и Ефим Петрович расставляют экспонаты. Она старается навести порядок, но безуспешно.)
Фрося: (осматривает старую фотографию) Какая прелесть! Молодая пара… Наверняка, у них была интересная история. Вот, эту фотографию надо обязательно в экспозицию. А зонтик, Ефим Петрович? Куда зонтик?
Ефим Петрович: (ворчит) Зонтик – это уже слишком! У нас же музей, а не барахолка!
Фрося: (улыбается) Ефим Петрович, каждый зонтик – это история! Чей-то дождь, чья-то встреча… Все вещи помнят своих хозяев. (вдруг вспоминает) Ой, я совсем забыла! Мне же нужно такси заказать!
(Фрося выходит из здания, подходит к первому прохожему.)
Фрося: (вежливо) Молодой человек, не могли бы вы мне помочь? Я совсем не умею пользоваться этими… телефонами. Не закажете ли вы мне такси?
Прохожий 1: (смотрит на Фросю с подозрением) Извините, мне некогда. (Быстро уходит.)
Фрося: (вздыхает) Какие все занятые! (Возвращается к Ефиму Петровичу.) Ну, ничего, Ефим Петрович! Сама как-нибудь… (опять подходит к окну, выглядывая в ожидании такси.)
(Сцена 2. Открытие музея. Несколько человек: Мария Ивановна с учениками, Иван Степанович, другие жители.)
Мария Ивановна: (детям) Смотрите, ребята! Это наш новый музей! Здесь мы узнаем много интересного о прошлом нашего города.
Иван Степанович: (всматривается в старые фотографии) Ох, помню, помню… Вот, в этом доме я жил в детстве. А это… моя первая любовь!
Фрося: (обращается к гостям) Добро пожаловать в Музей Забытого Вещества! Здесь каждая вещь – это чья-то история. История любви, дружбы, радости и печали… История нашего города! (потом опять вспоминает) Ой! Такси! Я совсем забыла!
(Фрося снова выходит, видит женщину с телефоном.)
Фрося: (вежливо) Милая, не могли бы вы мне заказать такси? Я никак не могу разобраться с этими… программами. Мне только до вокзала…
Прохожая 2: (испуганно) Извините, я спешу. (Обходит Фросю стороной.)
Фрося: (вздыхает) Какие все… нелюбезные. (Возвращается в музей.) Ну, ничего, Ефим Петрович! Как-нибудь…
(Сцена 3. Вечер. Круглов осматривает музей.)
Круглов: (холодно) Интересное место. Но… не прибыльное. Я предлагаю вам продать это здание. Здесь можно построить торговый центр, или парковку. Прибыль будет огромной.
Фрося: (возмущенно) Но это же музей! Здесь история! Здесь память!
Круглов: Память – это хорошо. Но деньги – это лучше. Подумайте над моим предложением.
(Круглов уходит. Фрося смотрит в окно, надеясь увидеть такси. Она пытается подойти к еще одному прохожему.)
Фрося: Простите, не могли бы вы…
Прохожий 3: (перебивая, резко) Отстаньте!
Фрося: (удрученно возвращается)
Ефим Петрович: (ворчит) Эти бизнесмены думают только о деньгах! А такси вызывать — и вовсе не умеете!
Фрося: Да, — вздыхает она, — вы правы. (Вновь смотрит в окно. Звучит тихая музыка.)
АКТ 2: Общественная Кампания за Сохранение
(Сцена 1. Музей посещают школьники. Мария Ивановна рассказывает им об экспонатах.)
Мария Ивановна: (показывает старое письмо) Это письмо написал солдат своей жене с фронта. Он не вернулся… Но его слова остались. Они – часть нашей истории. (Вдруг замечает Фросю, которая снова пытается остановить прохожих.) Фрося! Что вы делаете?
Фрося: (виновато) Такси пытаюсь заказать. Никто не хочет помогать.
Мария Ивановна: Фрося, сейчас не время! Мы должны сохранить музей!
(Мария Ивановна и дети начинают собирать подписи в защиту музея.)
(Сцена 2. Городской совет. Круглов пытается убедить чиновников в необходимости строительства торгового центра.)
Круглов: (убедительно) Этот проект принесет огромную прибыль городу! Новые рабочие места, налоги… Это – будущее!
(В зал входят Фрося, Ефим Петрович, Мария Ивановна, Иван Степанович и школьники. Они разворачивают плакаты в защиту музея.)
Фрося: (робко) Простите… Мы хотим сказать… Музей – это тоже будущее. Будущее, которое помнит прошлое.
(Чиновники смотрят на Круглова и на Фросю. Они в замешательстве.)
(Сцена 3. Вечер. Фрося пытается заказать такси, но никто не соглашается. К ней подходит Иван Степанович.)
Иван Степанович: (сочувственно) Фрося, что с вами? Почему вы все время пытаетесь заказать такси?
Фрося: Да вот, никак не могу разобраться с этими… телефонами. А мне нужно на вокзал. Внук приезжает.
Иван Степанович: А давайте я вам помогу! Я хоть и старый, но кое-что еще помню!
(Иван Степанович берет телефон, пытается заказать такси, но у него ничего не получается.)
Иван Степанович: (разочарованно) Ох, и я ничего не понимаю! Какие-то программы, какие-то коды… Голова кругом идет!
Фрося: Ничего, Иван Степанович! Как-нибудь…
(Появляется Круглов. Он смотрит на них с презрением.)
Круглов: Вы смешные! Вы пытаетесь бороться с прогрессом! Но это бесполезно!
(Фрося в отчаянии, пытаясь заказать такси, снова получает отказ. Темнота.)
АКТ 3: Спасение Музея и Общественный Ренессанс
(Сцена 1. Музей. Ночь. Фрося и Ефим Петрович сидят в темноте, грустные.)
Ефим Петрович: (удрученно) Кажется, мы проиграли…
Фрося: (тихо) Не знаю… Но я не сдамся.
(Вдруг в музей врываются школьники с фонариками. За ними – Мария Ивановна.)
Мария Ивановна: Фрося! Мы придумали! Мы будем дежурить возле музея! Мы не дадим его снести!
(Школьники начинают расставлять плакаты, зажигать свечи.)
(Сцена 2. Утро. Возле музея собирается толпа людей. Школьники, учителя, ветераны, обычные жители. Они держат плакаты, поют песни.)
(Круглов смотрит на них из окна своей машины. Он в ярости.)
(Появляется Мэр города. Он выходит из машины, подходит к Фросе.)
Мэр: Фрося! Я видел, что здесь происходит. Я понял, что музей – это важно для города. Я обещаю: мы не дадим его снести. Мы найдем компромисс.
(Толпа ликует.)
(Сцена 3. Финал. Музей работает, посетители рассматривают экспонаты. Фрося стоит возле входа, улыбается. Подходит Мария Ивановна.)
Мария Ивановна: Фрося! Вы знаете, что наш музей стал самым популярным местом в городе? Сюда приходят туристы, школьники, все!
Фрося: (радостно) Я так счастлива! (вздыхает) Ох! Я совсем забыла! Мне же нужно такси…
(Подходит Ефим Петрович, с телефоном в руках.)
Ефим Петрович: Не волнуйтесь, Фрося! Я научился! Смотрите! Я скачал программу! И сейчас… (нажимает на кнопку) Всё! Такси будет через пять минут!
(Фрося удивленно смотрит на Ефима Петровича. На ее лице – смесь радости и недоумения.)
Фрося: Неужели? Вот это да! Я так рада! Но… а как же я теперь…
(Вдруг понимает.) Да, все равно. Главное, что наш музей спасен! (Смотрит в зал) Забывать нельзя…
(В это время в дверь заходит незнакомая женщина и подходит к Фросе.)
Женщина: Здравствуйте! Это вы — Фрося? Я работаю курьером. Мне сказали, что вам нужно на вокзал… Меня попросили вас отвезти. Бесплатно.
Фрося: (улыбается) Ох, вот это да! Какое совпадение! Ну что ж, поехали! Спасибо вам огромное!
(Фрося и женщина уходят. Ефим Петрович смотрит им вслед, качает головой и улыбается.)
(Свет гаснет. Звучит тихая музыка.)
Эпилог: (голос за кадром)
Музей Забытого Вещества стал символом памяти и надежды для города. Фрося продолжала работать куратором, вдохновляя людей своим энтузиазмом и добротой. И хотя она так и не научилась заказывать такси самостоятельно, всегда находились те, кто готов был ей помочь. И такси всегда приезжало, даже без приложения.
(Занавес.)
(с) Юрий Тубольцев
Свидетельство о публикации №125100301857