Притча о сапожнике и добром сердце
В том же селении жил Махмуд, труженик с фермы, чьё богатство заключалось в шестерых детях: пяти дочерях, нежных, как горный цветок, и одном сыне, что был светом его очей. С зари до заката трудился Махмуд, лелея одну-единственную мечту: чтобы сын его стал человеком учёным и не знал отцовской доли, полной тяжкого труда. Каждую монетку, сбережённую от скудного заработка, он откладывал на учение сына.
Часто захаживал Махмуд к сапожнику, протягивая свои старые чувяки, что помнили тысячи троп. Сапожник, зная о великой мечте Махмуда, молча творил своё маленькое чудо. Видя, как износилась обувь бедняка, он тайком ставил новую подошву, натягивал свежую кожу, а брал лишь несколько медяков, уверяя, что просто латал старое.
Махмуд дивился всякий раз, как искусно мастер возвращал жизнь его обуви, и дома расхваливал его золотые руки. А сын, слушая речи отца и глядя на обновлённые чувяки, всё понимал и молчал, храня в сердце детскую тайну.
Пролетели годы. Сын Махмуда вырос, выучился в городе и стал человеком уважаемым. Однажды, вернувшись в родной аул на блестящей машине, он увидел старую, покосившуюся будку сапожника. И память сердца вернула его в детство, к отцовским чувякам и молчаливой доброте старого мастера.
Тогда он решил отплатить за то давнее, несказанное добро. Он нанял лучших строителей, и вскоре на месте тесной лачуги выросла просторная и светлая мастерская, с большой печью, согревающей в зимнюю стужу. И ещё долгие годы трудился в ней старый сапожник, и слава о его мастерстве разнеслась по всем окрестным селениям.
Ибо добро, что творится в тишине, не ища похвалы, никогда не остаётся незамеченным. Приходит час, и оно возвращается к тебе, приумноженное благодарностью.
Свидетельство о публикации №125100207790