Скрип
Но споры и шум не утихли и пришлось ещё раз призвать к тишине, ещё больше повысив голос.
И вот, когда призываемый зал к порядку утихомирился и притих,
председатель продолжил говорить:
- Я надеюсь, господа, что дальше мы будем вести себя как цивилизованные люди, а не какие-нибудь аборигены с заброшенной и всеми забытой планеты.
На отшибе торговых путей, с которыми никто не хочет иметь никаких торговых дел. Итак, дальше я слово передаю доктору наук по астрофизики Дику Чейсу.
Поднялся подтянутый мужчина среднего возраста с растрёпанными волосами и начал говорить твёрдым и сильным голосом – Я уже больше часа слушаю болтовню, но по существу никто ничего не сказал. К примеру, почему никто до сих пор не упомянул об ошибках в расчётах.
В зале поднялся шум.
- Позвольте, когда вы говорили я никого не перебивал – Воззвал Дик громким голосом, чтобы перекричать голоса своих оппонентов – Особенно не перебивал вас профессор Ли Лакстрейн – он с таким пренебрежение произнёс научное звание уже пожилого профессора, что даже человеку со стороны и не знакомому со всей подноготной происходящих событий и взаимоотношений было понятно, что более молодой коллега не питает не пиетета и не считает своего умудрённого опытом коллегу компетентным в этом вопросе. И подождав пока утихнут голоса, продолжил. – Я напоминаю ещё раз, что в расчётах имеются ошибки, и я вместе со своими коллегами уже приводил эти доводы и не на словах, а на деле. В наших, нами сделанных расчётах, вот они – и он потрусил ворохом бумаг перед собой. – И если кто-то хочет с ними ознакомиться ещё раз, мой помощник предоставит распечатанные вот эти бумаги с расчётами. Потому как мне кажется, уже каждый, кто хотел с ними познакомиться, уже познакомился. И, тем не менее, предлагаю сделать это ещё раз.
- Читали, читали мы ваши расчёты – выкрикнули из зала – Только в них вы не объясняете, откуда источник «скрипа».
Поднялся смех, шум. Но тут же стих когда продолжил говорить доктор наук:
- Не объясняем и не должны объяснять потому, как наша группа не занимается выяснением причин возникновения этого феномена. И насколько я знаю, никто из научного сообщества на хорошем организационном уровне этим не занимается кроме отдельных энтузиастов, но они, к сожалению, на своём уровне этот вопрос решить не смогут.
- Конечно, нету групп, которые могли бы заниматься исследованиями в этой области – сказал профессор Ли Лакстрейн – Потому что на эти исследования ни одна корпорация не хочет давать деньги да и в конгрессе ни разу не поддержали идею на выделение хоть одного цента на гранты, которые позволили бы учёным заняться этой проблемой. А без финансирования на голом энтузиазме, как вы и сами знаете, много не на исследуешь.
- Ну не знаю, не знаю. - сказал Дик Чейс. – Моя же группа провела расчёты и без всякого финансирования, как вы выразились на голом энтузиазме.
- Но это же по вашей специальности – ответил профессор – Вы же астрофизик и расчёты из области астрофизики.
- Так может и вам заняться своей непосредственной специализацией уважаемый профессор Лакстрейн – парировал астрофизик – Вместо того чтобы ездить и выискивать цветные пески для вывоза на кораблях чтобы из них насыпали курорты для очень состоятельных людей. Только потому что им уже, видите ли неинтересно загорать на классическом земном песке, им подавай разных цветов. Захотели пляж с песком голубого или зелёного, или лилового цвета, пожалуйста. А вместо того, чтобы потакать этим прихотям, лучше бы и занялись проблемой, которая всех так волнует, но никто ничего делать не хочет. Вернее хотят только выискивают для этого лёгкие пути. А вы если я не ошибаюсь геолог-планетник. Вот и займитесь своей специальностью и найдите причину «скрипа».
- Коллега, я понимаю ваше возмущение. – пожал плечами профессор Ли – Я с уважением отношусь к проделанной вами работе и энтузиазму. Но, чтобы сделать расчёты, нужна вычислительная машина и немного свободного времени. А вот чтобы провести исследования, про которые вы говорите, для этого ещё раз повторяю, нужны средства. Нужно специальное измерительно-чувствительное точное оборудование, транспорт, на котором можно было бы не просто разъезжать, а доехать до трудно проходимых мест. Я уже не говорю про всякие организационно экспедиционные моменты, которые сложно реализовать без финансирования.
- Ладно, ладно вы не можете без денег сделать то, что вы перечислили, но вы то, по крайней мере, могли же за это время, что длится наше пребывание здесь сделать выкладки хотя бы теоритически, что может являться причиной скрипа – заметил ему доктор Дик – При желании всегда можно найти возможность, вот к примеру некоторые учёные проводили некоторые эксперименты за свой счёт и на свой страх и риск. Так вот они считают, что этот «скрип» может быть следствием прохождения ветра сквозь полые горы пронизанные множеством пещер внутри на востоке или следствием каких-то сдвигов или проходящих процессов в болотах на юге.
- А так получается очень странная вещь – продолжил возмущаться астрофизик – Эти теории, имеющие под собой сильные основания, отметаются в сторону без объяснений и привидения хоть сколь-нибудь доказательной базы их безосновательности. Вместо этого прилетают с материнской планеты какие-то молодчики. Потому как они выглядели, говорили и то, что делали, явно не были похожи на учёных. Везде ходили что-то расспрашивали, что-то высматривали и делали какие-то записи в блокноты. Никаких измерений, никаких приборов, никаких поездок и обследований местности. А потом они внезапно улетают, так же как внезапно прилетели. И вдруг появляются вот эти расчёты, которые мы пересчитывали и в которых куча грубейших ошибок и неточностей. И на основании этих непонятно на чём сделанных и основанных расчётов объявляется официальная версия, выясняется, что причина самая очевидная «скрип», оказывается, создаёт естественный спутник этой планеты, как мы его называем «Тритон». Большей нелепицы я не слышал. Но все по какой-то причине вцепились в эту версию. Хотя я думаю, причина в том, что вы говорите – это деньги. В эту теорию видимо вкачивают столько денег, что все были бы не прочь присосаться к этому денежному кранику. Ну ладно бы ещё распространяют эту теорию и пусть распространяют, хрен бы с ним. Мало ли безумных идей ходит среди людей и не только обычных, но и связанных с наукой. Раз эти идеи распространяют, значит это кому-то нужно и выгодно. Ну и ладно, и это полбеды ну зарабатывает кто-то деньги на распространении этих теорий или во власти кто-то зарабатывает на этом себе очки, умеют зарабатывать, получается зарабатывать пусть зарабатывают. Я их всё равно остановить не смогу. Так они ведут нас к катастрофе в буквальном смысле слова. Они, видите ли, чтобы прекратить скрип, решили сдвинуть спутник планеты с орбиты, как они выражаются немного вниз. Но это ведь грозит планетарной катастрофой. И я вам могу пове…
- Знаем, знаем уже, что вы нам поведаете мистер Чейс и чем, по-вашему, это может грозить – сказал, поднимаясь из тёмного угла человек в шляпе с тростью – На нашу голову обрушатся цунами, землетрясения, извержение вул…
- Давайте уточним, что не на ваши головы – уточнил доктор наук – обрушится, а на наши потому как вы улетите, а мы останемся расхлёбывать это всё. А вы вообще представляете…
- Вы даже не можете себе представить сколько я могу себе разного всякого представить мистер Чейс. – ответил ему человек, вставший из тёмного угла – А вот вы, пожалуй, не можете себе до конца представить что за корпорацию представляю я и какие люди стоят за мной. Так вот чтобы вы и другие понимали, что происходит я, в общем, скажу, не вдаваясь в подробности. Вам подробности не нужны, да и мне никто не давал таких полномочий открывать подробности перед кем либо. Даже замечу и перед самим Господом-Богом.
Так вот наша корпорация получила грант от правительства нашей материнской планеты – продолжил посвящать в курс дела человек в шляпе и с тростью поверенный от корпорации – на решение этой проблемы. То бишь как вы его называете «скрипа». А мы это называем не приемлемые звуковые вибрации мешающие коммерции. У нас есть на решение этой задачи все полномочия, как от правительства, так и от директората корпорации и мы намерены ими воспользоваться. И мы достигнем поставленной цели любой ценой. То, что у нашей корпорации есть свои интересы я думаю объяснять не нужно никому и то, что мы свои интересы будем отстаивать любыми способами и лучше никому, я, подчёркивая, что я бы никому не советовал стоять на дороге у наших интересов – и он многозначительно посмотрел на доктора Дика Чейса – А когда мы поставили все точки над «и». Хочу поставить точку над «и» и в вопросе споров на тему, откуда «скрип» и что с ним делать.
- Потому позвольте познакомить вас, как и что происходило и будет происходить – продолжил просвещать наделённый полномочиями не только от корпорации, но и от правительства – Наши специалисты, о которых так не лестно отозвался мистер Чейс, провели своё расследование и всё проверив, проанализировав все факты пришли к выводу, что «скрип» создаёт спутник из-за деформированной орбиты вокруг планеты. И я склонен доверять нашим людям, чем кому-либо другому, даже и имеющим научные звания. Так вот я не запомнил всех подробностей приведённых в отчётных заключениях наших специалистов, проводивших это исследование, потому просто объясню своими словами. Когда-то много тысяч лет назад в спутник, как его называют «Тритон», врезался огромный метеорит чуть не расколов его на несколько частей, но он уцелел и только сдвинулся с орбиты, что её и деформировало. А помимо того в метеорите находятся как предполагают металлы, которые мы ранее не встречали, и вот из-за взаимодействия металлов неизвестной природы в метеорите и металлов в самой планете и происходят эти звуковые вибрации, которые все привыкли называть «скрипом». Вот и был для решения этой проблемы разработан проект «Скрипичный ключ» и сделаны гениальные и мастерские расчёты нашими людьми, которые вы мистер Дик Чейс так любите обливать грязью, вместо того, что бы заняться делом и помочь нам реализовать наши планы. Проект «Скрипичный ключ» должен решить вопрос со «скрипом» и добычей этих неизвестных доселе науки металлов. И мы сделаем это. Мы засунем в зад этому спутнику бомбу такого заряда, который позволит его сдвинуть и распечатать эти ценные, но пока не изученные металлы.
Космодром. Солнечное, но ветреное утро. Ракетопланы, взлетая, оставляли в небе после себя плазменный след от планетарных двигателей. Ветер гонял между группками стоящих людей пыль золотисто-оранжевого цвета и мелкий мусор, который нет-нет да кто из прилетающих или улетающих бросали на землю, несмотря на мусорные урны стоящие у вокзала космодрома.
Шёл к только ему понятной точке на космодроме, подтянутый мужчина с большой сумкой через плечо, правда из-за того, что его терзали тревожащие совсем невесёлые мысли, он немного сутулился и был мрачен. Он пробирался среди этого рёва двигателей взлетающих ракетопланов, по космодромному покрытию по которому ветер нёс пыль и куда-то вдаль уносил мусор, который весело подпрыгивая нёсся в неизвестном направлении, как и многочисленные люди одиноко или группами стоявшие или куда-то проталкивающиеся.
Возле одной из групп его окликнули:
- Мистер, доктор Чейс.
Дик Чейс подошёл к людям, которые его окликнули и, поздоровавшись со всеми, обратился к человеку в возрасте:
- И почему я не удивлён увидев вас здесь профессор Лакстрейн, я так понимаю вы входите в группу учёных, которые занимаются расчётами и отвечают за доставку и установку того взрывного фугаса, которое приведёт к глобальной катастрофе на этой планете.
- Да ладно вам, доктор, хватит уже стращать всех своими прогнозами даже ваши коллеги, с которыми вы проводили расчёты пересмотрели свои взгляды, а вы всё упорствуете. Вам же всё объяснили, что корпорация провела своё расследование, и к каким они выводам пришли нам все поведал поверенный от корпорации мистер Крейк. И ли вы думаете, что там работают дураки, которые глупее вас, а вы мистер Чейс считаете себя умнее других. – парировал не оставшись в долгу мистер Ли Лакстрейн – А вы я вижу улетаете в ответственный момент истины, решили дезертировать с научного поля боя с природными явлениями.
- А я, уважаемый профессор, и не собираюсь с вами ни спорить, ни ничего вам доказывать. Тем более я уверен, что вы и сами в глубине души понимаете, что я прав. Но портить карьеру или отказаться от хорошего заработка не можете или не хотите из-за боязни навлечь на себя гнев и немилость власть предержащих. Как это произошло со мной. Вы ж сами прекрасно всё видели, какое на меня велось давление, даже были угрозы физической расправы. Да и работа хорошая подвернулась. Хороший заработок, интересный проект. Да и без давления на меня я бы улетел и не стал бы участвовать в этом преступлении, как против этой планеты, так и против человечности и мой кодекс научной этики не позволяет участвовать мне в этом балагане. По крайней мере, моя совесть в данном вопросе будет чиста. А мою группу ученых, куда я входил, просто на просто кого запугали, кому хорошо заплатили, вот и вся перемена взглядов на эту мягко сказать не простую ситуацию. А про молодчиков из корпорации я уже давно высказал своё мнение, потому повторятся, не буду.
Вдруг он встрепенулся как будто что-то вспомнил, поднял руку с часами и, глянув на время, поспешно стал раскланиваться с людьми, с которыми его не так давно связывала работа.
- Ладно, господа, мне пора – сказал на прощание Дик Чейс – Удачи я вам не желаю. И желать не буду, ибо в этом деле удачи не будет ни для кого.
Планета со спутником «Тритон» пролетала сквозь просторы галактики вместе со своим светилом и своими братьями и сёстрами другими планетами. Планета уже не один галактический круг своего светила отдыхала от назойливых существ, иногда прилетавших и высаживавшихся на её лик. Живые существа за эти сотни тысяч лет прилетали много раз, уже всех и не припомнишь, они были все разные. Разных форм и размеров, и их материя зачастую состояла из различных материалов. Но неизменно было одно, они все хотели её тайны взломать силой, переломить её с помощью науки через колено прогресса и вытрусить секреты, как из мешка изобилия. Они все неизменно в неё что-то втыкали, копали, резали, пилили, взрывали и не пойми, что ещё с ней вытворяли. Как насильники дорвавшиеся до своей жертвы. Но никто из них не преуспел и потерпел фиаско. Они с позором убирались с её поверхности. Кто бежал, побросав все материальные ценности, оборудование и ещё светило знает, что за материальные объекты. Другие планомерно собирались, несмотря на потери, грузили всё своё барахло на корабли и увозили его, улетая сами. А на планете всё успокаивалось, приходило в спокойное состояние. Затихали волнения земли и волнения океанов создававших огромные волны воды. Ветры, переходящие в ураганы и торнадо, тоже замедлялись, распадались и исчезали. Да и другие бедствия, которые обрушивались на головы незадачливым исследователям, внезапно исчезали, так же как появлялись. Как будто сама планета, успокоив свои расшалившиеся нервы, успокаивалась, утихомиривалась, приходя в своё нормальное спокойное состояние.
Вот так и будет эта планета в паре со своим светилом кружить галактический вальс вокруг центра галактики. Пока не отыщутся разумные существа и неважно даже, как они будут выглядеть. Главное как они будут обращаться с этой планетой. Если они вместо того чтобы показывать свой эгоизм и невежество и с помощью силы не будут добиваться раскрытия её секретов, а вместо этого проявят терпение и бережное отношение, а главное проявят любознательность и искреннюю заинтересованность в раскрытии её тайн. Стараясь бескорыстно постичь тайны этой планеты. И только тогда планета сможет довериться живым существам и наконец, открыть им тайну «скрипа», который будоражит умы разных цивилизаций прилетавших на её поверхность уже как минимум сотни тысяч лет. И только тогда можно будет ответить на вопрос это сама планета создаёт «скрип», чтобы проверить какими методами те, кто прилетел к ней в гости будут решать этот вопрос или это просто природное явление, которое появлялось из-за пустот в горах или это из-за каких-то процессов проходящих в болотах. Да и мало ли какие ещё причины могут вызывать «скрип».
27. 09. – 02.10. 2025.
***
Ссылка на Проза.ру:
https://proza.ru/2025/10/02/1784
---
Свидетельство о публикации №125100207473