История одного зонта

     Молодой человек стремительно пересекал улицу в поисках хоть какого-то магазина. Сегодня такой важный день, а как назло зарядил дождь. «Действительно, - бурчал он, перепрыгивая через лужи, - кто бы мог подумать? Осенью и дождь! Редкое явление! Вот болван! Мог бы заранее позаботиться о зонте». Вдобавок к потокам воды, которые лились сверху, проезжавший мимо автомобиль обдал его изрядной порцией воды, которая успела накопиться в дорожной яме. «Удивительно! Во всей Москве асфальт традиционно поменяли, а  улица Асфальтовая такой чести не удостоилась. Собянина на них нет», - ворчливо бубнил себе под нос промокший паренек, уже и не пытаясь отряхиваться.
    Наконец он заприметил магазин, витрина которого обещала наличие в нем так необходимого ему зонта. Нырнул в него и отдышался. Сейчас бы он с удовольствием отряхнулся бы, как делает это их старый спаниель, но вряд ли это будет выглядеть так же умилительно. Подождав, когда с него хоть немного стечет вода, он направился в недра магазина. Откровенно говоря, оглядевшись, он пришел в некоторое замешательство. Понятно, что это не ЦУМ, но и не сельмаг. А здесь…на витрине красовались какие-то ситцевые трусы, ретро белье для дам с пышными формами ( назовем это так), а манекены стыдливо демонстрировали Ивановский трикотаж коллекции весна-лето год примерно 1995-й где-то. А на дворе осень и 2025. «Ладно, надеюсь про существование зонтов здесь уже знают»,- подумал промокший молодой человек и звонко чихнул. То ли от пыли, которую он невольно поднял своим появлением в этом безлюдном месте, то ли от пребывания под дождем. Чем дальше углублялся наш герой, тем больше удивлялся. Ступала ли нога человека в это место в последние лет 20? Или это музей советских раритетов? Даже продавцов за прилавками не было видно. А нет! Очень даже видно. Вот она. Пышногрудая красавица, аппетитно поедающая какой-то фастфуд. «Наверное, она и скупает белье в соседнем отделе», - успел подумать молодой человек, не решаясь своим вопросом прервать такой важный для нормального функционирования организма процесс. «Хотя о каком нормальном функционировании мы можем говорить, когда речь идет о фастфуде»,- тут уж в нем заговорила его бабушка - педиатр с многолетним стажем.

-Ой, молодой человек, а я Вас и не заметила, - заулыбалась продавщица. - Вы что-то желаете?

«Интересно, а что бы я мог пожелать?-  мысленно забурчал он.- Может быть фен? Или хотя бы полотенце?» Капли с волос упали на витрину, иллюстрируя размышления промокшего до нитки покупателя.

-Мне бы зонт, - любезно сказал он вслух, так же любезно стараясь не замечать листики зелени на зубах улыбчивой продавщицы.

-Ой, - заулыбалась та еще шире. - А зонтов нет, - как-то уж совсем по-детски трогательно сказала она и для наглядности развела руками. Листик зелени ее оптимизма не разделял и печально сполз вниз.

-То есть как это нет? - растерянно спросил молодой человек, от неожиданности не зная за чем следить- в направлении рук, которые указывали на отсутствие в ближайшем окружении искомой вещицы или на листик, который стремился покинуть свое местонахождение. Он тряхнул - таки головой, пытаясь выразить свое недоумение. Получилось почти как у спаниеля. По крайней мере эффект был тот же. Капли с волос разлетелись вокруг, смыв и злополучный листик.
 
-Да вот сами же видите, какая погода. Все раскупили, - так же жизнерадостно сообщила продавщица, на этот раз никуда руками не указывая, а вытирая с лица капли дождя, которые щедро до нее долетели.

«По крайней мере понятно, как этот магазин еще держится на плаву. Зонты-флагман продаж!» - подумал молодой человек, а вслух сказал:
-И что Вы мне предлагаете делать? - скорее риторически, чем реально ожидая ответа. - Этот день должен был стать незабываемым в моей жизни. Хотя он, кажется, таким и станет. Сегодня я хотел сделать предложение своей девушке. Она будет ждать меня на крыше, в ресторане. Все должно было быть так романтично. И вот…
 
-Предложение… на крыше… в ресторане… это действительно романтично, - нараспев пропела продавщица и кокетливо поправила прическу.

-Так что мне делать? На улице поливает дождь. А у меня нет зонта.

-И у нас нет, - вторила эхом продавщица, снова раскинув руки в подтверждение своих слов. На этот раз еще и кивая головой для большей убедительности.

-Молодой человек, - вдруг раздался голос за его спиной. От неожиданности он вздрогнул, обернулся и увидел милую старушку.  «Как она здесь оказалась?»
У меня есть зонт. Я по своей рассеянности вышла из дома сразу с двумя. Могу Вас выручить.

-Ой, как здорово! - всплеснула руками продавщица.

-А как же, а как же. Из женской солидарности, конечно, - продолжила старушка. - Помню, когда я была молодая…
И старушка пустилась в пространные воспоминания. Молодой человек слушал из вежливости и благодарности, продавщица из любопытства и возможности  скрасить унылые и однообразные рабочие будни. Однако ж, солидный возраст рассказчицы и крепкая память, которой отличалась старушка, судя по количеству деталей и подробностей, которыми был усыпан ее рассказ, обещали скрасить оставшийся рабочий день до закрытия, а может и перейти на следующий. Может даже включая выходные. Таким временем наш потенциальный жених не располагал. Но и воспитанный в том числе бабушкой - педиатром в уважении к старшим не решался ее перебить.
Неожиданно на помощь ему пришел сам организм и по-молодецки звонко чихнув, он сбил-таки старушку с мысли где-то между окончанием института и знакомством с ее будущим мужем.

-Будь здоров, милок, - весело отреагировала старушка.

-Да, будьте здоровы,- подхватила продавщица. - Так и что там дальше? - с нетерпением спросила она старушку, словно забыв, что потенциальный жених нуждается в спасении.
Однако ж молодой человек не мог упустить свой шанс и робко напомнил о зонтике.

-Ах, да, - всплеснула руками старушка и протянула молодому человеку зонт. Это был зонт в стиле Chanel.
Почему-то молодого человека это не удивило. Пока она рассказывала, он успел ее рассмотреть. Она была миниатюрная, изящная, аккуратная. В элегантном пальто, длинных перчатках, в шляпке и полусапожках на каблуках! Из-под шляпки выглядывали тщательно уложенные седые локоны, а ее губки были подкрашены помадой в цвет бордового пальто. Такая дама могла быть только с таким элегантным зонтом. Даже с двумя. Теперь ему стало неловко. Как он мог принять этот зонт?! Он явно был раритетный и наверняка дорогой.
 
- Чем я могу Вам отплатить? - поинтересовался молодой человек.

-Ах, увольте! - отмахнулась старушка. - Просто пообещайте, что станете надежным спутником для своей девушки на долгие годы. А уж зонт, поверьте, Вас не подведет и прослужит вам очень долго.

- Благодарю Вас от души. Обещаю! И еще - видимо, эта история с зонтом станет нашей семейной легендой. Само провидение Вас мне послало. Что ж, дамы, вынужден с Вами попрощаться. Жаль, что не могу выслушать продолжение истории.

И молодой человек, раскланявшись, покинул это удивительное место. Взглянув на часы, он понял, что если он не поторопится, то предложение руки и сердца может не состояться. Однако ж, забегая вперед, успокою читателей и скажу, что и предложение состоялось, и свадьба, и в молодой семье даже родились один за другим два карапуза. И надо ж было так сложиться обстоятельствам, что на всех важных событиях, как член семьи присутствовал тот самый зонтик в стиле Chanel. Так получилось, что и свадьба, и обе выписки омывались дождем. Но это была хорошая примета для семьи. Поэтому никто не расстраивался. Карапузы росли счастливыми и любимыми. Их первыми встретил на пороге старый спаниель, который даже как-то оживился с их появлением в доме. Бабушка педиатр, простите, прабабушка следила за правильным питанием и соблюдением режима дня, а спаниель следил за тем, чтобы малыши не плакали и даже сопровождал их на прогулке, засовывая свой любопытный и заботливый нос в коляску с видом эксперта по выращиванию детей. Малыши любили возиться с ним на ковре и часто засыпали , растянувшись рядом с теплым мохнатым другом, чем прабабушка -педиатр была крайне недовольна.

Спаниель любил и маму карапузов. С того момента, как она вошла в их дом, он сразу понял, что она очень хорошая и добрая. Она ласково трепала его за ухом и гладила ему пузико, даже когда он видел, что она уже зевает и хочет спать. От нее вкусно пахло молочком. И можно было подремать рядом с ней, уткнувшись носом, пока она укладывала своих малышей. А еще спаниелю нравилось ходить с ней в магазин. Когда нужно было идти в магазин, а на улице шел дождь, она раскрывала большой черно-белый купол и старалась держать так, чтобы и на него не попадал дождь. Зонтику, кстати, тоже нравились эти прогулки. А еще ему нравилось, что не только в праздники он бывает с семьей, но и в самые обычные дни тоже. Почему-то люди называют их хмурыми. А чего в них хмурого? Скорее их можно назвать мокрыми. Но они веселые. Потому что в такие дни он не стоит в углу в коридоре, а его тоже берут на прогулку.

 Но однажды… однажды случился особенно мокрый день. Тогда хозяйка взяла на прогулку только его. А спаниеля не взяла. Потому что он с утра не бегал по квартире. Не напоминал, чтобы ему тоже дали поесть. Он лежал на своей лежанке. А все почему-то ходили возле него. Потом куда-то звонили. Потом приехали непонятные люди. Взяли спаниеля прямо с лежанкой и вынесли куда-то из квартиры. А он почему-то не просыпался. Хотя малыши, как всегда, шумели. Его вынесли, а хозяйка взяла меня и выбежала из дома. Мы шли куда-то под дождем. И дождь почему-то стекал по ее лицу. Хотя я точно знаю, что защищал ее, как всегда. Но дождь все стекал и стекал, прямо из глаз. Я такого еще никогда не видел и не знал, как ее защитить. Она растирала его по лицу. А он все не кончался. Потом мы вернулись домой, а спаниеля так и не привезли обратно. Больше я его не видел.

Зато я видел свадьбу одного подросшего карапуза, хотя его теперь так и не назовешь. И как выходила замуж его сестра. Хотя на ее свадьбе дождя не было. Но на всякий случай по семейной традиции меня прихватили на свадьбу. Чему я очень рад. У моих хозяев родились внуки. Мы часто ходили на прогулку. Даже в мокрые дни. Потому что прабабушка всегда говорила, что свежий воздух полезен детям. Да и взрослым тоже. Ее уже нет. А заветы ее выполняются свято. Я видел, как подросли внуки. И мне радостно, что все они собираются за праздничным столом, хоть я в такие дни стою в углу, а рядом целый ряд обуви разного размера. Я видел, как поседели головы у моих хозяев, я почувствовал, как замедлились их шаги на прогулках. Как стала шуршать листва под их ногами. Когда-то я так же гулял с моей прежней хозяйкой, правда она цокала каблучками, хоть и опиралась на руку своего мужа. А потом вдруг стала цокать одна. Пока не передала меня тогда, в магазине. А теперь мы идем втроем - я, тот паренек, которого я когда-то увидел мокрым в магазине и та девчонка, которой он сделал предложение на крыше. Они для меня все те же. Хоть и посеребрились. Но все так же он шепчет ей на ушко: «Люблю до бесконечности!» и так же она отвечает «И я люблю до бесконечности плюс один день!» и так же весело они хохочут, хоть он стал подкашливать. А недавно я услышал, что их старший внук скоро женится. И кажется… кажется, у меня будет новая семья. Поживем-увидим.


Рецензии