Григорий Печорин - пример антисоциального расстрой

«Герой нашего времени»



Эгоистичные помыслы стоят у героя  на первом месте, он так стремится избежать столкновения со своей внутренней пустотой, что готов поддаться первому импульсивному порыву в надежде поразвлечься и позабавиться.
 Украсть коня, украсть юную девушку из родительского дома, влюбить в себя княжну, чтобы потом разбить ее сердце и вызвать ревность другого ее поклонника, хладнокровно застрелить противника на дуэли —  и всё это  только  для удовлетворения внутренней потребности ,для того только  что бы чувствовать себя всевластным и исключительным.

Личность с антисоциальным расстройством личности склонна ко лжи и обману, особенно если они приведут ее к нужной цели. Печорин не стесняется лгать в лицо Грушницкому и обманывать княжну Мэри — никаких угрызений совести, будьте уверены! Наоборот, в своем дневнике Григорий с гордостью заявляет: «Я лгал; но мне хотелось его побесить», «Я внутренно хохотал… он стал еще доверчивее прежнего; я не хочу вынуждать у него признаний, я хочу, чтобы он сам выбрал меня в свои поверенные, и тут-то я буду наслаждаться…».

 Люди подобного склада прекрасные манипуляторы.

Григорий Печорин умело создает нужное впечатление о себе в обществе и умеет надеть подходящую маску. Он может выглядеть потерянным страдальцем, бравым офицером, пылким возлюбленным или искренним другом, не являясь таковым на самом деле. Однако все маски мгновенно сбрасываются, когда он достигает своей цели.



«Герой нашего времени» изо всех пытается оправдаться в своих дневниковых записях, выставляя себя жертвой людского общества: «Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть». И это еще одна отличительная особенность для антисоциального расстройства личности. Такие люди совершенно безответственны, не способны к самокритике и склонны винить в собственных прегрешениях «злую судьбу, которой всегда было угодно приводить его к развязке чужих драм и превращать его в непременного участника завершающего действия трагедии, играть роль топора в руках судьбы».

Что касается лечения антисоциального расстройства, то здесь дела обстоят не слишком радужно. Долгое время в психиатрии считалось, что это расстройство является хроническим и не поддается устойчивой ремиссии.


Рецензии