Ловчий. Ч 2. гл 4. День третий
— Похоже, нас заметили. Поторопимся, — комбриг старался идти быстро, скрывая хромоту.
Самолёт стоял на прежнем месте.
— Александр, проверьте, всё ли в порядке? Самолёт на ходу?
— Он полностью готов к полёту! Посмотрите, сколько ракет установили. Весь боевой комплект: одна под фюзеляжем в полуутопленном положении, две управляемые ракеты под крылом и ещё пара гиперзвуковых аэродинамических ракет малой дальности. Мы легко справимся с похитителями.
— Какая ирония истории: Торд, отделившись от Рокены, унаследовал множество бомбардировщиков Ту-22 и Ту-22М, но уничтожил их в рамках договора о сокращении наступательных ядерных вооружений. А теперь он хочет украсть новую модель того же бомбардировщика.
— Хватит разговоров, пора в кабину. Входные люки открываем вручную. Не забудьте поднять и зафиксировать гидроподъёмником входные стремянки. Без них невозможно будет покинуть кабины.
— Есть, командир. Уже зафиксировали.
— Штурман, задавайте маршрут. Полетим в автоматическом режиме.
— Пётр, займись радиолокационной разведкой. Если потребуется, ставь помехи. Хотя лучше сразу их включить — мы летим в небе врага. Кстати, помните тот гигантский радар на поле? Так вот, Пётр, активируй оповещение об облучении самолёта и сразу включи автоматический режим выброса тепловых ловушек и отражателей. Знаю я этих любителей больших радаров — они стараются облучить каждого. Нас тоже вели лучом при посадке. Ах да, ещё включи станцию ИК, пусть предупредит о подлёте ракет противника. Тебе не нужно напоминать? Прости старика, просто тренирую память. Когда-то я летал на такой «Шиле» в молодости. Ну, с Богом.
Взлёт на форсаже, сопровождаемый синим пламенем, и самолёт исчез с радаров аэропорта.
— Куда они решили отправить самолёт? Дураки! Навесили столько ракет. Нам крупно повезло!
— Это устрашающая стратегия, чтобы заставить перейти на сторону Торда. Многие лётчики хотят вернуться в Рокену.
— Не такие уж они и дураки. Погоня уже началась. Думают, что мы легко сдадимся. Идиоты.
— Командир, по нам уже стреляют!
— Сейчас проверим, на что способен этот самолётик. Пётр, расчехляй пушку. Активируй ложные цели и тепловые ловушки — это поможет обмануть системы самонаведения ракет противника. Промахнулись? Отлично. Теперь вводи электронное противодействие, найди частоту связи врага. Нашёл? Включай помехи. Молодец.
— Командир, самолёт уже летит в автоматическом режиме. Мы над морем, сменили эшелон полёта. Нас не засекут радары. Я уже выключил транспондер и подавил сигнал GPS. Только впереди гроза. Что будем делать?
— Этому монстру ничего не страшно. Летим на грозу! А там уже и Рокена.
Над бескрайним тёмно-синим горизонтом по курсу возникла густая стена чёрных туч. Небо прорезали серебристые нити молний, освещая мглистые завесы дождя. Вспышки сопровождались оглушительным треском, сотрясая воду тяжёлыми каплями. Усиливающийся ветер срывал белые гребни волн, сталкивая их друг с другом и ввергая в бешеный водоворот под глухой нарастающий гул. Подобно тяжёлому сердцебиению, гроза накрывала море, создавая зловещую, полную мрачного очарования красоту.
Среди сумрака неба и штормового моря стремительно двигался наш бомбардировщик. Стальной корпус мелькал сквозь плотные дождевые нити, разрезая воздушные потоки и вызывая тревожные вибрации крыльев. Искры статического электричества играли вдоль окон кабины экипажа, отражаясь яркими бликами на лице командира судна. Экипаж беспокойно прислушивался к шуму мотора и гулу капель, барабанящих по иллюминаторам.
Гроза набирала силу, заставляя всех задуматься, смогут ли они благополучно миновать её и вернуться домой целыми и невредимыми. Молнии били всё ближе и чаще. Казалось, что нет свободного места на земле, куда бы не могла достать молния. И вот одна поразила самолёт в хвостовой стабилизатор. Она прошла через оболочку корпуса, выполненную из проводящих материалов, изменив электрический потенциал и образовав сильное электромагнитное поле вокруг места удара. Вызванный эффект левитации заставил самолёт парить и подниматься вверх. Каждый почувствовал лёгкость в теле, и если бы не надёжные крепления кресел, все бы ударились головами о потолок кабины. Электрический разряд прошёл вдоль внешней поверхности фюзеляжа, не затронув внутренние системы и кабину благодаря отличной электропроводимости материала обшивки. Внутренняя экранирующая система надёжно защитила чувствительные электронные устройства и оборудование. После прохождения по внешнему контуру самолёта молния покинула воздушное судно через нижнюю поверхность крыла. Но на этом испытания не закончились. Самолёт, попав в турбулентную яму,потяжелел и стал проваливаться вниз, разрезая крылом массивное облако надвое. Разделённые половинки облака начали пузыриться и увеличиваться в размерах, медленно растекаясь по сторонам под воздействием ветра. При этом они издавали странный, всё нарастающий звук, похожий на колокольный звон, словно подавая кому-то тревожный сигнал. И этот сигнал был услышан. Из облачных половинок внезапно появился густой, липкий туман, который мгновенно окутал самолёт, лишив экипаж возможности что-либо разглядеть. Вместе с туманом появились они — жуткие создания: безликие, бестелесные, белые существа с одним глазом и обрубленными ушами. Плотной стеной призраки устремились к самолёту, пронизывая его насквозь. Они несли с собой смертельный холод, разрушая рассудок, память и жизненные силы экипажа. Экипаж охватили судороги, началась рвота — это были последние предвестники неминуемой гибели. Самолёт окончательно исчез со всех радаров страны, словно растворился в пространстве вместе со своими несчастными пассажирами.
Свидетельство о публикации №125100204578