Старик и яблоня

               
      Стоял тёплый сентябрьский день. На веранде у открытого окна, тихо покачиваясь в удобном кресле, пережившем очередную реставрацию, сидел старик. Глаза его были закрыты, но хозяин дачи не спал. Размышляя о прожитой жизни, он изредка бросал из-под густых, седых бровей задумчивый взгляд на росшую рядом с верандой старую ветвистую яблоню. Дети хотели её выкорчевать, чтобы разбить газон, но, услышав суровую отповедь отца, отказались совершать «святотатство». Когда-то, во времена далёкой юности молодое деревце оказалось невольным свидетелем первой любви двух пылких сердец. Встречи на даче с зеленоглазой блондинкой-первокурсницей Тонечкой, которую он тогда ласково называл «Антоновкой», сопровождались взаимными неподдельными, бурными чувствами, клокочущими ярким, безудержным счастьем…
            Девушка не дождалась от любимого предложения и после окончания учёбы уехала по распределению в Забайкалье. Последняя встреча состоялась здесь же, на даче, в сентябре. Перед уходом Тоня сорвала жёлто-зелёное яблоко, надкусила и подарила на прощанье страстный поцелуй. Знай! – сказала она, – Никто, никогда не полюбит тебя так, как люблю я! А ты, срывая плоды нашей яблони, вспоминай вкус моих поцелуев! Прощай!
      Ушла!! Почему не остановил, не помчался вслед, не вернул? Больше они не виделись… Эх! Тоня, Тонечка, Антоновка! Отчего так щемит сердце? Расстались давным-давно, а в памяти – будто вчера. Старик вспоминал, как с любовью ухаживал за деревом, вырезал сухие и больные ветки, прореживал крону. С каким умильно-мальчишеским восторгом он любовался весенним нарядом яблони-невесты, предъявляющей броскую природную красоту воображаемому жениху, не спешащему вести красавицу под венец. Больно было смотреть, как она, устав от ожидания, с гордой грустью сбрасывала белоснежное платье, оставляя надежду на счастье до следующего мая. Как неумолимо время! Болезни и старость настойчиво стремились одолеть долгожителей, но оба не сдавались. Невзирая на возраст, яблоня продолжала плодоносить, не склонил голову перед годами и старик.
      Внезапно он встал, подошёл к окну и сорвал с ближайшей ветки спелый плод. Какой волшебный, ошеломляющий разум и будоражащий память аромат! Он закрыл глаза, поднёс яблоко ко рту и ощутил тот самый, сладостно-пьянящий вкус страстных, сочных губ. Её губ… 
               
               


Рецензии