Каждый получает ответ по сущности зова

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 15

191.  (М.А.Й.).  Нет, ты прав. Яро на вас наступает тьма. Тяжело стоять под ударами тьмы. Удары идут через близких. В этом вся тяжесть. Легче прямое столкновение с тьмою, чем удар ножа в спину или в открытое другу сердце. В открытое в доверии сердце наносится часто удар.

Раньше говорили: "Опасайтесь врагов". Ныне Скажу: "Опасайтесь друзей еще больше, ибо предательство ползет через близких". Враг коварен, и против него - оборона, но к другу сердце открыто, и горе открытому сердцу, когда предательствует сознательно или бессознательно друг.

192.   (Гуру).  Цитадель духа закрыта и для друзей, и для врагов. Замкнутость внутренняя нужна. Зачем же ставить себя под неизбежный удар раскрытием сердца кому бы то ни было. Оберегите себя.

193.  (Гуру).  Конечно, мы хотим видеть вас и сделать вас лучше. Сильными и преданными вас видеть хотим, преображенными в Свете. И потому вам хорошо с нами в те периоды жизни вашей, когда близкое соприкосновение возможно. В плотных условиях было оно, но невозможное в теле, в духе возможно. Так общение наше и людей продолжается, несмотря на отсутствие тела земного и невозможности явления для земного ума. А в духе возможно все.

Начатое однажды, оно может быть усиливаемое бесконечно, ибо нет предела углублению контакта в духе. Надо лишь помнить, что мы навещаем сознания близких по созвучию и соответствию. Это означает, что направленные к нам мысли духовных устремлений мы дополняем и усиливаем каждую по роду и характеру самого устремления.

Мысли о силе наполняют сознанием силы, об искусстве - углублением понимания творчества, о любви и преданности - усилением этих ценных качеств. Так каждый получает ответ по сущности зова, обращенного к нам вопроса. И пусть не промедлят и забрасывают сети побольше, чтобы и улов был немалым. А мы - мы всегда готовы помочь и отвечаем в готовности полной.

194.  Друг Мой, если ты с Нами, будь с Нами во всем до конца. Обывателем можно себя считать, или же посланным с Поручением, или же путником дальним. Тогда и на окружающее меняется взгляд и меняется к нему отношение. Люди особенно прирастают аурой к своему окружению. Подобно тому, как текут реки, вливаясь в один океан, стремится вперед во времени огненный поток жизни, вливаясь в Беспредельность. Оттуда приходит, туда и уходит каждый момент жизни, там день вчерашний, там же и день завтрашний. Там прошедшее, и там будущее. Там все.

Момент настоящего есть лишь разрез времени, постоянно уходящего туда же. Земное сознание течет отдельно настоящее от прошедшего и будущего, но это так же неверно, как, вырезав кружок на канате, сказать, что это и есть весь канат. Явление, выхваченное из Беспредельности в разрезе настоящего, считает человек обычным явлением жизни и под этим углом, и в этом аспекте и рассматривает их.

Это, конечно, неверно, Явление можно понять, только рассматривая его как единое целое, вытянутое во времени из прошлого в будущее. Некоторые считают это четвертым измерением пространства, в котором существует все. Пространство есть функция Беспредельности, оно тоже существует в Беспредельности. Для понимания явления, взятого во времени в настоящий момент или в любой момент его манифестации, необходимо попытаться увидеть его по возможности все: уходящее в прошлое и устремленное в будущее, увидеть обе части его, оба конца. Иначе суждение будет обычным, земным, обывательским.

Отсюда анализ причин и следствий и объединение их в одно цельное понимание вещи единой. "Прошлое надо забыть", - так лепечет невежество. Как можно забыть и отбросить то, что постоянно и неотвратимо отбрасывает свою тень на настоящее, т.е. то, что продолжается в настоящем, принося свои следствия. И как можно не думать о будущем, когда даже на одну минуту нельзя задержать бег ни одного явления жизни, ибо поток ее неодолимо течет в будущее, унося в себе все, что находится в нем.

Но настоящее ценно тем, чего не имеет прошедшее - возможностью внести в него новые ингредиенты и тем изменить характер составляющих явление частей, а также и тем, что волею можно поток устремленных частиц явления выливать в форму иную, отличную от настоящей и соответствующую форме, утверждаемой волей. Цепь нельзя прерывать, но изменить звенья можно, или нити каната, вплетая в него уже иной окраски и качества.

Канат этот тройной. Три нити сочетаются в одно целое. И новые изменения легче всего начинать с наиболее значимого - с мира мыслей. Если в нем изменить характер и окраску нитей, изменятся они и в плотном своем выражении. Прошлый аспект настоящего не учитывается при анализе явлений. И суждение получается однобоким и неполным. Так явление, взятое в целом, будет явлением, вытянутым во времени во всей своей тройственной сущности: плотной, астральной и ментальной.

Полученный анализ явления дается не для отвлеченного умствования, но для возможности понимания любого явления жизни во всей его полноте. И когда что-то непонятное или необъяснимое возникает на жизненном пути человека, этот подход поможет явление понять и, поняв, действовать в соответствии с пониманием. Особенно в людях и действиях их проявляется эта глубина связей причинных, идущих из прошлого их.

Как понять действия человека, если не учесть того, что в настоящем уявляется его прошлое. Бесполезно пытаться выбросить его из памяти, цепь непрерывна, одно звено связано с другим. Забыть неразумно, ибо каждый момент настоящего будет продолжением прошедшего. Возможно одно - вплести в него новые нити, или звенья металла заменить лучшим металлом, более благородным.

Ничто низкое не может стать вокруг человека великим, но сила духа, направленная на зло, с равною мощью может устремиться к явлениям Света, условием решающим будет воля. Нити каната или звенья цепи можно сделать светлыми и сияющими, и тяжелую ржавую цепь сделать иной, драгоценной. И чем тяжелее она была в прошлом, тем ценность ее увеличится и возрастет в будущем.

По линии трансмутации родственных противоположностей идет изменение. Трансмутируется то, что есть в человеке или в его окружении, в то, что должно стать на их место. Это и есть тот крест, который каждый должен взять с собою, чтобы стал он тем бременем, про которое Сказано: "Бремя Мое легко есть, ибо Приму на Себя тяжесть его".

Так мощь трансмутирующей воли, ко Мне устремленная, может изменить прошлое и настоящее в блистающий Свет. И Новое Небо, и Новую Землю сделать реальными в жизни.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran15/gran15-4.htm


Рецензии