Лагерь 14

   Софочка, окрылённая и счастливая, спешила через лес к станции.
   Идти вдоль дороги было безопаснее, но дольше и девушка, махнув рукой на природную осторожность, выбрала короткий маршрут.
     День был чудный и... Как в такой вот, солнечный и ласковый летний день, может случиться что-то плохое? Тем более, что всё плохое уже произошло утром. Не бывает же так, что в один день плохое происходит два раза?
    И повезло. Ни волка, ни ведмедя, ни насильника девушка на своём пути не повстречала.
    В вагоне электрички до Москвы ехали задорные стройотрядовцы с гитарой и ей понравился хрипловатый гитарист. Он, очень в тему, пел....

   - Электричкой из Москвы
     Я уеду, я уеду в никуда!
     Там где слышен крик совы,
     Там где стынет в лужах талая
      Вода...*

    Было в нём что-то такое... Настоящее. От Высоцкого, хотя на Высоцкого он не был похож. Он был похож на мажора из МГИМО. В тамбуре курил сигареты с верблюдом, очки солцезащитные, джинсы, футболка... Всё не наше...
    Не нравились Соне такие парни. А песни понравились. Особенно про Че Гевару. Очень душевно он её пел...

         - Одни уходят, а другие
           Остаются на века.
           Кто я   беспечный ручеёк
           Или глубокая река?

Что через годы скажет сын
Когда и сам уже седой,
Что будут помнить обо мне
И кто последует за мной?

         Дай Бог мне сил,
         Чтобы достойно
        Подойти к своей черте,
        Ведь я не просто так солдат…

Я команданте Че!
Я команданте Че !
Я команданте...
Я команданте Че Гевара!*

    В метро и по пути к загадочному человеку, который должен одарить её настоящим джинсовым сарафаном, она напевала

    - Я команданте Че!
      Команданте Че!
      Я - команданте Че Гевара!

     Фотография Че, вырезанная из журнала "Ровесник" висела на стене её девичьей светёлки рядом с портретом Хэмингуэя, вырезанным, кажется из "Иностранной литературы". Ночью, засыпая, Соня смотрела на них, освещённых светом уличного фонаря, вздыхала, делилась какими-то своими, наболевшими, тревожными и светлыми переживаниями.

   *Песня Александра Ф. Скляра.
   
   Продолжение сле

   


Рецензии