Встреча у ворот...

Иду на встречу каждый раз к флейтисту,
А он всегда встречает у ворот
Екатерининского…В небе чистом
Плывут лениво облака, восторг!

Седой флейтист у входа в парк играет
Так виртуозно свой «Полет шмеля»*,
От звуков сладких сердце замирает,
Не двигаясь, «столбом» стояла я,

А мысли с чувствами гопак плясали,
По телу разливался страстный стон,
Смеялись звуки флейты и рыдали,
Похожа встреча у ворот на сон:

Императрица бродит где-то рядом,
И «полонез Огинского» звучит,
Мелодия - ее души отрада,
В эпоху царскую с собой умчит…

Глаза у музыканта так сверкали,
Что даже солнце меркло в небесах,
И сердце бедное дотла сжигали.
Без четверти двенадцать на часах,

Магические звуки нежной флейты
Окутывали с головы до пят,
И осень танцевала будто с летом,
Мои глаза, как факелы, горят!

Пальто его фигуру облегало,
В такт музыке вздымалась грудь,
Единственный он…Нет лекала.
Смущаясь, в парке продолжаю путь.


*Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Николая Андреевича Римского-Корсакова. Царь Гвидон в образе крупного насекомого, ужалившего сватью бабу Бабариху не в глаз, а в нос, нуждался в красочной музыкальной характеристике. Для неё композитор использовал все возможности на тот момент уже достаточно развитой поперечной флейты — это виртуозное хроматическое соло, охватывающее весь диапазон инструмента в блестящих пассажах под аккомпанемент оркестра, пытающегося «поймать» шмеля.

1 октября 2025 год, Санкт-Петербург


Рецензии