Яркое безумие спасенья

Художники писали — когда плохо. Не только «Крик» Эдварда Мунка на смерть сестры.

Но и Ван Гог, коего при жизни не признали. Даже невинные «Подсолнухи» выражают боль. А «Виноградники в Арле» палят сильней солнца.

Гоген вообще уехал на Таити, открыв в природе первозданную женскую красоту. Но речь не о модернизме.   

Яркое безумие на их картинах — не просто боль, а очищение. Катарсис. Мы впитываем страдание Ван Гога — чтобы пережить своё. «Возрождение мира» Гогена передаёт не мучительную гибель от проказы, а новое рождение.

Наяву он умер… Но оставил визуализацию спасенья. Оно в том, что чем больнее краски — тем верней спастись. Обращать боль в гармонию и есть гениальность.

Картина Пабло Пикассо.


Рецензии