Ещё по одной - ивк-354
я утону на дне, лишь с болью оставшись ласков.
без уваженья к людям, себя разорвав на части:
я буду подобен зверю, с оскалом в беззубой пасти.
всю зелень сменив на порох из длинных дорожек белых.
любовь уважает сильных, любовь уважает смелых.
а я же — пустой как сфера — сфера твоих интересов.
мелькаю цветами стаффа*, вскрываю твои порезы.
по венам пускаю скорость, вот-вот и залезу в душу.
беги, пока есть возможность, я всё здесь хочу разрушить.
ты прав: я же хуже ломки. все чувства во мне как фикция —
любить никого не хочется (заменой всех типов аддикции*).
смотри на меня и помни: я человек без сердца —
живу эту жизнь по полной, но только всегда по инерции.
ты хочешь ко мне быть ближе? жгутом затяни нам руки.
я буду с тобою честным: я буду с тобой от скуки.
пока витаминки значат побольше земного шара.
мы будем кружить на сцене, мы будем стоять у бара.
мы будем пускать по вене, топиться среди дурмана.
ещё по одной. ты слышишь? не отходи от плана.
глаза — потемневший омут. ты прав: во мне нет ни цента,
я стою примерно четверть от одного процента*,
я вдох. я последний выстрел, который уже не слышен.
и хуже всего на свете, что ты хочешь быть поближе.
прижать, обнять. и остаться — навечно засечкой на коже.
мы вместе никак не будем. и порознь больше не сможем.
на память останется шрамом — осадок от тёплых объятий.
эта жизнь хоть чего-то стоит, но мне никак не понять её.
в дыму, как в большом пожаре, рассудок теряет силу.
будь в каждом глотке алкоголя, но только подобно метилу*.
наполню тобой весь разум, с трудом поделюсь на два.
наша жизнь никакая не книга, а только одна глава,
абзац на полотнах текста, лишь слово на Страшном суде*.
и в этой картине мира — я грязь на большом холсте.
я очерк. набросок. фальшивка — из примесей эфедрина*.
и рядом со мной ты будешь лишён своего хитина.
жалеть тебя слишком рано. любить уже будет поздно.
ты — золотой укол*. поэтому равен звёздам.
и в этих мельчайших красках, теряется наше время.
смотри, как танцует ангел на личных вратах Эдема —
и мы с тобой тоже будем, на кончике наших игл*.
ещё по одной. ты слышишь? мы повторим весь цикл.
из длинных дорожек белых. напитков в цветных бокалах.
уколов, объятий, смеха. и криков в больших скандалах.
теперь повернуть на сорок — и повторить раз девять*.
чтоб грабли впустить поглубже, а после же их лелеять.
ты знаешь, нам будет лучше друг друга найти в петле.
и я, честно, дышал бы глубже, будь ты порошком на столе.
будь ты как ещё одна доза, как лёгкость среди весны —
за что бы я не зацепился — во всём был бы только ты.
всю зелень сменив на порох из длинных дорожек белых.
любовь уважает сильных, любовь уважает смелых.
а я же — пустой как вакуум — пространство и без материй*.
мелькаю цветами стаффа, вскрываю твои артерии.
пускаю по ним дыханье*, вот-вот и залезу в клетки.
любовь заменяет воздух, я — заменю таблетки.
мы вместе с тобой не будем встречать-провожать рассветы:
я не успел прийти — а все песни уже допеты*.
я не успел сказать… а, впрочем, мне будет сложно
признать, что такой, как ты, сидит у меня подкожно.
признать, что вся эта муть — дороже чистейшего мета*.
чтоб не встретить меня никогда, ты бы жил анахоретом*.
и с десяток подобных раз — пожалел, что мы были знакомы.
да, ты снова, конечно, прав: не любовь, а одни симптомы.
над нами горит неоном большая табличка «уйди же»,
как думаешь — это знак? чтоб быть нам как можно ближе.
меж пальцев пустить желанье друг друга всегда ненавидеть.
(ты выбрал бы жизнь со мной, даже если бы смог предвидеть
пустоты груди за плеврой, инъекции вместо крови.
забудем с тобой о мире. забудем с тобой о боли)
целует нас прямо в губы — ломка объятий крепче. лю…
…бить и душить будет мало, чтоб стало хотя бы полегче.
не спорю: я хуже жизни. но и в ней умирать не ново*.
ещё по одной. ты слышишь? мы повторим всё снова.
20.02.2025
(прим. автора:
* Стафф. Это слово используется в сленге для обозначения различных наркотических веществ
* Аддикция. Аддикция — это навязчивая потребность в чем-либо, часто связанная с употреблением психоактивных веществ. Аддикция может проявляться в различных формах, и в зависимости от объекта зависимости, выделяют несколько типов (наркотическая, алкогольная, игровая, пищевая, рабочая, сексуальная и т.д.)
* Четверть от одного процента — метафора об ощущении собственной незначительности. Если «один процент» — это уже очень маленькая доля, то «четверть от одного процента» указывает на что-то очень незаметное, неполноценное.
* Метил. Использование (метила) в составе алкогольных напитков может привести к пищевому отравлению или смерти.
* «Страшный суд» — это концепция, которая присутствует в различных религиозных традициях. Она относится к последнему суду, который будет происходить в конце времен, когда все люди будут судимы за свои дела и поступки.
* Эфедрин является стимуляторным препаратом, который обладает мощным воздействием на центральную нервную систему. Примеси эфедрина могут включать другие вещества, такие как псевдоэфедрин, которые также имеют стимуляторные свойства и могут использоваться в нелегальном производстве наркотиков.
* «Золотой укол» на сленге наркоманов означает введение смертельной дозы наркотика с целью суицида или сознательную передозировку. Это выражение также может использоваться для обозначения последней попытки уйти от реальности через наркотики.
* Смотри, как танцует ангел на личных вратах Эдема — и мы с тобой тоже будем, на кончике наших игл.
Фраза «ангелы на кончике иглы» относится к средневековым схоластическим дискуссиям о том, сколько ангелов может поместиться на острие иглы. Она стала популярной в XIX веке и часто используется как метафора для абстрактных и бесполезных споров.
В стихотворении эта фраза поделена на части, имеется в виду, что укол (введение наркотиков) будет подобен раю, поэтому это личные врата Эдема, на которых танцует ангел. И они будут танцевать вместе с ним, как только их накроет эйфория после введение иглы в вену.
* Теперь повернуть на сорок — и повторить раз девять.
Имеется в виду повернуться на 40 градусов девять раз — то есть сделать полный оборот на 360 градусов, и в итоге остаться на прежнем месте, не сдвинуться с мертвой точки, и из-за этого снова наступить на грабли.
* Пустой как вакуум — пространство и без материй.
Вакуум считается пустым пространством, поскольку в нем практически отсутствует материя. Это метафора по отношению к человеку, который ощущает себя пустым пространством, в котором нет ничего.
* Пускаю по ним (артериям) дыханье.
В организме человека артерии в основном транспортируют кровь, насыщенную кислородом, который необходим для функционирования клеток и тканей. Здесь имеется в виду, что один человек другому заменит воздух в этих самых артериях своим дыханием. Такая вот «романтика». И с помощью этого он «вот-вот и залезет в клетки».
* Строчка «Я не успел прийти, а песни уже допеты» принадлежит Виктору Цою и встречается в его песне «Кукушка».
* Мет (метамфетамин) — это мощный психостимулятор, производное амфетамина. Он считается одним из самых чистых и дорогих наркотиков в Южной Корее.
* Анахорет — «отшельник» — удалившийся от мира, отшельник, пустынник. Так называется человек, который уединённо живёт в пустынной местности, по возможности чуждается всякого общения с другими людьми и ведёт аскетичный образ жизни.
* Отсылка на стихотворение Есенина «До свиданья, друг мой, до свиданья», написанное в 1925 году. Строки там были такие: «В этой жизни умирать не ново, но и жить, конечно, не новей».)
Свидетельство о публикации №125093007536