Вокзал в неоновом свеченье
Вокзал в неоновом свеченье,
Перрон под сводом от дождя.
Вагоны жмутся у платформы,
И суета, и суета.
Легко мне затеряться в этом месте.
Вокзал как улей самозанятых людей.
У всех свои заботы и причины.
Слетаться на Вокзал и разлетаться в свой Удел.
Вокзал, как организм живой
под сводом дышит,
Вдыхая-выдыхая скопища людей.
Через него проходят миллионы жизней,
А он живет историей своей.
Ветшает как старик с седою бородою,
Уже кафтан залатан и протёрт.
И всё же, исполняет все желанья,
Перед людьми, которых он везёт.
Вокзал в истории, как памятник надежды.
Он пережил, не мало, трудных лет.
И в залах ожидания… навалом…,
Спасал людей, под сводами от бед.
Ему не чужды, ни тоска от расставанья,
Ни радость встреч от долгого пути.
Он примет всех кто не сидит на месте,
Отдаст частицу собственной души.
*****
30.09.2025 г.
Свидетельство о публикации №125093006761
Относительно стихотворения. Тема интересная, но очень бедные рифмы.
___________
Вокзал в неоновом свеченье,
Перрон под сводом от дождя.
Вагоны жмутся у платформы,
И суета и суета.
___________
Допустим, вы рифмуете только чётные строки, но и в этом случае дождя/суета – это не рифма. Пишите тогда белым стихом. Белый метрический стих – вполне достойная поэтическая форма. Белым пятистопным ямбом Пушкин написал "Бориса Годунова". И в таком случае надо следить, чтобы вдруг не появлялись рифмованные строки, они разваливают конструкцию стихотворения. В белом стихе не должно возникать ожидание рифмы. Опора ритма только на метрику.
И не ведитесь на потоки патоки, которые генерирует ИИ. Эта программа не производит анализа текста, она производит сироп. Зайдите на страницу В. Зуева, у него больше 2000 таких рецензий. Сравните исходные тексты и рецензии на них. Вам всё станет понятно.
Елена Кальсберг 09.10.2025 21:42 Заявить о нарушении