Концерт к 80 - летию композитора Леонида Гофмана..
Завершив свой круг прогулок,
Зашли в Брюсов переулок.
Музыкальные таланты
Выплывали из пространства
Барельефного убранства.
Там мелодии звучали,
Нотки яркие витали..
Композиторов шедевры
Тонкие щемили нервы.
На губастой вечеринке
Дамы с полными губами
Из бокалов с ножкой длинной
С наслажденьем выпивали.
Цвета алого рубина
На губах искрилась влага,
Слоем сказочным ложилась,
Как блестящая помада.
Наслажденье прибавляли
Алые плоды клубники,
Они россыпью лежали
В блюде с веткой базилика.
После легкого фуршета
Собрались в уютном зале,
Где скрипичные дуэты
Чувств потоки изливали.
..
Глаза дамы прикрывали,
В позах томных и картинных
Заукам музыки внимали
О высоком все мечтали..
Было все красиво мило...
От сна музыка будила
Становилось не до скуки
Страстью наполнялись звуки.
Эта музыка так дивна-
Нервна и квантомотивна!
То контрастно затихала,
То внезапно возникала.
Вспыхивали, иссчезали
Музыкальные кристаллы!
Все по нововенской моде-
Без рефренов и мелодий.
Резкие контрасты низких
И высоких вслед регистров,
Звуков длинных и коротких
Впечатленье создавалия
Мчащихся с вершин потоков,
Что под солнышком сверкали,
Вихрями водоворотов
На пути все сокрушали!
Музыка Гофмана – сочетание лаконичной формы, глубокой эмоциональности и интеллектуальной насыщенности. Даже короткие произведения обладают масштабностью и кристальной стройностью, воплощая принцип «богатства на основе экономии», характерный для «нововенцев». Произведения маэстро лишены романтических мотивов и витиеватых украшений. Эту черту гофманских сочинений тонко подметил во вступительном слове к концерту музыковед Всеволод Задерацкий. «Это очень нервная ткань, состоящие из вспыхивающих и исчезающих мотивных структур, квантамотивная движимая форма, которая вся состоит из контрастных прерываний и возникновений», - ёмко охарактеризовал творчество композитора музыкальный теоретик. Строительство звука: додекафония и камерная музыка Особенности нововенской школы ярко отразились в программных произведениях концерта. В первом отделении в сочинениях с разными комбинациями фортепиано, скрипки, виолончели и альта были исполнены ёмкие композиторские «высказывания». Резкие контрасты высоких и низких регистров, протяжных и коротких звуков напоминали бурлящий поток, стремительно несущийся вперед, без ненужных пауз и повторов.
Свидетельство о публикации №125093004518