Путь к великому лежит через малое
172. Пусть трудные времена явятся благословенными для любящего всем сердцем Владыку. Трудность есть нечто, заряженное энергией противодействия, сопротивления или инертности. Преодоление их дает эту силу в руки преодолевшего и делает его сильнее в размере величиной побежденной трудности. Так собирается и накапливается огненная мощь в руках победителя жизни. Постоянная борьба и постоянное преодоление приводит к победе над миром.
Сила стремящаяся и сила, противодействующая ей, огненную силу в сердце рождает. Посылаю тебе знаки внимания и близости, усмотри их. Улыбаюсь упорству твоего постоянства и желания быть впереди жизни. Луч, устремляемый на что-либо и на кого-либо, на явление, человека, предмет, растение, животное, трансмутирует его, и особенно сильно, если в нем посылается мысль с особым заданием.
Проекционный аппарат сознания (прожектор сознания) передает его через пространство. Его можно назвать трансмутатором душ человеческих. Эти проекционные аппараты в действии постоянном. Хорошо, если работают они во благо, ибо у темных лучи их мысли работают во зло.
Взгляните в глаза и увидите тотчас же, что излучают они. Взгляните в лицо - и оно излучает энергии тьмы или света. Пусть будет светел ваш путь и устлан искрами света, хотя бы вся тьма ополчилась на вас в усилии яром наполнить вас мраком.
Получишь письмо, и станет все ясным. Готовностью сроки приблизим. Уверенность надо явить сужденному чуду. Чудоподобною станет вдруг жизнь, ваша жизнь, посвященная Делу Владыки. Мы никогда не сомневаемся в правильности пути и Указах Иерархии Нашей. Они даже не знают, как получить Указ. Вы же, знающие, не являйте сомнений - они разрушают ваш путь.
173. (Апр. 5). Друг Мой, если ты с Нами, будь с Нами во всем до конца. На Земле же себя можно считать или посланным с поручением, или путником дальним. И тогда на все окружающее изменяется взгляд, изменяется ко всему отношение. Люди обычно прирастают аурой к своему окружению. Но, остановившись в гостинице на несколько дней, человек прекрасно понимает временность этих условий. Его аура свободна от власти над нею вещей и условий.
Но в жизни обычной, словно цепями, прикован человек к своему месту, вещам и людям. Связанность эта обычно не осознается. Но сознание находится в своем окружении, как птица в клетке. Разница в том, что птица рвется из клетки на свободу, а человек довольствуется своей добровольной тюрьмой. Предметы, вещи и люди этого окружения висят на его ауре и лишают его свободы движения, и связывают его дух, и не позволяют ему вырваться в свободном полете. Это связанность плотная.
Точно в таком же положении находится сознание и по отношению к своим чувствам и мыслям, ибо связанность духа распространяется и на них. Погружаясь всецело и с головой в свои личные переживания и чувства, добровольно влезает человек уже в астральную клетку, которая, хотя и невидима, но крепка, и в ней пребывает.
Прирастание ауры к чувствам своим может быть еще сильнее и крепче прирастания к вещам и предметам, это рабство второе. Часто наблюдаете не столько на себе, сколько на посторонних, как напряженно живет человек в окружении своих чувств и эмоций.
Третье рабство - это рабство у мысли. Навязчивые мысли служат ярким примером к тому, что даже при сильном желании не может порой освободиться он от нежелательных мыслей. Это рабство тройное у трех оболочек заставило Платона Говорить о связанных душах.
Когда Указую оторваться аурой от насиженного гнезда, Хочу углубить понимание жизни, Хочу утвердить на опыте, что можно сознательно начать отрывать приросшую ауру от ее окружения, плотного, астрального и мысленного. Все три переплетаются тесно и крепко связаны между собою.
Не может быть никакой свободы, пока не научился дерзающий дух отрывать сознание от любого явления Майи. Ибо все это Майя, и привязанность эта - к призракам преходящим. Можно жить и любить жизнь, но почему же непременно в состоянии беспросветного рабства. Все это можно делать в свободе от вещей, и людей, и явлений жизни текущей.
"Бог дал, Бог и взял, да будет благословенно Имя Господне" - так на языке древних писаний утверждал дерзающий дух свободу от вещей преходящих. Любят жить люди в благополучии полном и в излишке вещей. Но приросшая к ним аура при переходе в Мир Надземный с ними же и уходит туда, и этот груз непомерный, заключивший ауру, как в клетку, не дает возможности освободиться от нее, ибо, для того чтобы освободиться, надо прежде всего рабство свое осознать.
И вот на плане астральном обычно сидят по своим углам такие добровольные узники, заковав сами себя в крепкие оковы земных пережитков, от которых не освободили себя на Земле. А Сказано ясно: "Что свяжете на Земле, будет связано на небесах". Но мудрую формулу жизни, несущую духу свободу, извратили, истолковали по-своему и тем обрубили себе крылья. И в Мире Надземной свободы, лишенные крыльев, они пребывают рабами в обломках земных пережитков своих и нагромождениях тяжких.
Самоввержение в каменные узы начинается здесь, на Земле, а там лишь продолжается начатое. Потому Указую на жизни, вещах, и прохожих, и чувствах, и мыслях учиться отрыву от них. Братство состоит тоже из людей, но братские узы дружбы, любви и устремления к Свету протянуты из жизни в жизнь и не кончаются со смертью и не к рабству, но к свободе ведут восходящий дух.
Так среди вещей и явлений малых и преходящих есть нечто, дающее духу свободу и возможности через них полетов - это понятия Братства: Братство, Учитель, Ведущий или Позвавший вас в мир безграничной свободы; их, вестников Света, не примите за цепи рабства кующих. Осознайте оковы свои, ибо, не осознав, не освободитесь. К свободе Учитель Зовет.
174. (М.А.Й.). Тягость и головная боль от перекрещивающихся токов - как соленая вода на открытую рану. Ядовито дыхание уходящего мира. Смрадно, как дыхание тяжко больного и умирающего, режут по сердцу. И нам нелегко от этих давлений. Качество противостояния, т.е. устойчивости и непоколебимости, позволяет через теснины пройти. Каким был подъем и ощущение близости сроков, но изменились токи, и темные руки нависли, чтобы Света лишить, и кажется снова, что все отдалилось.
Не ушло и не отдалилось ничего. Все близко и рядом, но за темной завесой, протянутой тьмою, не видно сверкающих далей. Но опытного путника уже не смутит темная завеса Майи. Но телу надо помочь! Хорошо строфант и мускус. И меньше контактов с людьми, особенно с прохожими, в этот период. Мы же с тобой, темно или светло, хорошо или плохо. Мы сердцем с Владыкой. Он с нами всегда, будем и мы в единении с Ним постоянно.
Тяжелые токи пройдут, а близость Великого Сердца останется с нами.
175. (М.А.Й.). Родной мой, я чую твое устремление и светлые нити, тянущиеся ко мне. Оставь беспокойство и нарочные думы о будущем. Делай все, что надо для его осуществления и, делая, жди. Все сложится лучше лучшего. Будет письмо. Решится все просто, на крыльях судьба понесет.
176. (Гуру). Идущий к Владыке! - как это призывно звучит. Куда идут они, снующие так занято и ожесточенно в тенетах торжествующей суеты, куда спешат? Но спешен путь наш к Владыке. И поверх суеты. И мысли, и чувства, и все устремленье можно Владыке отдать, и будут расти эти мысли, и чувства, и устремления, пока не станут огненно устремляющими.
Река, устремленная к океану, по мере течения становится больше и шире и притоки в себя принимает; так же растет и ширится сознание человека, устремленного в Мир Учителя Света. Лучи из Твердыни магнитны - притягивают созвучные сознания и преображают их в Свете. Твердыня надежной опорою служит для к ней устремленного духа.
177. (Апр. 6). Обычно причина вызывает следствие по своему роду. Если кто-нибудь сказал что-то смешное, люди смеются, плачевное - печалятся, неприятное - огорчаются, тревожное - беспокоятся, и так без конца. Под влиянием рефлекса и привычки на известный ряд внешних воздействий отвечают они по трафарету. И можно заранее сказать, и все уже знают, что в тех или иных обстоятельствах человек будет реагировать на них определенным, обычно принятым у людей образом.
Эти проторенные колеи столь упорны, обычны и не требуют никаких усилий, что сознание человеческое и чувства его катятся по ним неизменно всякий раз, когда возникает соответствующая причина. Йога есть путь необычности. На необычном и новом отношении к явлениям жизни можно себя упражнять. Сознание, как лошадь, сворачивает на старую дорогу, сознанию следует указать новый путь необычности его во всем, касающемся рефлекторности мыслей, чувств, и действий.
Рефлекторность есть ярое наследие животного состояния. Учение учит быть одинаковым в удаче и неудаче, в нужде и богатстве, в горе и счастье. Учение учит радоваться трудностям и препятствиям. Учение учит тяжкие жизни прибои и волны ее просто встречать. Учение прошлое стремится заменить будущим. Оно жизнь утверждает перед лицом смерти. Словом, во всем, как в большом, так и в малом, Учение - это зов к необычности.
Разве обычно радоваться смерти и не бояться ее? Эту необычность по отношению к жизни можно ввести в уклад дня и в отношение к людям. Равновесие духа - редкая необычность. Его можно уявлять при соприкосновении с людьми. Никак не реагируя внутренне на то, что они говорят, делают или поступают. Если вам сообщают поразительную новость и вы никак не реагируете на нее, ваше равновесие сохранено.
И людям обычным становится как-то не по себе и даже страшно, когда они сталкиваются с явлением равновесия, ибо равновесие духа страшная сила. Удержав равновесие при контакте с людьми, сознание, его сохранившее, тотчас же занимает такое положение, когда может диктовать свою волю им, равновесия не сохранившим или его не имевшим совсем.
"И Говорил Он как имеющий власть". Эта власть опиралась на непоколебимое равновесие духа, когда даже Князь Мира сего, восставший на Свет, не имел в Нем ничего, что дало бы ему возможность нарушить это великое равновесие Огненной Мощи Духа, когда рычаги от управления явлениями жизни находятся в руках победителя мира.
В жизни обычной все окружающее стремится вывести дух ученика из состояния равновесия. Равновесие и спокойствие есть эффективная система защиты. Можно достичь того, чтобы ядовитые стрелы только скользили по заградительной сети ауры, не проникая вовнутрь. Равновесие будет лучшим панцирем духа и лучшей бронею.
И так волны жизни встречаются в состоянии духа обратном тому, в котором встречают их обычные люди. Например: радоваться препятствиям, потерям, разлуке и даже болезням - ибо на всем закаляется дух. В корне меняется все отношение к жизни.
За каждым неуравновесием стоит астрал. Это он порою делает человека бессильным и опустошенным. Равновесие его подчиняет, и приобретает тогда человек власть не только над своей собственной астральной оболочкой, но и над всеми другими, ибо чужой астрал подчиняется воле, подчинившей свой собственный. Не к власти над людьми устремляется йог, но к свободе от власти их разнузданного астрала над ним и его сознанием, ибо астральные вихри распущенных оболочек заразительны очень (ужасно).
Требуется аура - полного равновесия и спокойствия, если надо обуздать бешенство чужого астрала. Но люди обычно этого не могут сделать, т.к. сразу же заражаются вихрем астральных эмоций и подпадают под их воздействие, и пляшут под дудку чужую.
Храните спокойствие и равновесие любою ценой. Пусть думают о вас, что хотят. Приносить в жертву мимолетным мыслям и чувствам равновесие духа - нецелесообразно, ибо плата слишком велика.
Вот человек - он плачет, смеется, шутит, разговаривает, ведет себя, как все, как тысячи ему подобных. Жалкий паяц, марионетка, флюгер для ветра чужого - где же величие духа, где осознание силы своей, где понимание великого назначения человека? Все отдано во власть обыденности, все сделано для того, чтобы попрать достоинство Духа и сделать человека двуногим.
Если бы понять, что теряется духом в минуты погружения в обычность! Потому Утверждаю, что путь царственной йоги огня есть путь необычности: все по-иному, все не так, как у всех. В основе всего устанавливается самое необычное, самое редкое и трудное людям - великое Равновесие. Оно уявляется и в большом, и в малом, и в самых ничтожных мелочах жизни. Можно его утвердить, особенно, если начать с самого малого.
Путь к великому лежит через малое. Значение малых вещей еще понимается плохо. Но мы будем на малом учиться и с него начинать. Это зоркость усилит и постоянство дозора, ибо мелочами окружены.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran15/gran15-4.htm
Свидетельство о публикации №125093004459