Адаптация - Вальс золотых листьев

(неоклассическая поэма-цикл, часть 4)

1. ВСТУПЛЕНИЕ ВИТРАЖЕЙ
Окна домов стали витражами из света,
Где каждый блик танцует менуэт.
И ты, именинник сентября, в этом балете —
Дирижёр, что дарит миру новый секрет.

2. АДАЖИО С БЕРЕЗАМИ
Берёзы склонили ветви-руки в поклоне,
Их серёжки звенит как цимбалы в тиши.
Мы кружимся в вальсе, где больше нет погони,
Лишь росы хрусталь на ресницах души.

3. ФУГА С ОТРАЖЕНИЯМИ
В лужах-зеркалах повторяются па,
Каждый шаг — это новый узор на воде.
И кажется, будто весь мир танцует,
Подчиняясь осенней звезде.

4. КОДА ИЗ ШЁПОТА
И вот вальс затихает, как эхо в горах,
Оставляя лишь шёпот листвы под ногами.
Но танец не кончен — он в наших сердцах,
Где сентябрь навечно остался с тобой.

5. БИС
Пусть этот вальс будет подарком от осени,
Что кружится в ритме наших светлых строк.
Только помни одно поэт! В твоих строфах —
Вечный танец, что время не смог унести в свой срок.

#Адаптация #Идущий #Их там нет. # @Adaptirovanie


Рецензии
Антон, в этом произведении я вижу в вас художника в жанре кубизма и мне это ещё больше нравится, чем в жанре сюрреализма.

Ваш потенциал раскрывается ещё глубже.



Ольга Голая   01.10.2025 20:48     Заявить о нарушении
Кубизм — это действительно про то, как собрать целое из осколков, не скрывая швов.
Рад, что в этом жанре вы видите больше глубины. Для меня это не смена стиля, а ещё один способ говорить о том,
как память дробит опыт на грани, а потом собирает их в новую геометрию. Ваше внимание — лучший проводник в этих поисках.

Первеев Антон Игоревич   04.10.2025 11:20   Заявить о нарушении
Согласна, Антон. Несмотря на то, что вы выражали здесь свою мысль прозой, вы смогли очень банальное биологическое свойство памяти и воображения в человеке выразить таким художественным языком.

Есть такое режиссёрское свойство в человеке, когда он не полностью запоминает то, что хотел запомнить и поэтому потом приходиться что-нибудь домысливать по ситуации:))

Ольга Голая   04.10.2025 12:25   Заявить о нарушении