Антропомантия- гадание на человеческих внутренност

Антропомантия — гадание на человеческих внутренностях. Для наиболее ответственных случаев применяется иссечение внутренних органов младенцев или девственниц (антинопомантия).

В древнем Египте трупы часто вскрывали для последующего мумифицирования, так накапливались знания об анатомии.

Опытные жрецы могли выявить некоторые наследственные болезни. Факты обрастали слухами и легендами. Первые гадания на внутренностях применялись для определения дальнейшей судьбы рода умершего, выявления лежащих на нем проклятий.

 С другой стороны основу антропомантии составила гаруспиция или иеромантия (гадание на внутренностях жертвенных животных). В древней Греции и Риме вскрытие трупов не практиковалось и теория с практикой стали удаляться друг от друга. Гадание на собственную судьбу, на исход битвы проводилось путём иссечения внутренних органов человеческих жертв.

 Занятия антропомантией приписываются римским императорам Гелиогабалу и Юлиану. Сходные виды гадания применяли кельтские друиды. Есть мнение, что Жиль де Рэ не просто убивал своих жертв, а практиковал антропомантию. В настоящее время антропомантия встречается в литературе жанра фэнтези, но она не так популярна, как некромантия. Самым ярким пользователем этой магии является антагонист Легенда об Искателе, Даркен Рал.

Жиль де Монморанси-Лаваль, барон де Ре, граф де Бриен, сеньо;р д’Ингра;н и де Шантуу (1405 ? — 26 октября 1440, Нант, Бретань), известен как Жиль де Ре (фр. Gilles de Rais), или Жиль де Рец — французский барон из рода Монморанси-Лавалей, маршал Франции и алхимик, участник Столетней войны, сподвижник Жанны д’Арк. Был арестован и казнён по обвинению в серийных убийствах, хотя достоверность этих обвинений в настоящее время оспаривается.
 Послужил прототипом для фольклорного персонажа Синяя Борода.

Отставка и занятие алхимией, некромантией и оккультизмом

Жиль вышел в отставку и с 1433 года стал постоянно жить в поместном замке Тиффож в Вандее.
 Здесь он жил как король, с охраной в две сотни рыцарей, личной церковью с тридцатью канониками, обширной библиотекой редких рукописей. Тут он мог свободно предаваться своим увлечениям.
 С этой поры в свите маршала начали появляться разного рода толкователи снов, маги, чародеи и алхимики. Последние, используя щедрое финансирование своего хозяина, вели поиски философского камня, эликсира молодости, технологии превращения недрагоценных металлов в золото и пр.
 Жиль де Ре оплачивал их исследования не только в силу жажды стяжания, поскольку в то время материальные проблемы его не особенно тяготили. Скорее всего, маршал, будучи человеком весьма эрудированным, жаждал общения с людьми необыкновенными, чей кругозор выходил за рамки обыденных представлений того времени об образованности. Под алхимическую лабораторию были переоборудованы большие помещения по первому этажу в Тиффоже. Жиль де Ре не скупился на расходы. Его торговые агенты скупали в огромных количествах необходимые для опытов ингредиенты; некоторые из таковых ингредиентов — акульи зубы, ртуть, мышьяк — были по тем временам очень дороги.

В 1439 году некий некромант Франческо Прелати, монах-минорит из епархии Ареццо, умевший внушать людям уверенность в своих неограниченных магических возможностях, вошёл в доверие к барону, организовал в Тиффоже поразительные сеансы, на которых вызывал демона по имени Баррон, и стал главным алхимиком при маршале, хотя уже около двух лет он состоял в штате маршала, но только теперь сумел отодвинуть конкурентов — французов и убедить Жиля де Ре в собственной незаменимости.

Прежние алхимические советники маршала были по своему образованию католическими священниками, Прелати же прямо заявлял, что он — колдун, имеющий в личном услужении демона по имени Баррон, благодаря которому может общаться с миром мёртвых и повелевать ими.



Показания свидетелей

В целом в ходе заседаний было заслушано 110 свидетелей, включая доносчиков. Сначала разбирались пункты обвинения, связанные с алхимическими изысканиями Жиля де Ре и его сношениями с нечистой силой. Многие свидетели утверждали, что видели своими глазами помещения по первому этажу замка Тиффож, украшенные каббалистической и сатанинской символикой. Штатные алхимики маршала Франции рассказали о сути проводившихся по его указанию экспериментов. Прелати дал весьма пространные и подробные показания как о своих отношениях с Жилем де Ре, так и о специфическом интересе хозяина к магии.

    По заявлению итальянца, Жиль де Ре написал собственной кровью текст договора с демоном Бароном, в котором просил для себя три великих дара: всеведения, богатства и могущества.

 Поскольку демон требовал жертвы, маршал принёс таковую: ею была курица. Но демон не удовлетворил собственную жажду крови обычной курицей и тогда Жиль де Ре казнил ребёнка — мальчика, имя которого Франческо Прелати назвать не смог. В своих показаниях, продолжавшихся много часов, Прелати подробно и весьма живым языком рассказал о проделках своего «карманного» демона, явленных чудесах, предсказаниях и превращениях.

    Весьма неблагоприятными для Жиля де Ре оказались показания священника Жиля де Силля.
Он был не только одним из алхимиков маршала, но и его духовником. Во время допроса в суде де Силль признал, что маршал полностью отдавал себе отчёт в противоестественности своих сексуальных наклонностей; во время исповедей Жиль де Ре всегда упоминал о совершенных убийствах детей и каялся в содеянном.
 Кроме того, маршал понимал богопротивность алхимических манипуляций, в совершении которых также раскаивался. При этом ни убийств детей, ни своих демонологических изысканий Жиль де Ре не прекращал. Такое осознанное упорство маршала в греховных пристрастиях позволяло суду квалифицировать его деяния как упорство в ереси.
    Показания в гражданском суде связывались с исчезновением детей. Типичным было свидетельство Тома Эйсе: «Томас Эйсе и его жена, проживающие в Сент-Питергейте, свидетельствуют под присягой, что они жили в Машекуле в течение года и были там на прошлое Рождество.
 И тогда, поскольку они были бедными людьми, они отправили своего сына, около десяти лет, просить подаяние в замок Машекуль, где тогда находился сир де Ре, и с того времени не видели вышеназванного ребёнка и не имели вестей о нём. За исключением того, что жена вышеназванного Эйсе сказала что маленькая девочка, чьего имени и происхождения она не знает, сказала ей, что она видела её сына на раздаче подаяния в вышеназванном замке и что подаяние было сначала роздано девочкам, а затем мальчикам.
Эта маленькая девочка сказала, будто она слышала, что один из людей из замка сказал сыну вышеупомянутого Эйсе, что у него нет мяса, но если он придёт в упомянутый замок, то получит немного, и после этой беседы он вошёл в упомянутый замок».
    Двое приближенных барона — Анри Гриар, 26 лет, и Этьен Корилло по прозвищу Пуату, 22 года, после допросов 19 и 20 октября 1440 года дали показания перед обоими трибуналами об участи пропавших детей.
Пуату сказал, что он насчитал примерно от 36 до 46 голов мёртвых детей и что он видел, как его хозяин «занимался своим противоестественным распутством с упомянутыми детьми, мальчиками и девочками». В начале сентября 1440 года, когда стала реальной угроза расследования преступлений Жиля де Ре, тот распорядился уничтожить коллекцию голов. Развёрнутые, очень детальные показания Корилло, бывшего непосредственным свидетелем и порой участником этих чудовищных преступлений, были полностью подтверждены Анри Гриаром — другим телохранителем Жиля де Ре. Гриар был старше Корилло и пользовался, как будто, большим доверием хозяина. Охранник также заявил, что «желает свидетельствовать добровольно» (то есть без пытки) и уточнил некоторые моменты, упомянутые на допросе Корилло.



Казнь Жиля де Ре.

25 октября 1440 г. церковный суд вынес приговор в большом верхнем зале замка герцогов Бретани в присутствии Жиля де Ре, затем его в тот же день отвезли в Шато-дю-Буффе, чтобы заслушать решение светского суда. Жиль де Ре был отлучен от церкви за «еретическое отступничество [ … ] призывание демонов [ … ] противоестественные преступления и порок с детьми обоего пола в соответствии с практикой содомитов». "Приговор церковного суда признавал его виновным в убийстве 140 или более детей, в то время как светский суд установил убийство нескольких. Жиль де Ре и два его камердинера были приговорены к повешению, а затем сожжению. По его просьбе Пьер де Л’Оспиталь постановил: в день казни семьи жертв смогут организовать процессию, он будет казнен раньше своих сообщников, а его тело не будет полностью сожжено, чтобы быть похороненным на церковной земле в монастыре Богоматери Кармской в Нанте

26 октября, после мессы в соборе Святых Петра и Павла казнь была проведена в «прерии де Бьесс», верхней части острова Гранд-Бьесс реки Лаура Тело Жиля де Ре, в отличие от его помощников, было извлечено до слишком сильного повреждения пламенем

Был построен искупительный памятник — каменный крест или Голгофа на мостовой Магдалины недалеко от нынешнего отеля «Отель-Дье» в Нанте, а не на самом месте казни. который происходил на противоположном берегу Луары.
. Этот памятник становится местом паломничества беременных женщин. Остатки этого небольшого памятника, известного как « Нотр-Дам-де-Креат», в настоящее время хранятся в археологическом музее Нанта

Попытка реабилитации

В 1992 году по инициативе литератора Жильбера Пруто во французском Сенате был собран трибунал, состоящий из бывших политиков, парламентариев и экспертов, с целью пересмотра дела Жиля де Ре. Пересмотр дела окончился оправданием, однако вердикт судебной коллегии не является действительным, так как собранный состав суда не имел права пересматривать дела XV века


Материала о Жиль де Ре очень много более 20 листов  только википедии


Рецензии