О Петре Первом

Потрясающее несведение, отсутствие психологической практики, вымышленные, а не медицинские показатели, эпилепсоид - это скорее относится к качеству материала.
Тогда как Петр Первый, по техникам того времени обладал мощной системой гипофиза, и известной вам шишковидной железы. Первая из древнерусских практик, сударь, извольте ознакомиться!
Не смогла прочитать все ваши "аргументы", пока нет времени, но по большинству - несведущее сие!

Поразила статья Сергея Сергеева-Лопухина в "прозе. ру"
Как всегда - обладая уникальными "собирательными" талантами - и.. традиционное нет ни анализа, ни синтеза ни знаний. Но еще раз. Благодарность за внимание, хотя его качество не только весьма спорно, но и не корректно к лицу, выше  автора по статусу, свершениям, совершившему подвиг и даровавшему отечеству великое наследие, как политическое, так и культурное. К сожалению у нас нт судебной практики защиты чести и достоинства предклв и отчизны представителем ирадетелем которых Петр Первый является.
 А победителей не судят, поскольку мы не обладаем теми критериями, которые присущи данному деянию... Методы правления демократа Сталина, к которому так стремилась революция, столь же спорны, как и выводы вышеуказанного автора.

Сначала обрадовалась - наконецто аргументированность, но увы - все как всегда. Не дают быть читателем, приходится писать!
Цитата:
"Да и выжившие дети страдали различными заболеваниями, например, будущий Царь Иван Y был очень болезненным – с детства страдал цингой, эпилепсией и, возможно, слабоумием. Иван скончался в 29 лет, уже к 27 годам он был разбит параличом и практически ослеп. Непропорционально маленькая голова государя Петра I по мнению современных исследователей – это результат родовой травмы, либо патология внутриутробного развития и все признаки микроцефалии, характеризующейся аномальным развитием головного мозга, при котором наблюдается значительное уменьшение его массы и недоразвитие черепной коробки. Возможно, из-за этого Петра также преследовали эпилептические припадки. Бронзовый памятник «Петр-паук», который так называют из-за длинных растопыренных пальцев на руках скульптор Михаил Шемякин (идею предложил его друг В. Высоцкий) делал с учетом размеров подлинной посмертной восковой маски, снятой Б. Растрелли (Bartholomeo Rastrelli) с лица императора. В результате памятник, расположенный на Главной аллее Петропавловской крепости, имеет гротескный вид.

По вопросу памятника, небольшое замечание. Поклонникам Петра Алексеевича, которые считают, что памятник – пародия на Царя рекомендую посетить Зимний Дворец где в помещении бывшей кордегардии находится знаменитая "Восковая персона" Петра Великого, производящая на зрителя впечатление живого человека. Фигура сидит на троне, одетая в оригинальную одежду, локоны на голове, а также брови и усы из подлинных волос Петра I, а глаза написаны по финифти на золотой основе живописцем-миниатюристом Андреем Овсовым, который смог передать живой сверкающий взгляд карих глаз императора, а лицо с двумя глубокими морщинами на лбу и непрерывно следящим за вами немигающим взглядом императора доводит до дрожи слабых духом экскурсантов. Почему эта фигура представляет для нас, кроме несомненно историко-культурного значения, и исследовательский интерес?

Во-первых, фигуру изготавливал все тот же скульптор Б. Растрелли, а перед этим он тщательно в 1717 г. (за 8 лет до смерти Императора) сделал гипсовые слепки: лица; ступни ног; рук, а также обмерил его тело. После смерти Петра I он еще сделал и посмертную маску. При изготовлении скульптуры он с документальной точностью выдержал все пропорции государя.

Во-вторых, пропорции на памятнике и восковой фигуре идентичны, единственное на мой взгляд отклонение - лицо Петра I в исполнении М. Шемякина более молодое, а на восковой фигуре более реалистичное, немного асимметричное из-за мышечного лицевого спазма, печать возраста, если так можно сказать. Да, и обувь у Петра на памятнике явно не 38 размера, но это видимо комплимент от скульптора." Конец цитаты.


Кстати о Шемякинском моральном уродстве.
Но в первую очередь спасибо за информацию и Расстрели.
Искусство - это не натурализм, а дух идея и вдохновение. И опытный скульптор даже с этими мерками смог бы изобразить истинный духовный творческий портет императора, который изменил судьбу России и из общинно-родового примитивизма вывел страну в передовые европейские державы. А крутой нрав к нерадивым и казнокрадам - поверьте, мера вполне обоснованная, так что гневаться изволил споаведливости ради!


Рецензии