Убийство морского чудовища

Персей освобождает Андромеду или Освобождение Андромеды — картина, написанная Пьеро ди Козимо в эпоху итальянского Возрождения. Критики и искусствоведы высоко оценили эстетические, космологические и политические аспекты картины. Картина воссоздаёт миф о Персее, полубоге, который убивает морское чудовище и спасает прекрасную Андромеду. Картина основана на истории, созданной древнеримским писателем Овидием в «Метаморфозах». На картине изображены платоническая любовь, идеальная красота, брак и естественная красота. На картине присутствуют портреты семьи Медичи и многих представителей флорентийской элиты из высшего правящего класса в качестве персонажей истории о Персее, освобождающем Андромеду. Картина также представляет собой парагон между живописью и скульптурой. Картина находится в Уффици во Флоренции.

Сюжет этой картины повествует о полубоге Персее и Андромеде. Персею было предсказано убить Акрисия, царя Аргоса. Из-за этого предсказания Акрисий отправляет Данаю, мать Персея, в темницу, чтобы она оставалась девственницей. Однако Юпитер предстаёт перед ней в тюрьме и оплодотворяет её, в результате чего рождается Персей, полубог, мать которого — человек, а отец — бог Юпитер. После рождения Персея его вместе с матерью заключают в ящик и бросают в океан. Они проводят в ящике 19 дней, пока их не спасают рыбаки. Оба остаются в живых. Персей вырос на соседнем острове и ничего не знал о своём прошлом. Однажды король острова устроил пир, на котором Персей оскорбил его, и король сказал, что если Персей хочет остаться в живых, то должен принести ему голову Медузы. После того как Персей убил Медузу, на обратном пути домой он заметил Андромеду и её мать, привязанных к скале. Он спустился вниз и убил морское чудовище, спасая Андромеду. В конце концов Персей женится на Андромеде Картина основана на сюжете из «Метаморфоз», написанных древнеримским поэтом Овидием.

Картина получила высокую оценку искусствоведов и искусствоведческих критиков, потому что она обладает эстетическим, космологическим и политическим подтекстом. Она также точно изображает классические истории, сосредоточившись на теме красоты. С точки зрения политических характеристик, на картине изображены многие современные сановники, такие как Филиппо Строцци Младший и Лоренцо де Медичи, будущий герцог Урбино. Строцци изображен в виде мужчины в белом тюрбане в правом углу картины. Предполагается, что это Цеффай. Портрет Лоренцо де Медичи предположительно изображает Персея. Пьеро ди Козимо подписывает картину, изображая себя в виде пожилого мужчины, смотрящего на зрителя. Изображение морского чудовища на картине — это намёк на возвращение семьи Медичи к власти во Флоренции. Джорджо Вазари высоко оценил картину за прекрасное использование цвета и за изображение оригинального морского чудовища, чего раньше никто не делал.

В настоящее время картина выставлена в Галерее Уффици во Флоренции. В галерее Уффици картина находится в зале, посвящённом спорам эпохи Возрождения о преимуществах живописи перед скульптурой. В этой галерее много скульптур, и расположение картины «Персей, освобождающий Андромеду» усиливает аргумент в пользу того, что живопись является более мощным видом искусства, чем скульптура.


Рецензии