тайна старинного сундука
"Наверное, и во мне кипит её флибустьерская кровь..." - думает девочка прямо во сне.
Нелли проснулась рано утром и довольно потянулась в постели.
"Сегодня - среда и родители, как обычно, уехали в город. Мы с Томом сегодня весь день будем одни. Вот здорово! - подумала она, - Не надо приходить домой к восьми и лечь спать можно, когда захочешь. А ещё всю ночь можно рассказывать истории о пиратах и сокровищах!"
Нелли встала с постели, заправила кровать, умылась и тут только обнаружила, что её восьмилетний брат исчез.
"А где же Томми? Он опять разбросал все игрушки и вещи и куда - то убежал, пока я спала. Ладно, сейчас приберусь в комнате и пойду поищу его, пока он не попал в какую - нибудь переделку." - решила девочка и начала убирать игрушки по своим местам - её брат никак не хотел приучаться к порядку.
"Томми опять закатил что - то под кровать.." - Нелли заглянула под кровать и вытащила оттуда маленький мячик.
Закончив уборку в комнате, Нелли стала думать, куда мог подеваться её братец.
"Наверное, он снова в подвале ищет клады. Пойду - ка я и поищу его там..."
Нелли вышла из дома и дошла до подвальной двери, однако, открыть её у девочки не получилось.
"Странно, а что это с замком? Похоже, что мой брат успел расковырять этот замок. Придётся мне его починить. Ох, и влетит же ему от меня!" - подумала Нелли.
Она починила замок, открыла дверь и шагнула внутрь, но сразу же после этого отступила назад - в подвале было темно.
"Надо бы захватить фонарик..." - подумала девочка и вернулась в комнату за фонарём.
"А сейчас пойду искать этого сорванца!"
Через минуту Нелли снова оказалась у подвала.
"Не представляю, как же он играет здесь? - изумилась она, спускаясь по лестнице в тёмный подвал, - Мне даже просто ходить по этой лестнице жутко!"
Нелли попыталась включить свет, но выключатель не работал.
"Как же здесь темно! Похоже, с выключателем опять что - то случилось... Или со щитком..."
Нелли была умной девочкой и часто помогала отцу, поэтому легко смогла починить свет.
"Так... Отлично! Теперь попробую включить свет... Даже не думала, что это - так просто... Теперь хоть не так страшно..." - обрадовалась она, когда в подвале вспыхнул свет.
Нелли огляделась вокруг и увидела, что многие вещи разбросаны по всему полу.
"А что это застряло между досок? Да это - тапок Тома! Вечно он разбрасывает свои вещи, где попало!"
Девочка принялась убирать вещи на их места и очень скоро в подвале стало чисто и уютно.
"Теперь понятно, почему здесь было так темно - окошко - слишком маленькое, а вещи напичканы, как попало. Даже солнечные лучи не могут пробиться сюда." - подумала Нелли, закончив уборку.
Она собиралась уже уходить, но, вдруг, увидела, что солнечный луч, пробившись сквозь толстое стекло окна, указывает на кирпич в стене.
"Вот это дп! Неужели здесь, действительно, спрятан клад?" - ахнула девочка.
Она поискала подходящие инструменты и расковыряла стену, обнаружив тайник.
"Не может быть! Неужели прабабушка и вправду была пиратом и спрятала здесь сокровища?"
Нелли достала небольшой сундучок из тайника и в очередной раз удивилась находке.
"Какой странный сундук! Ни одного замка... Наверное, надо нажимать поочерёдно на эти узоры на старинной гравюре..."
Через десять минут, когда Нелли уже устала нажимать на фрагменты, она, наконец, услышала долгожданный щелчок и боковые панели на коробке открылись, но девочку ждало ещё одно открытие - чтобы открыть шкатулку, ей были нужны ключи для боковых замков, которых у неё не было.
"Я видела связку ключей в комнате, - вспомнила она, - Наверное, Том играл с ними в подвале и, по своему обыкновению, утащил их к себе. Пойду поищу их там."
Вернувшись в дом, девочка задумалась - куда Том мог спрятать ключи?
"Да, искать то, что спрятал Томми, будет нелегко... куда он мог их подевать?"
Через некоторое время поисков Нелли обнаружила связку ключей под матрасом.
"Ключи, явно, старинные - они должны подойти к замкам сундука. Пора посмотреть, что там лежит." - решила девочка и вернулась в подвал.
Ещё несколько минут она подбирала ключи к замкам и, в конце концов, открыла заветную шкатулку.
"Да это же дневник моей прабабушки! И какая - то карта! А что это за символ внизу справа? Надо показать дневник и карту Тому. Я совсем забыла, для чего спустилась в подвал!"
Нелли вышла из подвала, захватив с собой дневник и карту.
"Так... А где может скрываться Том? Надо поискать его в заброшенном доме на краю деревни - там у него штаб пиратского главаря... Ох, уж эти мальчишки!" - вздохнула девочка и отправилась на поиски брата.
Нелли дошла до конца улицы и свернула к давно заброшенному двухэтажному дому.
В деревне говорят, что там обитают привидения, но Том не верит в эти сказки. Он и ещё несколько сорванцов устроили здесь штаб пиратской шайки. Томми избрали капитаном и он теперь копит деньги, которые иногда дают ему родители, чтобы купить настоящий пиратский корабль.
"Эй, Томми! Я знаю, что ты здесь! - окликнула Нелли брата, подходя к дому, - Я такое нашла! Ты не поверишь! Ты только посмотри!"
Казалось, что после этого мальчик должен был выбежать из дома с радостным криком, но он даже не показался в окнах дома.
"Похоже, он меня не слышит... - подумала девочка, - Все двери закрыты - попробую найти лестницу и забраться в окно."
Нелли стала искать лестницу среди вещей, разбросанных по всему двору.
"Сколько же здесь хлама! Похоже, что мальчишки стащили сюда старые вещи со всей деревни!"
Наконец, девочка обнаружила старую лестницу у стены сарая, приставила её к балкону второго этажа и заглянула внутрь.
"Вот ты где! Спускайся вниз - я тебе такое покажу!" - позвала она брата.
"Я - на вахте и не могу покинуть корабль!' - немедленно отозвался Томми.
"Тогда я сама к тебе поднимусь!" - заявила Нелли и продолжила забираться на второй этаж.
"На борт может подняться только тот, кто прошёл испытание! Чужим здесь - не место!" - возразил Томми.
"И что же это за испытание - выпить ведро морской воды? Я этого делать не буду!"
"Пиратом может стать только самый достойный! Там около дома лежит свёрток с пиратской головоломкой, решишь - станешь пиратом, как мы!"
Нелли спустилась на землю и, действительно, нашла свёрток с головоломкой, которую родители купили им совсем недавно. Хитрый братец не смог справиться с этой задачей и подсунул её сестре. Недолго думая, Нелли решила эту головоломку, расставив человечков на доске в правильном порядке. После этого она поднялась на второй этаж дома.
"Том, смотри, что я нашла в подвале нашего дома!"
"Ух ты! Это же - дневник нашей прабабушки!" - изумился мальчик, листая толстую тетрадь.
"Смотри, здесь есть карта, только на ней ничего не обозначено, только внизу нарисован какой - то старинный прибор. Я думаю, чтобы прочесть карту, мы должны найти эту вещь!" - сказала Нелли, вытаскивая карту из тетради.
"Я совсем недавно нашёл коробку, на ней был такой же рисунок." - вспомнил мальчик.
"Ну и где же она, твоя коробка?"
"Я притащил её сюда, на второй этаж, как и всю остальную добычу." - беспечно ответил Томми.
"Думаю, найти её будет совсем непросто... Ну что ж... Помогай мне, капитан!"
Через несколько минут ребята разгребли завал около какой - то двери.
"Точно! Я спрятал её в кладовку! Нелли, у тебя есть фонарик, а то мы там ничего не увидим!"
Нелли вытащила из кармана фонарик и они вошли в тёмное помещение.
"Вот она!" - Томми сразу же увидел коробку и вынес её на свет.
"Она похожа на старинную музыкальную шкатулку, - сказала Нелли, разглядывая маленький ящичек, - Изысканная шарманочка. И ещё похоже, что она - с секретом."
"Нелли, здесь не хватает кучи винтиков. Понимаешь, когда я нёс шкатулку сюда, я случайно уронил её. Если б я знал, что она нам пригодится, я бы нёс её аккуратно." - грустно сказал Томми.
"Ну что ж... Давай поищем винтики..." - вздохнула Нелли.
Они принялись искать потерянные детальки и через несколько минут собрали почти все.
"О, ещё один!" - обрадованно вскрикнул мальчик и протянул винтик сестре.
"Отлично! Теперь всё - на месте! Давай установим их на свои места и посмотрим, как это работает!"
Ребята вкрутили винтики на место и стали осматривать ящичек.
"Смотри, передняя дверца открылась! Там - какая - то странная фигура!' - радостно воскликнул Томми.
Понажимав на скрытые панельки, ребята открыли коробку.
"Так это же просто зеркало!" - разочарованно протянул Томми.
"Нет, на зеркало это не похоже! Это похоже...."
"На прибор, нарисованный в дневнике, с помощью которого мы сможем прочесть карту! Ура! Мы разгадаем тайну нашей прабабушки!"
"Так, вот карта... Видишь символ внизу, точь - в - точь, как та штука, которую мы нашли? Давай попробуем рассмотреть карту через прибор - наверняка, на ней есть скрытые знаки..." - предложила Нелли.
"Ага, вот и скрытые знаки!" - вскрикнул Томми через минуту и стал вырисовывать их на чистый листок.
"Похоже, мы нашли все тайные символы. Что же дальше?" - задумалась девочка.
"Ещё одна загадка! Что же это за абра - кадабра?" - попытался Томми прочесть записку.
"Кажется, поняла! Нужно подставить эти цифры так... Да, точно!"
Нелли ещё, примерно, минуту думала и потом вскрикнула:
"Смотри, Томми, какие - то числа! Может быть, это - координаты?"
"Координаты острова сокровищ!" - восторженно поддержал сестру Том.
"Возможно и так... Давай попробуем найти его на карте!"
Они поискали на карте загадочный остров и...
"Ура! Это - остров сокровищ! Наша прабабушка спрятала там клад!" - закричал Том и захлопал в ладоши от радости.
"Смотри, а в верхнем углу нарисована наша река, та, которая протекает по полям за деревней. Остров - совсем недалеко от того места, где она впадает в море."
"У меня есть плот! - неожиданно выпалил Том, - Он стоит на пристани! Давай отправимся на нём на поиски пиратских сокровищ!"
Нелли слегка опешила от такой новости:
"А если мама и папа вернутся домой и не найдут нас..."
"Да ладно тебе! Они приедут только завтра! Мы к тому времени успеем туда и обратно!" - махнул Томми рукой.
Через некоторое время ребята вышли к сараям за заброшенным домом.
"Смотри, Нелли, вон там, за сараем стоит мой плот!" - указал Том на крайний сарай.
"Том, мне что - то перестала нравиться эта затея..."
"Да брось ты, сестрёнка! Только представь - мы плывём на поиски пиратского клада!"
"А ты уверен, что мы вернёмся раньше наших родителей?" - не унималась Нелли по дороге к плоту.
"Конечно, уверен! Нелли, ты же сама видела карту - остров совсем недалеко - рукой подать!"
"Ладно, давай посмотрим, в каком состоянии твой плот..." - согласилась, наконец, девочка.
"И это ты называешь плотом? - ахнула Нелли, когда они вышли к берегу, - Это же - просто груда брёвен!"
"Подумаешь, - как ни в чём не бывало, пожал плечами Том, - Пара минут - и плот будет, как новенький!"
"Ну хорошо... Давай искать инструменты... И здесь, по - моему, брёвен не хватает..."
"Это мы их раскидали, чтобы наш плот кто - нибудь не украл..."
Прошло не менее часа, когда ребята кое - как собрали раскиданные брёвна и соединили их в плот.
"Вот видишь, я ж говорил, что собрать плот - это пара пустяков." - сказал Том.
"Только нам для путешествия ещё много чего не хватает. Пойдём поищем в сарае..." - возразила Нелли.
Они зашли в сарай, где лежали какие - то доски, разный инструмент и большая лодка была закреплена посередине у самого пола.
"Так, так... Кто это шарит в моём сарае?" - услышали они голос старого лодочника за спиной.
"Ой, а мы вас не заметили... Вы тут живёте?" - повернулась к нему Нелли.
"Нет, живу я в домике за холмом, а здесь храню всякий хлам. А вы что здесь ищете?"
"Мы собрались в путешествие по реке. Нам нужно собрать всё необходимое в дорогу..." - встрял Томми.
"Ну ладно... Раз уж так нужно, то берите... Мне, всё равно, столько хлама ни к чему..." - разрешил старик и вышел из сарая.
Ребята осмотрелись, пытаясь сообразить, с чего начать поиски необходимого.
"Ты хоть знаешь, что мы ищем?" - спросила Нелли.
"Пока точно не могу сказать, но в плавании нам может пригодиться всё, что угодно..."
"Ух ты! Что это в ящике?" - спросила Нелли вошедшего лодочника.
"Я даже не знаю, откуда он взялся..." - развёл руками тот.
"На нём какая - то головоломка... Давай рассмотрим её поближе..." - Том сдул пыль с крышки ящика.
Нелли осмотрела ящик и расставила фигурки по местам. Ящик открылся и там обнаружился зелёный камешек.
"Прабабушка оставила нам ещё одну подсказку!" - воскликнул Том.
"Не знаю, прабабушка ли это, но уверена, что это поможет нам найти сокровища..." - ответила Нелли.
"Значит, вы ищете сокровища! - от удивления брови лодочника подпрыгнули вверх, - Ладно, пойду заниматься делом - такие приключения уже не для меня."
Собрав то, что по мнению ребят, могло им пригодиться в походе, они забрались на плот и отправились в путешествие по реке.
"Надо бы наловить рыбы, а то время обеда, а мы даже не позавтракали..." - подумал Том.
Он сел на стул и думал, как лучше ловить рыбу.
"Успеешь поесть, надо приготовиться к выходу в море..." - сразу же возразил он самому себе.
"Конечно, давай, а как?" - снова задумался он.
"Ты же - на пиратском корабле! Первым делом, надо показать всем, кто мы такие! скорее за дело - надо поднять наш флаг!" - новая мысль мелькнула в голове мальчика.
Он поднял пиратский флаг и снова сел на стульчик у палатки на плоту.
"Отличная работа! Объявляю благодарность!" - заявил он самому себе.
Том расслабился на солнце, но разные мысли не давали ему покоя.
"Давай - ка позаботимся об обеде! Ты займись уборкой, а я найду продукты для ухи!" - сказал один Том другому в голове мальчика.
Том нашёл удочку среди найденных вещей из сарая, но она оказалась разобранной на части.
"Даже не представляю, как её собрать..." - вздохнул он.
Он повернулся к палатке, собираясь поискать другую удочку.
"Вспомнил - мы нашли в сарае книгу по рыболовству. В ней, наверняка, есть инструкция по сбору удочки."
Найдя нужную страницу, Том сложил удочку и обрадовался:
"Вот здорово! Удочка прям, как у отца! Сейчас мы столько рыбы наловим."
Ловить рыбу оказалось делом не таким лёгким, как Том думал вначале.
"Удочка есть, приманка - тоже. Знать бы, на что ловить и на какой глубине. А в книжке, интересно, не сказано, как это делать?" - он заглянул в книгу и начал её изучать.
Через полчаса Том наловил полное ведро рыбы.
"Ура! Я наловил полное ведро рыбы. Уха получится наваристая!" - обрадовался он, ставя ведро рядом с палаткой.
Довольный Том подошёл к сестре.
"Я наловил столько рыбы, что нам хватит на самую большую кастрюлю ухи!" - заявил он.
"Отлично! Осталось только найти эту кастрюлю!" - ответила Нелли.
"Погоди- ка, сестрёнка, а ты варить - то уху умеешь?"
"Мама когда - то показывала, как это делать..."
"Понятно... Давай - ка в книжке почитаем... а то ещё испортим рыбу... Что потом есть будем?" - Том взял книгу и начал искать рецепт приготовления ухи.
Следуя инструкциям, ребята начали готовить уху и скоро приятный запах распространился вокруг.
"Уха - просто объеденье!" - облизнулся Том, пробуя готовый суп.
"Да, очень вкусно! - согласилась Нелли, доев суп в своей чашке, - Теперь я готова плыть, хоть, в Антарктиду!"
"Смотри, сестрёнка, туман опустился, ещё немного - и реку совсем затянет." - Том махнул рукой в сторону реки.
"Давай - ка причалим к тому острову, а то наткнёмся на какой - нибудь камень." - ответила Нелли.
"Хорошая идея, - согласился Том, - Смотри, там есть какая - то пещера..."
"Похоже, это - заброшенная шахта. Что ж... будет, где укрыться от непогоды..."
"Интересно, здесь не золото добывали? - спросил Том, войдя внутрь, давай поищем - может, осталось что - нибудь..."
"Том, даже, если здесь добывали золото, то, поверь, здесь, точно, ничего не осталось..."
"Всё равно, нужно переждать... Давай посмотрим, что тут есть..." - не отставал Томми.
Ребята осмотрелись .
"Лампа - очень старая, но, всё равно, работает. По крайней мере, видно, куда идти."
Нелли пошла по туннелю, держа лампу в руке и освещая дорогу.
"Смотри, Нелли, тут туннель забит досками. Как бы его расчистить?"
"Попробуем разогнать вагонетку..." - предложила Нелли.
Ребята разогнали старую вагонетку, стоящую в стороне, и толкнули на деревянный щит - послышался треск досок и проход освободился.
"Ого! Путь открыт! Пойдём посмотрим... может, там дальше есть что - нибудь интересное..." - Том первым шагнул в туннель.
"Томми, мы, похоже, заблудились... Я ж говорила, что не стоит идти дальше..." - растерялась Нелли, когда они прошли достаточно далеко от входа.
"Ерунда! Сейчас найдём дорогу!" - Том, как всегда, был уверен, что всё обойдётся.
"А это что на стене, случайно, не старая карта шахты?" - Нелли указала на плакат на стене.
"Карта, конечно... Старая, но путь разобрать можно... Если я правильно понимаю, то там находится склад..."
Он уверенно направился вперёд, а Нелли пошла следом за братом.
"Да, Нелли, теперь мы, точно, заблудились..." - вздохнул Том.
"Эту странную дверь я бы точно заметила, если бы мы проходили мимо неё раньше..." - отозвалась девочка.
"И жуки из - под неё какие - то странные... Давай попробуем открыть дверь - может, это - тоже какой - нибудь выход..."
Ребята покрутили дверные ручки и дверь поднялась вверх.
"Похоже, это - не выход, а вход в какую - то лабораторию..." - с удивлением заметил Том.
Они вошли в небольшое помещение с лестницей на второй этаж и странными аппаратами внутри.
"Ох, какие большие машины! А вы кто?" - Том повернулся к кому - то в стороне.
"Я - учёный, это - моя лаборатория. А вот вы как сюда попали?" - спросил взъерошенный человек в белом халате.
"Всё началось с того, что мы нашли старинный сундук и карту, а ней - нарисованную карту сокровищ..." - начала говорить Нелли.
"Дайте мне взглянуть на эту карту... да - да, я тоже слышал легенду о сокровищах на этом острове..." - попросил учёный.
Нелли протянула ему карту и учёный с интересом принялся изучать её.
"Много лет назад я побывал там, но пещера, в которой спрятан клад, оказалась замурована. Мне нужен был ключ, чтобы открыть дверь и войти внутрь, но такого ключа у меня тогда не было..."
"Эта карта полна секретов. На ней много тайных знаков... Может быть, на ней обозначено место, где спрятан клад..." - предположила Нелли.
"Помогите мне собрать детальки к машине..." - попросил учёный и ребята принялись за дело.
Через несколько минут они закончили работу.
"Что, уже закончили? - удивился учёный, - Тогда помогите мне запустить машину."
"Говорите, что делать..." - сказала Нелли.
"Первым делом, печку растопить, а дальше само пойдёт..."
Учёный показал, как и что делать и скоро печка была растоплена, а машина заработала.
"Неплохо, - похвалил учёный ребят, - Электричество есть. Пробирки собрали. Пора исследовать карту. Уверен, она откроет нам все свои секреты."
Они поднялись наверх и учёный показал ребятам свой новый аппарат.
"Вот моя новая экспериментальная установка. Сейчас мы её протестируем."
"Интересная штуковина. А как она работает?" - спросила Нелли.
"Сейчас мы найдём реактивы и я покажу, на что она способна." - ответил учёный.
Вся компания спустилась вниз.
"О, машина так раскочегарилась. Давайте скорее найдём реактивы, пока весь уголь не сгорел." - заторопился учёный.
"Профессор, а этого хватит?" - спросила Нелли, показывая найденное.
"Думаю, да. Пора перейти к экспериментам."
Они поднялись наверх и завели машину.
"Вот здесь - то и скрыт ключ от пещеры!" - воскликнул профессор, когда машина остановилась.
"Погодите - ка, но это же место - в море. Ничего не скажешь - самое надёжное место!" - ахнула Нелли.
"Думаю, это - не проблема. Я совсем недавно изобрёл костюм для погружений в воду. Прекрасный случай для его испытания." - возразил профессор.
Потрясающе! Ничто не может сравниться с красотой этого затопленного города. Наверное, именно здесь много веков назад жили атланты. Может быть, эти руины до сих пор хранят секреты этой древней и таинственной расы. Когда смотришь на эти мраморные колонны, арки и статуи, кажется, что время остановилось и уже никогда не пойдёт дальше. Самое подходящее место для того, чтобы скрыть тайну...
"Смотри, Томми, какая красота!" - Нелли оглянулась вокруг - в океане был затоплен целый город с его скульптурами и домами.
"Да! Представляю, когда я расскажу своим друзьям, что был в подводном царстве, они все лопнут от зависти!" - ответил Том.
"Да! Здесь, действительно, очень красиво, но не забывайте, что у нас мало воздуха. Надо поторапливаться, если мы хотим найти ключ." - сказал профессор.
Прошло немного времени, компания занималась поисками.
"Вы это видели? - Спросила Нелли, - статуя льва упала, а под ней что - то есть!"
"Неужели тайник? - удивился профессор, - Давайте посмотрим поближе!"
"Кажется, тут, действительно, что - то есть!" - сказал Том, подойдя ближе к тайнику.
"Интересно, как это работает?" - Спросила девочка, разглядывая тайник.
Через минуту они открыли тайник и обнаружили что - то непонятное.
"Скорее всего, это - какой - то знак. - предположила Нелли, - Наверное, часть ключа или указатель... Только, вот, чего? Давайте поищем ещё! Наверняка, сокровища - где - то совсем рядом!"
"Только учтите - воздуха осталось совсем мало!" - предупредил профессор.
Через несколько минут Нелли оживилась:
"Что это? Какое - то странное сияние!"
"Похоже, мы, действительно, близки к цели.."
"Нелли, смотри, какая странная скульптура - она, точно, здесь неспроста!" - позвал сестру Том.
Когда подплыли ближе, Том удивился и расстроился одновременно:
"Кто мог испортить такую прекрасную скульптуру?"
"Думаю, это сделали время и морская вода." - ответила Нелли.
"Скульптура выглядит красивой, но, всё равно, ей чего - то не хватает." - заметил Том.
"Да вот же! Вокруг черепахи какие - то символы. Похоже, что это - руны."
"Думаю, вам придётся двигаться дальше без меня - у меня закончился воздух! - заявил профессор, - Мне пора возвращаться в батискаф!"
"Хорошо, профессор, за нас не волнуйтесь! Мы справимся!" - уверил его Том.
"Пора продолжить работу со скульптурой! Интересно, как и какую руну повернуть..." - Нелли вернулась на прежнее место.
Девочка стала пытаться провернуть разные комбинации и скоро её усилия увенчались успехом.
"Смотри, что это за штуковина?" - спросил Том, когда что - то на скульптуре стало поворачиваться.
"Это же - ключ от пещеры, о котором говорил профессор!" - воскликнула Нелли.
"Ура! Вперёд к острову сокровищ!"
Вот это да! Совсем, как в книжках о пиратах. Скалы, водопады, тёплое море и пальмы...
"Смотрите, вон там, на берегу... Это же - корабль!" - закричал Том, когда они подплывали к берегу острова сокровищ.
"Точно, старинный корабль... Наверное, он принадлежал нашей прабабушке..." - кивнула Нелли.
"Значит, это - тот самый остров, который обозначен на карте и клад - где - то здесь..."
"Интересно, где же та пещера, где наша прабабушка спрятала свои сокровища?"
"Вот мы и на берегу... Профессор, вы идёте с нами?" - спросила девочка.
"Нет, я должен остаться и присматривать за батискафом, чтобы его не унесло отливом. Я буду ждать вас здесь. У вас есть всё, чтобы найти сокровища вашей прабабушки. Удачи!" - ответил он.
"Спасибо, профессор, мы обязательно их найдём!' - пообещала Нелли.
Ребята прошлись по острову в поисках пещеры, но она не попадалась им на пути.
"Смотри - ка, Томми, там, за водопадом - пещера!" - позвала Нелли брата.
"Неужели мы добрались до цели?" - кажется, не поверил Том.
"Да, но как мы доберёмся до пещеры?"
"Надо что - то придумать!"
Том подошёл ближе и повернул на скале какой - то рычаг - вода прекратила своё течение вниз, перекрытая где - то наверху.
"Ура! Путь открыт! Сестрёнка садись в лодку - я буду грести!" - скомандовал Том.
Они сели в лодку и поплыли в тёмную пещеру. Внутри неё они увидели сталактиты, а пол был скользким.
"Ой, это же - призрак и он мне кого - то напоминает..." - удивилась Нелли, увидев призрак, плывущей к ней молодой женщины, одетой в старинное платье.
"Наверное, я напоминаю портрет, висящий в гостиной вашего дома..." - прошелестел призрак.
"Прабабушка, неужели это - ты?" - удивилась Нелли.
"Да, Нелли. Я очень рада вас видеть! Я хотела, чтобы сокровища достались кому - то из моей семьи, но ваш отец не верил в легенды и не решился отправиться на поиски сокровищ... Ну что ж... Вперёд! Я помогу вам, если будет трудно. В сейчас ищите тайные знаки - они помогут вам..."
Нелли и Том принялись искать знаки, указывающие на скрытые клады, а призрак наблюдал за ними.
"У вас здорово получается, - похвалил призрак детей, - У меня смышлёные правнуки. Осталось найти ещё немного."
"Ух ты! Смотри, какие кнопки! Давай понажимаем!" - сказал Том, увидев какой - то щиток на стене.
"Тебе бы только понажимать! - возразила Нелли, - Давай сначала разберёмся, что к чему!"
"Да и так всё ясно! Давай нажимай!"
"Ладно, давай попробуем!" - согласилась Нелли и стала подбирать комбинации.
Через пять минут тайник открылся.
"А вот и мой подробный компас, он служил мне верой и правдой много лет, - сказал призрак, - а теперь послужит и вам."
"А что умеет твой компас?" - спросил Том.
"Потерпи немного - скоро сам всё узнаешь."
Ребята прошли вглубь пещеры и вдруг...
"Осторожно! - остановил их призрак, - Видите внизу поток лавы? Здесь надо соорудить переправу, только будьте аккуратны - здесь всё очень горячее!"
"Хорошо, прабабушка, это будет совсем не сложно!" - ответила Нелли.
Том и Нелли свалили каменную глыбу таким образом, чтобы она служила им мостом.
"Получилось! - обрадовался Том, - Теперь можно пройти!"
"Я вижу, вас уже ничто не остановит! - сказал призрак, - Вы достойны сокровищ, которые ждут вас впереди!"
"Ты нас покидаешь?" - спросила Нелли, видя, что призрак уплывает куда - то от них.
"Да. Мне пора. Уверена, что вы и сами сможете дойти до конца. Я горжусь, что у меня такие смелые и умные правнуки."
"И куда ты теперь отправишься?" - спросил Том.
"Я выполнила свою миссию - сокровища попадут в достойные руки. Я присоединюсь к своей команде - они уже давно ждут меня." - ответил призрак.
"А разве они ещё живы, ведь, прошло столько лет?" - удивилась Нелли.
"Они всегда будут жить в моём сердце, а всё остальное - не важно. Мы встретимся с ними на борту "Летучего голландца", ведь, каждому кораблю нужен капитан. Прощайте, дети!" - и с этими словами призрак растаял в глубине пещеры.
"А вот и двер, о которой нам говорил профессор. Здесь нам пригодиться ключ, который мы нашли под водой." - сказала Нелли, когда прошли ещё дальше в пещеру.
"Давай скорее войдём и посмотрим, что там!" - заторопился нетерпеливый Том.
"Погоди, а что это за постамент перед дверью?"
Том подошёл ближе и подобрал тетрадь - в ней были загадки и отгадки, чтобы открыть последнюю дверь к сокровищам.
"Ура! Пещера с сокровищами!" - закричал Том, когда они открыли дверь и вошли внутрь.
"Вот здорово! Побежали скорее смотреть, что там!"
"Думаю, вы простите меня - я просто хотела посмотреть, как вы справитесь без меня..." - услышали они голос прабабушки в стороне.
"У нас всё получилось, но где же сокровища?" - Нелли повернулась к призраку.
"Не расстраивайся, Нелли. Главное, что вы с братом так дружны и целеустремлённы, чтобы пройти все испытания и оказаться здесь."
"Прабабушка, не шути так! Неужели, сокровищ нет?"
"Простите, дети, но сейчас мне, действительно, пора. В этой пещере много удивительного - возьмите что - нибудь на память обо мне." - призрак снова растаял, на этот раз, навсегда.
"Смотри, какой рисунок на стене!" - позвал Том сестру.
"Думаю, что это неспроста. Давай посмотрим."
Они подошли ближе и нечаянно нажали на стену - открылся тайный проход в золотое хранилище. Золото сверкало, ослепляя детей своим блеском.
"Что же это? - удивился Том, - Ведь, прабабушка говорила, что сокровищ нет."
"Она любит шутить, разве ты этого, до сих пор, не понял?" - ответила Нелли.
"Понятно... Это - странный морской юмор..."
"А мне она очень понравилась! И, вообще, она же - наша прабабушка! А прабабушек надо любить!"
"Вот это да! Теперь мы - богаты! Мы сможем купить маме с папой новую хорошую машину и самый большой дом во всей округе!" - восхищённо проговорил Том, глядя на сверкающие груды золота в пещере.
"И построить профессору самую лучшую на свете лабораторию!" - продолжила Нелли.
"А потом отправиться в путешествие по всему миру!"
"Жаль только, что мы больше никогда не увидим прабабушку!" - пожалела девочка.
"Хотя, почему не увидим? Мы же собирались стать капитанами "Летучего голландца"... Мы, обязательно, отыщем этот корабль, чтобы снова встретиться с ней!" - мечтательно пообещал Том.
Что их ждёт впереди, дети не знали, но верили, что завтрашний день подарит им только хорошее...
Свидетельство о публикации №125092805234