Так кто же ты Фрэнсис Корниш?
Даже если тебе кажется, что ты одинок, брошен в этот мир и оставлен наедине с собой в этой жизни, - ты просто не видишь всю картину целиком. В твои кости заложена твоя история, твой характер, твой смысл, за которым наблюдают сверху и который направляют, знаешь ты об этом или нет. Ты предопределён, имеющий выбор, ты - глина в руках даймона, назначенного для твоего испытания, ты – душа для ангела, призванного не отчаиваться в особо сложных моментах, ты – подследственный для обоих или Того, Кто заботится о гармонии миропорядка, или о чем-то, что неведомо тебе, ибо ты – смертный.
Пожалуй, именно это жизнеутверждающее и, как по мне, духоподъемное ощущение возникло после того, как мной был прочитан роман «Что в костях заложено» Робертсона Девиса – второй в «Корнишской трилогии». По сути, его можно считать главным, поскольку от имени двух мистических персонажей - Цадкиила малого – ангела истории человечества и даймона Маймоса - перед нами разворачивается, словно кинолента, жизнь Фрэнсиса Корниша.
«Нельзя понять настоящее, не зная прошлого.»
Причем начинается она с предыстории: места – медвежий угол канадской глубинки Блэрлогги, где родился герой, рода – Макрори по матери и Корнишей по отцу, эпохи и сопутствующих событий, с которыми связано появление на свет подопытного для даймона Маймоса, который был приставлен Высшей Канцелярией, чтобы то, что в костях заложено, Сатурн – долг и труд, Меркурий – талант в искусстве и мистификация в её высшем проявлении, были реализованы в пространстве и времени земного воплощения.
«- Неужели детские годы так важны? -Ты меня удивляешь. Разве твои детские годы не были важны? Они — это матрица, на которую нарастает вся остальная жизнь.»
Автор живописует хитросплетение фактов и событий, людей и их желаний, которые приводят к тем или иным новым событиям и новым людям. И в то же время, высшие наблюдатели обсуждают: что и как влияло на судьбы подопытных (так и хочется написать «кроликов», хотя «человек звучит гордо»). Каждая глава завершается разговором даймона Маймоса, задача которого сделать из Фрэнсиса Корниша значительную личность, создавая на его пути нужные испытания, притягивая в его орбиту таких людей, которые бы повлияли на будущее развитие таланта художника, любителя искусства, мыслителя.
«Чтобы обрести нужную прочность, сердце должно разбиться и срастись — хотя бы однажды.»
Это касалось как детского окружения, так и учителей по жизни.
И конечно женщин: тети Мери Бэн и няни Виктории, которые были самыми влияющими на становление детской психики и религиозных ориентиров мальчика, картежницы бабушки и далекой во всех отношениях матери, первой любви – кузины Эсмей, ставшей женой и самым болезненным опытом.
«Когда мужчина делает «девушку мечты» из обыкновенной живой девушки, ей это чаще всего ужасно вредно. Некоторые девушки ведутся на это и пытаются превратиться в воплощение мечты, получается ужасная липа, и это верный путь к катастрофе. А другие девушки превращаются в законченных стерв, потому что не могут этого перенести.»
Рут Нибсмит – коллега по службе, которая не только стала его любовницей и другом, но и составила гороскоп юному Корнишу, пообещав необычную жизнь и еще более необычную славу.
Мужчины – дед-финансист, который сразу увидел отдельный путь ребенка и обеспечил его капитал для саморазвития, отец, который приставил юношу к «ремеслу», слуга семьи, который ввел мальчика в царство мёртвых, известный реставратор картин – наставник и мастер, благодаря которому дар художника трансформировался в мастерство и выразилось в кульминационном акте – создании алхимического полотна.
«Каждая картина заключает в себе несколько вещей: то, что видит художник, но также и его мнение об увиденном, поэтому каждая — в определенном смысле портрет самого художника.»
Собственно, написанный Корнишем триптих не только знаменует момент, когда гуру назовет его «майстер», признав равным себе, не только станет притчей во языцех среди искусствоведов, ломающих копья в отношении интерпретаций и авторства, но и будет преследовать художника до смерти.
Свидетельство о публикации №125092802564