Дивятковская Литопись-Не нужно капитану пренебрега
Дивятковская Литопись-Я-Девятков Владимир Прокопьевич был в одно время
стар-помом на одном из сейнеров Тихого океана приписанного к городу Усть Камчатск. Как-то мы спокойно зашли в устье реки-Камчатка.
За нами шёл МРС-под номером 1160. Капитаном сейнера. где я работал был капитан Токарев Николай Вакулович. Это не только опытный очень капитан, но опытен и тем,
и тем, что не смотря на свой настоящий опыт, ни когда им не пенебрегал.
В тот момент когда мы заходили с океана в устье реки Камчатка, прекрасно были видны створы. И мы спокойно зашли в устье реки Камчатка.
А когда уже подошли к рыбной пристани на сдачу-то до нас дошёл слух о гибели
Сейнера под номером 1160, где работал капитаном. очень опытный капитан под фамилией Вишня. А за ним - за Вишней шёл ЭРБ-где капитаном был Гамов,....
Он видел гибель МРс-1160. Сейнер капитана Вишни перевернулся океанской волной при хорошо поставленных в устье реки Камчатка-Створах.
Значит сейнер Вишни перевернулся и на перевёрнутом сейнере было четыре члена экипажа. и их сразу смыла очередная волна Тихого океана. На перевёрнутом сейнере очередная волна смыла и последнего члена экипажа.
А когда по утру следующего дня, мы выходили в Тихий океан-то слева по выходу лежал опрокинутый сейнер капитана Вишни с очень ярким перевёрнутым сейнером, покрашенный
свинцовым суриком. ЭТОТ ПЕРЕВЁРНУТЫЙ сейнер по отношению к створам находился справа от этих створ на расстоянии десяти метров.
Я тогда понял, примерно такую ситуацию гибели того сейнера, что сам очень опытный капитан пренебрёг свой же опыт.
Да-Он очень устал за время работы за день и по походу своего сейнера в реку Камчатку, скорее всего за штурвал поставил, простого матроса.\Поставил по тому, что работал капитаном десятки лет, и ни разу не было никакой сложности
при заходе с океана в эти устья реки Камчатки. Этот сейнер - действительно лежал после гибели буквально метров 7-9 метров. ЭТО РАССТОЯНИЕ И ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО ТОТ, КТО СТОЯЛ ЗА ШТУРВАЛОМ, ПРОСТО ПРЕНЕБРЁГ УКАЗУ СТВОР, КОТОРЫЕ УКАЗЫВАЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ КУРС. СЕЙНЕР КАПИТАНА ВИШНИ ЛЕЖАЛ СПРАВА ОТ СТВОР РЕкИ КАМЧАТКИ, КАК ГОВОРИТСЯ РУКОЙ ПОДАТЬ. ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ ПУТЁМ ТАМ ПОГИБАЛИ РАНЕЕ И ДРУГИЕ СУДА, В ТОМ ЧИСЛЕ И ТАКИЕ-ЖЕ СЕЙНЕРА. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧЕМ БОЛЬШЕ У ТАКИХ КАПИТАНОВ ОПЫТА, ТЕМ БОЛЬШЕ У НИХ ПОГИБАЮТ СЕЙНЕРА И ПРИ ТОМ, это сквозит по всему побережью Камчатских рек.
Писал Девятков Владимир Прокоптевич, который работая и старпомом и капитаном, своим опытом ни когда не пренебрегал. Кроме того в том же Охотском море при
заходе реки Сопочной провёл в том же 1972 году группу сейнеров в количестве полтара десятка сейнеров . В тот момент я подходил с Южной части берега и увидел эти сейнера и понял, что они не решаются зайти в реку Сопочную по той причине, что буквально за несколько дней ранее, здесь погибло два сейнера.
Сейнера в этиой реке погибают бесследно. так, как сильное течение их уносит сразу на дно Охотского моря.
А так, как я в мореходке был отличником, посмотрел таблицу приливов и отливов
и арифметическим путём увидел. что сейнерам этим запросто можно зайти в эту базу убежища в этой, не очень спокойном реке Охотском моря. И за мной, где я был капитаном
на сейнере 259, зашли эти полтара десятка разных сейнеров.
Насколько помню, в этой группе сейнера тоннажем были разные от 16 тон-18 тон. 50 тонн. 60 тон. Сейнера по классу от РБ-16 тонн.МРС-18 тонн. Сейнера по 50 тонн
класса МРС-150 и МРС 225. То, что пишу, это как бы Памятка на все последующие года а то и века. Полагаю, что и за предыдущие века в этой реке-Базы убежища погибало очень не мало разного калибра судов.
---Не хвастаясь скажу о том, что в моих дипломах были такие приписки,
как-Вы-Девятков Владимир Прокопьевич имеете право работать капитаном на всех категориях сейнеров. Эту приписку во время работы капитаном, я никогда не замечал. А заметил много десятков лет спустя. И по отношению спасения
Интернет о том, что работа Ваша-Девяткова Владимира Прокоптевича
была зарегистрирована в том далёком году Камчатским Морским
Пароходством. К. М. П. Честно скажу, что через десятки лет, такое узнать-
Этим я просто Польщён. Спасибо всезнающему Интернету.
Я никогда и ни где не хвастался, но всё-таки сказать можно и о том
, что каким бы я опытным капитаном не был. всегда работал очень осторожно.
в тех же устьях реки Пахачи, и работал по записке в дипломах, хотя эти записки я прочитал у себя в квартире вплоть до полвека в разнице времени.
Я рождения 5 декабря 1938 в г. Александровске Сахалинском.
Всего всем доброго, а всем капитанам, при любом заходе в любую реку. всегда нужно быть очень осторожными. Стараться заходить и выходить всегда капитану, как бы то не было.
Свидетельство о публикации №125092700613