Водовоз
"Жизнь и невыдуманные истории Профессора Цоколова".
"Водовоз"
Помнится в далёком 2000м году, примерно в середине лета, на Кавказе, а точнее в его самой «горячей точке», в некоторой группировке войск, в отдельной бригаде, был сводный взвод из Отдельного Инженерно-Сапёрного батальона, в коем я и проходил срочную службу.
Вот однажды в палатку наших офицеров забегает офицер Батальона Мат Обеспечения. Вид его имел все признаки хорошей командирской взбучки. Глаза его были в состоянии недоумения и отчаянности. И вот с порога он начинает несвязную речь.
-Братцы! Выручайте! Всё пропало! Караул-беда! Только на вас вся надежда. У меня тут даже, это вот, два литра чачи!
-Да ты спокойно объясни, что случилось и чем помочь.
-Взорвите нам машину!
-Чего? Какую такую машину?
-Водовоз. Будь он неладен, этот младший сержант Дудкин! Он меня, или под трибунал, или в могилу сведёт.
Ну а нашему брату, мёдом не корми,- дай чего повзрывать. А тут ещё и такая песня- 2 литра чачи!
Как оказалось, их боец ездил каждый день в село Гойты за водой. И каждый день перед выездом, он сливал остаток, коего выходило порой до двух кубов. И вот в очередной раз, когда он приехал на заправку и начал наполнять цистерну, как это часто бывает у особо-одарённых бойцов, ему в голову попала (лучше бы на вылет, но нет-же), застряла и долбит его мысль в самое темечко. А на какой это такой ляд, я каждый день перед ходкой сливаю столько воды?! Да это ж безобразие и нерациональное использование ресурсов. Вот ещё и вода набирается довольно медленно. Так можно и два часа просидеть. Я же умный- думал о себе младший сержант Дудкин. Сегодня поменьше налью, да пораньше приеду. Соответственно побольше поем и подольше посплю.
Так и поехал со злосчастным недоливом. И вот мчится наш Дудкин обратно в лагерь. И на первом же большом, пустынном перекрёстке, водитель повернул руль вправо, и машина начала послушно входить в радиус поворота. Но, как и полагается по законам физики, шесть тонн воды в цистерне, двигались по своему вектору и никуда не собирались сворачивать. И тут машина слегка подпрыгнула задними колёсами, как испуганный щенок и перевернулась в кювет. Примерно такую историю рассказал офицер сапёрам.
-Во дела!? А водитель-то цел? Забеспокоились офицеры.
-Дудкин- то? Цел. Чего ему дубовому будет? Так, царапины. А вот цистерна всмятку. Такие вот дела. А по шапке- то получать не хочется. А прилетит за такое, мама не горюй! Братцы выручайте!
Ну как тут отказать?
В общем прицепили, мы тросом перевёртыша к БМП и выволокли во лесок, близ деревни Лаха Варанды. Ну и поскольку всё должно было выглядеть убедительно, положили мы под заднее колесо танковый снаряд и пару шашек тротила по 400г (ну чтоб уже наверняка), да и взорвали.
Хорошо так жахнуло! Громко- звонко, аж задний мост вывернуло. Дело сделано, осталось малое- отчитаться. На следующее утро, командиры отчитались в Ханкалу (штаб) о случившемся. А через некоторое время взорванный перевёртыш-водовоз отправили в штаб ОГВ, а нам прислали новую машину.
Спустя пару дней, командиру БМО из штаба начали задавать неудобные вопросы.
-А какого хрена вы про “двухсотого” молчите? Или “трёхсотого”?
-Так у нас нет, ни двухсотых ни трёхсотых, все живые и здоровые.
-Какие могут у вас быть живые и здоровые? Вы кабину водовоза вообще видели? Она же как дуршлаг!!!
Стоить заметить, что действительно под эйфорией, от решённой задачи со взрывом машины, никто и внимания не обратил на посечённую осколками кабину.
- Так у нас это самое.
Начал подбирать слова и выдумывать более-менее правдоподобные версии, командир БМО.
-В общем водитель у нас ехал в “бронике” и каске. И вот так вот чудом уцелел.
(Здесь нужно заметить, кто-нибудь видел водителя в бронежилете и каске? Обычно “броник”, все вешают на дверь и не более того)
-Так тем более! Почему молчите за героя?! Почему на орден не подали?! Немедленно пишите представление на орден! Будет ему орден.
И орден младшему сержанту Дудкину вручили.
Я порой вспоминаю, этот забавный случай и не перестаю удивляться, когда встречаю в жизни подобный сюр. Бывает, вроде бы человек серьёзно набедокурил и всё испортил, или сломал. Да только ответственные за это, так всё обставят и обыграют, что он из виноватого превращается в героя, со всеми вытекающими последствиями.
И потом очевидно, спустя многие лета, наш сержант Дудкин, надевая свой дембельский китель, с гордо-красующимся на груди орденом Мужества, выходит в праздники на центральную улицу своего Мухосранска. И во хмелю начинает в красках рассказывать молодёжи, как он во времена второй Чеченской войны, нещадно лупил боевиков. А шрам на лбу, оставшийся от той аварии, гордо, с честным видом, выдавать за осколочное ранение.
И ведь сколько их на Руси, таких “водовозов”…
Да вдруг может эта история, когда-то выльется в притчу, и таки в народе учредят, пусть и не официально "Медаль водовоза"
(С). Е.Н.
Профессор-Цоколов
Свидетельство о публикации №125092705484