Я, русский...

Я, русским буду до конца...
Но в паспорт вписан, - россиянин,
Поет, Шаман, "кровь от отца",
Орду то гнали русской бранью.

А сколько русских, сосчитай,
Не посчитать, мы ж, россияне,
Да, в песне, - русский, только знай,
Вся русскость за сердечной гранью.

Все, были нашенских кровей,
В святой Руси Христовой долей
И совесть русская по воле
Была  у родовых царей.

Теперь демограф, - монитор,
Не сложит нашу нацтаблицу,
Какой-то нападает мор,
Сквозь пальцы русская водица.

Не от ракет, от бабьей грусти,
Нам не исчезнуть бы до дна,
В проблемах социальной сути,
Кем наполняется страна?

Поёт певец, - я, русский, русский,
Смоленский край, за ней Сибирь,
Ну кто-то Думу вгонит в чувство
И впишет: русский я, в "ID-и"


Рецензии
А что в паспорте действительно написано - Россиянин?

Лёчка   27.09.2025 13:12     Заявить о нарушении
Валерка, дорогой, рада тебе. Давно не анонсировал ничего, а потребность в твоём глубоко верующем духе всегда есть. От человека в нацтаблице благодарю тебя, силу твоего духа прекрасно знаю, не желаю держаться, потому как знаю - всего дождёшься, продержишься, и мы, твои друзья, рядом. Обнимаю.

Юлия Красоченкова   27.09.2025 13:27   Заявить о нарушении
В паспорте: Гражданин Российской Федерации, раньше была 5я графа: национальность, сейчас ее нет, - все мы, россияне. Но национальности идентифицированы в автономиях и автономных республиках, а у русских ни автономии, ни республики нет. Во всех бывших республиках союза, теперь странах в удостоверениях личности (ID) вписана национальность, надеюсь и у нас будет вписана национальность, когда введут удостоверение идентификации, а так мы, русские только в песне.

Валерий Уверский   27.09.2025 13:42   Заявить о нарушении
Юлечка, спасибо тебе дорогая, обнимаю!!!!

Валерий Уверский   27.09.2025 13:44   Заявить о нарушении
Нет графы национальности в Паспорте граждан России? Даже в США в графе Ethnicity я с гордостью пишу Russian. А вы русские, живущие в России, лишены Права называться Русскими?! Страна без Идеологии/ жизненного курса и без Национальной Идентичности?! Так откуда растут корни Руссофобии, как не из самой России, если вы стесняетесь своих исторической идентичности называться Русскими.

Лёчка   27.09.2025 15:59   Заявить о нарушении
Это, очень хорошо, Лёчка, что вы, с гордостью в другой, не очень дружественной стране, в ее идентификационном документе, пишете русская. В США тоже нет идеологии, но все основано на силе и превосходстве. В России нет идеологии, идеология вещь опасная, печальный опыт у нас имеется, Плохо то, что вы, русская там, противопоставляете себя русским здесь. Нет других русских, национальный код, который лежит в основе русской матрицы, русский язык, он один для всех, а самоосознанность русской нации и у русских может быть разной. Два разных течения были уже в 19 веке, это славянофилы и западники, причем в то время, в условиях монархического строя идеологии, как раз не было, а острота противоположных взглядов была. Крайнее западничество переросло сегодня в русофобию. Нельзя забывать что Россия была и остается многонациональным равноправным государством. Думаю, что в ближайшее время, Дума при введении ID (удостоверения личности) примет решение о национальной графе. Что касается вырождения системы западной самоорганизации, уже понятно, что еще 7-15 лет и хаос сметет шенгенский принцип. Европа после болезненного распада, вернется к жестким границам, если вообще не утратит государственные образования. Тоже ждет и США

Валерий Уверский   27.09.2025 17:18   Заявить о нарушении
Валерий, вы во многом правы и то, что вы затрагиваете вопрос о графе национальности в паспортах- это истинный патриотизм русского человека. Я никогда не жила в России и мне просто странно узнавать, что в Штатах я могу быть Русской, а в России у меня такого Права бы не было. И потом, почему вы решили, что я противопоставляю себя Российским русским. Русский человек-как сейчас говорят в России, он и в Африке русский. Вот только почему-то в самой России этому русскому человеку негде это отметить в Паспорте. Насколько я поняла ваше стихотворение, вы как раз-таки поднимаете эту тему, разве не так?

Лёчка   27.09.2025 19:44   Заявить о нарушении
Приведу отрывок из статьи П.И. Новгородцева (учитель философа И.Ильна, которого часто сейчас цитируют в спорах о нацвопросах) : "Восстановление святынь"
"Каждый раз когда я перечитываю замечательное изображение Смутного времени в курсе Ключевского и по обыкновению нахожу множество сходств того времени с нашим, я с особенным вниманием останавливаюсь на следующих словах нашего блестящего историка: «в конце 1611 года Московское государство представляло зрелище полного видимого разрушения… Государство преображалось в какую-то бесформенную, мятущуюся федерацию. Но с конца 1611 г., когда изнемогли политические силы, начинают пробуждаться силы религиозные и национальные, которые пошли на выручку гибнувшей земли».

В этих словах я вижу не только превосходное историческое обобщение, относящееся к прошлому, но и не менее замечательное предуказание, важное для будущего. Что это значит, что «изнемогли политические силы», а спасли гибнувшую Русь «силы религиозные и национальные»? Яркий ответ на это дает ход смуты. Началось с того, что «все классы общества поднялись тут с своими особыми нуждами и стремлениями», низы ринулись кверху, стремясь к истреблению высших классов. Когда же засевшие в Москве поляки вызвали против себя первую попытку объединения русских людей в виде первого земского ополчения, социально-политические противоречия разорвали и обессилили эту рать. Пока отдельные политические группы соединялись во имя своих особых политических интересов, их соединение оказывалось непрочным, и они изнемогали во взаимных спорах. И только тогда, когда новые и тягчайшие бедствия заставили всех забыть свои особые интересы во имя общего национального интереса, когда разрозненные политически группы превратились в единую политическую рать, восставшую на спасение веры и государства, тогда только Русь была спасена.

И невольно приходит тут в голову другое воспоминание из другого времени, более прославленного, более нашумевшего: когда Франция под водительством гениального Бонапарта выходила из своей революции XVIII века, ее лозунгом было: никаких фракций! — так тогда называли партии — нация прежде всего! Под этим лозунгом Франция, истомившаяся потрясениями и раздорами революционного времени, была умиротворена и успокоена Наполеоном.

Эти два примера — наш и чужой — как нельзя лучше показывают, какое значение имеет национальное начало, как символ собирания и восстановления народной силы и государственного единства. Если всякая революция в стихийном своем течении превращается в диссолюцию, в разложение государства и народа, то обратный процесс восстановления и возрождения начинается с собирания народной силы воедино. И если в революции, начинающейся нередко с высоких объединяющих лозунгов, одолевают затем частные, центробежные и разрушительные стремления, то конец этому разрушению наступает тогда, когда у истомленного хаосом и смутой, кровью и слезами народа выковывается сознание общего своего страдания и общей своей нужды. Тогда-то вырастает то национальное чувство, то сознание общей связи, вне которого нет для государства спасения.

Великими жертвами, невыразимыми страданиями покупает и сейчас Россия свое национальное сознание. Тяжелым, тернистым путем приходим мы к убеждению, что Россия и русская культура выше партий и политических догм. В особенности среди молодых людей, среди более чутких и восприимчивых с непобедимой силой растет национальное сознание, крепнет естественное влечение к своему, родному, появляется пламенное чувство к родине, к отечеству, прочно входят в оборот забытые слова и забытые чувства. Тут сказывается протест не только против интернационализма, но и против анационализма и сверхнационализма всяческих видов и оттенков. «Дети» решительно отвергают отвлеченный космополитизм «отцов», их узкую партийность, их классовое народническое настроение. С пламенным увлечением, обнаруживающим подлинный дух времени, его сущность и его глубину, они исповедуют не только то, что русская культура национальна и своеобразна, что она органически связана с своим историческим прошлым, но и то, что в этом историческом и национальном своеобразии своем она должна быть для всех нас святыней, пред которой должен склониться всякий партийный догматизм.

И этот пафос национализма так понятен и благодатен для русского сознания, в котором столь долго партийное чувство преобладало над национальным. Ведь так недалеки мы от того времени, когда ни одна из прогрессивных партий не решалась называть себя русской национальной партией, когда такое наименование считалось предосудительным и постыдным. Я не говорю уже о партиях социалистических и интернационалистических, для которых национальное есть пережиток прошлого, и те партии, которые считали себя государственными и сверх-классовыми, ставили себе как раз в заслугу, что они не национальны, а сверх-национальны, что на равных правах они включают в свой состав представителей всех народностей, живущих в России, а потому и стоят выше национальных особенностей и разделений. Казалось единственно правильным и прогрессивным, чтобы в политических партиях люди соединялись отвлеченными узами либерализма и гуманизма, началами равенства и свободы, принципами демократии и правового государства. И не приходило в голову, что, помимо таких отвлеченных принципов, все, живущие в России, выросшие в колыбели русской культуры и под сенью русского государства, и могут, и должны объединяться и еще одним высшим началом, прочнее всего связывающим, а именно преданностью русской культуре и русскому народу. В идеальном смысле своем это есть именно высшая духовная связь. Она отнюдь не означает отрицания национальных и культурных особенностей отдельных групп населения. Пусть каждая из них чтит и развивает свою культуру, но чтит и развивает ее на почве уважения и преданности великим сокровищам русской культуры. Это не угнетение, а приобщение к высшему единству, к единству и общению не только формально-юридическому, но и духовному.

Теперь нам кажется совершенно естественным и простым говорить о верховенстве и первенстве русского народа и русской культуры на русской земле и в русском государстве. А между тем так недавно еще — «свежо предание, а верится с трудом», — серьезно обсуждали предложение в официальном обращении к власти заменить слова: «русский народ», словами «народы России», да и сейчас есть организации, которые, не будучи социалистическими, стыдливо скрывают свою принадлежность к русскому народу под чисто географическим обозначением «российский».

Но что значит вернуться к национальному сознанию и принять во всей силе этого слова требование преданности России и русской культуре? Это, конечно, прежде всего означает поставить Россию выше своих особых интересов и стремлений, личных или групповых, классовых или партийных; это значит иметь в виду прежде всего Россию, как целое.

Пока в Смутное время думали о своих интересах, о своих землях и домах, о своих вольностях и льготах, все шло вразброд. Когда же, по призыву Ермогена, Дионисия и Авраамия встали на защиту отечества и веры православной и пошли для того, чтобы отстоять «церкви Божии» и «Пресвятыя Богородицы Дом», как говорили в то время, тогда Русь была спасена.

Так и теперь, если бы стали думать о «завоеваниях революции» или о завоеваниях своих земель и домов, ничего бы не вышло. И только тогда, когда сознание твердо укрепится на мысли, что прежде всего надо спасти родину и веру, государство русское и веру православную, отстоять «церкви Божия» и «Пресвятыя Богородицы Дом», тогда созреет настоящее национальное сознание, которое и спасет Россию.

Знамя «завоеваний революции» было достаточно, чтобы разрушить Россию, но оно бессильно ее восстановить. Для возрождения России нужно другое знамя — «восстановления святынь», — и прежде всего восстановления святыни народной души, которая связывает настоящее с прошлым, живущие поколения с давно отошедшими и весь народ с Богом, как жребий, возложенный на народ, как талант, данный Богом народу...." Статья и целиком интересна, можно погуглить

Валерий Уверский   28.09.2025 09:14   Заявить о нарушении