В мире фантазий. 3

          В детстве я любила фантазировать, подолгу качаясь на качелях. Конечно, на свежем воздухе, среди природы думалось хорошо, размышлялось о том, что услышано было из взрослых разговоров. Конечно, я не думала тогда о рыцарских фамилиях с приставкой де, фон или тер... Но часто играла в куклы, и не просто, а в принцесс и принцев в прекрасных царских нарядах, которые сочиняла сама и наряжала их в самые красивые обрезки от материй, которых было в доме полно. Быть красиво одетой это обязательное условие для девочки! Это была безоговорочная истина. Чувство эстетизма присутствовало, основываясь на впечатлениях от многого, что составляло понятие Красоты. Иногда вся игра сводилась только к наряжанию кукол и созданию "царской" обстановки, трона для царя и царицы, а до действия, сюжета Игры так дело и не доходило. Все силы и вдохновение уходили на то, что неудержимая фантазия переносила из рассказанных бабушкой сказок, из пушкинских Спящих царевен, царей Салтанов и всевозможных чудес, где нет места ни горю, ни бедности, ни несчастьям. Всегда главным были Красота, волшебство и неизменная в конце любой сказки победа Добра над Злом. Всё вокруг было сказочно и волшебно! Можно сделать вывод, что я по определённо жила в своём изначально сказочном мире, что не подвергалось сомнению. И не замечая, не обращая внимания на то, что скучно, некрасиво, не интересно. Я выхватывала из окружающего мира только то, что нравилось и казалось значительным. А разве мир не является наивысшим из Чудес, созданным Высшей силой?

           На стене висело круглое радио, "точка", по которому всегда между новостями звучала классическая музыка, известные произведения русских и латышских композиторов, которых я наслушалась вдоволь. Музыка всегда была фоном для игр и для всего существования. Заметьте, хорошая классическая музыка, а не та, которая сопровождает нынешнее поколение. Позже родители, конечно, заметили  музыкальность, с которой я реагировала на неё. Если музыка меня захватывала, я сразу начинала танцевать, подстраиваясь под её ритм. Это увидели и гости, бывавшие у нас по выходным. Все стали прочить мне балетную карьеру. Однако, тут уже воспротивился папа, сказав, что "не будет моя дочь бегать голышом по сцене". Эту фразу я запомнила, и отношу высказывание за счёт недостаточно продвинутого эстетического воспитания. Не до эстетики было, когда только что, недавно отгремела Вторя мировая война. Возможно, мама была бы и не против этого, раз вопрос встал так остро, и она уступила отцу. Зато сошлись на том, что когда подойдёт возраст, то меня отдадут в Музыкальную школу учиться игре на фортепиано. Папа тоже был достаточно музыкален, и очень любил петь в застольном хоре. По рассказу мамы, в какой-то момент, когда с деньгами стало получше, он захотел купить себе аккордеон и научиться играть. Но тут уже мама сказала своё веское слово, что ему уже поздно, а надо подумать о дочке и купить ей пианино.
Так и случилось. Когда мне исполнилось 7 лет, мама купила по случаю пианино у одних евреев, уезжавших в Израиль и продававших шикарное немецкое пианино, очень красивое, старинное, с чуть желтоватыми клавишами из слоновой кости, немецкой фирмы "Romhild Weimar", по рассказам, когда-то разорившейся из-за того, что делала слишком качественные инструменты. Оно было очень тяжёлое, потому что каркас внутри был настоящий, чугунный. Перевозить такой инструмент сложно, тем более тащить в Израиль. Помню, как в квартиру в Дубулты, куда мы со временем переехали, его заносили через окно. Небольшой ширины коридор 2-х комнатной квартиры никак не подходил для того, чтобы такой инструмент можно было спокойно занести. Ему нужен был зал, пространство, несмотря на то, что это было пианино, а не рояль. Однако, звук у него был как у рояля, совершенно необыкновенный и очень красивый. С современными инструментами сравнить невозможно, потому что они делаются не из качественного дуба с художественной полировкой, а из дерева попроще и с лёгким каркасом. Всё это влияет на качество звука. Это был настоящий царский подарок мне лично, и я отдала ему всю свою любовь к музыке, относясь как к живому существу.

          Здесь было бы уместно продолжить музыкальную тему, но я возомнилась вспомнить всё, что помню из Детства, каждую мелочь, которая повлияла и до сих пор исполнена для меня Значения, поэтому вернусь к литературе. Скажу только, что музыка и литература всегда шли рядом, рука об руку, и определённо влияли друг на друга.

          Где-то исподволь сказочность настолько меня захватила, что и без приставок к фамилии, типа де, фон или тер, я чувствовала себя царевной, принцессой и ещё бог знает кем, но при всех причиндалах и сопутствующих атрибутах, вполне осознавая себя отнюдь не "из простых". Секрьёзно меня эта тема не занимала, но по каким-то Знакам останавливала моё внимание. Много позже, я дала волю своей фантазии, когда узнала, что девичья фамилия моей матери была Романович, а знаменитая царская семья в России имела фамилию Романовы, и позволила себе пофантазировать. Это было не трудно, потому что Знаков было много. В голове закрутились сюжеты о том, что Семья Романовых не была убита, о чём сейчас идут многочисленные толки, что она спаслась, а мама относится к кругу ближайших родственников царской семьи, что тщательно скрывалось и скрывается до сих пор.
          Единственное, что я здесь добавлю, это когда в книге из серии "ЖЗЛ" об
Александре II, я увидела фотографию невесты наследника престола — великой княгини Марии Александровны, то была просто поражена внешним сходством с моей матерью, Зинаидой Константиновной Романович. Это было одно лицо! Существует фотография, на которой она с папой и его родным братом Василием, ставшим впоследствие художником и закончившим Латвийскую художественную академию у художника-мариниста, латышского классика Александра Звиедриса. Эта фотография была сделана в середине 50-х годов. На ней мама совершенно без косметики, которой она никогда не пользовалась, разве только подкрашивала губы. Она в чёрном пальто с каракулевым воротником и каракулевой шляпке-таблетке с новой кожаной сумочкой. Необыкновенное благородство и красота лица бросаются в глаза. Этот тройной портрет достоин увеличения и публикации к этой главе, что я непременно при первой возможности сделаю.
 
          Наверно, это скорей всего фантазии, хотя... достоверно знаю от родной маминой сестры, что у нас были и есть родственники в Англии, которых мы даже не знаем, что тоже замалчивалось в те времена и никогда об этом вслух не говорилось. Один раз только тётя Лена об этом сказала, и я запомнила. Вообще, мама очень мало рассказывала о своей семье, я бы сказала, крайне мало, что тоже наводит меня на некоторые размышления и вызывает вопросы... В те времена опасно было иметь родственников за границей, тем более, что работа Елены Константиновны Романович, маминой родной сестры, а моей Крёстной матери, была связана с частыми поездками зарубеж, так как она всю жизнь проработала в "Обществе дружбы с зарубежными странами", и ей это могло навредить. Несколько слов я должна сказать из того, что знаю, о маминой семье, но это уже в следующей главе. Так что факт дворянского происхождения маминой семьи, несмотря на отсутствие всяких приставок, вполне возможно, хотя и не обязательно.
          К великому сожалению, сухие документы придирчиво и злобно разрушают в нашем неприютном мире самые роскошные легенды, созданные поэтами...

26 сентября 2025 года


*Воспоминания о былом.1.
http://stihi.ru/2025/09/25/2812

Следы на песке.2.
http://stihi.ru/2025/09/26/3905

В мире фантазий.3.
http://stihi.ru/2025/09/27/2993


Рецензии
С большим удовольствием прикоснулась к истории Вашей семьи, Светлана! Очень важно её сохранить для будущих поколений и признательных читателей!

Творческого Вам вдохновения!
С уважением, 💐💚🌿

Татьяна 112   27.09.2025 16:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.